«Наша дружная семья». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

ОЛЬГА ТУНИК
«Наша дружная семья». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Наша дружная семья.

(конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе)

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание»,

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература».

Задачи:

Углубить представления о семье и ее членах (брат, сестра); знать имена членов семьи.

Развивать самопознание.

Воспитывать у ребенка уважение к себе; заботливое отношение, сострадание к членам своей семьи.

Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Материалы: Картинки и фотографии с изображением семей разного состава, заготовки для моделирования цветка, цветные карандаши.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом. На мольберте висит картина с изображением семьи.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами будем говорить о семье. Кто из вас может ответить мне на вопрос: «Что такое семья. (Ответы детей).

В толковом словаре дается следующее определение: семья это группа живущих вместе близких людей. Давайте вдумаемся в само звучание слова семья. Это семь человек, таких же, как я, живущих вместе, любящих друг друга и заботящихся о своих близких.

Посмотрите на картину.

- Кто изображен на этой картинке?

- Почему вы решили, что это семья?

- Кого можно отнести к членам семьи?

-Ребята, а у вас есть семьи? (Ответы детей). Да, у каждого из нас есть семья. К сожалению, иногда встречаются неполные семьи, где отсутствует кто-нибудь из ее членов. Но все равно это семья.

А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Как зовут членов моей семьи», в которой каждый из вас расскажет о своей семье.

Цель: закреплять знания детей о членах своей семьи; развивать связную речь, память, внимание; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Оборудование: мягкая игрушка солнышко.

Ход игры.

Дети сидят в кругу и, передавая «солнышко» друг другу по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

«Наша дружная семья». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

.

Воспитатель. Вот мы и познакомились с вашими семьями.

Да, у каждого члена семьи есть определенные обязанности.

В каждой семье между ее членами разделены какие-либо обязанности. О том, как обязанности распределены в вашей семье мы сейчас узнаем.

Игра «Кто как трудится в семье.

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте.

Зарабатывает деньги - ….

Готовит пищу -….

Стирает одежду -….

Гладит белье -….

Вяжет носки и варежки - ….

Делает ремонт - ….

Поливает цветы - …

Учит уроки - …

Вытирает пыль - ….

Моет посуду - …

Молодцы, ребята

Вот видите, сколько работы у нашей мамы. Почему она это делает?

А вы любите маму и других членов своей семьи? Как выражается ваша любовь? Что вы делаете? Давайте мы с вами ей поможем. Я буду читать стихотворение, и выполнять движения, а вы будете за мной повторять.

Физминутка "Дружно маме помогаем"

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь мы все знаем состав вашей семьи. Кто с кем живет и какие у кого обязанности. Но нужно отметить еще и то, что все члены семьи разного возраста, и, выглядят, соответственно по -разному. Сейчас я предлагаю вам пройти к столам, на которых лежат картинки с изображением людей разных возрастов и поиграть в игру «Что сначала, что потом?»

Девочки подойду к одному столу, и будут раскладывать картинки с изображением изменяющейся с возрастом девочки, а мальчики – картинки с изображением изменяющегося с возрастом мальчика.

После выполнения работы мальчики идут в «гости» к девочкам и проверяют выполнение задания. Затем то - же делают девочки.

Воспитатель. Молодцы ребята! И мальчики, и девочки отлично справились с заданием.

А сейчас я предлагаю вам смоделировать цветок, символизирующий вашу семью, при помощи бумаги, цветных карандашей и вот этой заготовки. (Показывает дет ям заготовку для моделирования цветка).

Воспитатель. На каждом лепестке вы нарисуете одного из членов вашей семьи (На одном – маму, на другом – папу и т. д.) и прикрепите этот лепесток к серединке. У каждого из вас получится свой цветок. У кого-то он будет меньше, у кого-то больше, но у всех будет символизировать вашу семью, ее состав. (Дети выполняют работу)

Воспитатель следит за процессом моделирования, при необходимости помогает детям.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились? Чем отличаются? Как можно назвать ваши цветы?

Вы можете забрать их домой и подарить своим родителям.

Что может быть семьи дороже

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, о чем мы с вами говорили на нашем сегодня? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Вы в группе тоже много времени проводите вместе, помогаете друг другу, можно вас назвать семьей ….

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Давайте улыбнемся друг другу и скажем пожелания!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Игрушки
Автор публикации:
«Наша дружная семья». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 2 марта 2013 в 17:16
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...