«Наша одежда». II младшая группа. Конспект занятия с самоанализом по ознакомлению с окружающим миром

Радмила Загорец
«Наша одежда». II младшая группа. Конспект занятия с самоанализом по ознакомлению с окружающим миром

НАША ОДЕЖДА.

ЦЕЛЬ: закрепить знания о сезонной одежде и обуви. Учить объяснять, почему изменяется сезонная одежда.

Ход занятия:

Педагог: знаете, сегодня идя в детский сад, я встретила бабушку, которая спросила у меня: «Какое сейчас время года?». Скажите, а вы знаете, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Педагог: А как вы определили?

Ответы детей.

Педагог: подумайте, и скажите, как можно определить, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Педагог: Скажите, мы с вами всегда одеваемся одинаково в любое время года?

Ответы детей.

Педагог: ребята, а вы заметили, что у нас в группе, куда-то пропали куклы? А вы знаете, где я их нашла? Они хотели пойти гулять, посмотрите на них, какая кукла одета по-осеннему?

Ответы детей.

Педагог: А другим куклам лучше в, какое время года гулять?

Ответы детей.

Педагог: Давайте с вами немножко поиграем. Игра называется «Подарки»

Дети играют.

Педагог: Что Маша купила на базаре?

Ответы детей.

Педагог: Вот уже лучше, мы и Маша сходили на базар. Только посмотрите наши гости не запомнили этой игры. Давайте еще раз поиграем и покажем нашим куклам, как нужно играть.

Дети играют.

Молодцы, давайте сядем на свои места. Как лежат ручки? Давайте нашим куклам еще раз напомним, как нужно одеваться весной и осенью? … зимой? …летом?

Ответы детей.

Педагог: Ой, ребята слышите, какой-то непонятный звук (влетает Баба-яга).

Баба-яга: Ой-ой-ой, замерзла я чего-то! Ох, как холодно. Можно у вас немного погреться.

Педагог: Баба-яга, а ты как сюда попала?

Баба-яга: А! Через трубу, ну я погреюсь?

Педагог: ну конечно, погрейся. А куда ты такая нарядная полетела?

Баба-яга: да, я к Кощею на день рождения полетела. Вот, самый лучшей наряд одела.

Педагог: Ой, извини, а ты разве не знаешь, что осенью мы с ребятами так не одеваемся.

Баба-яга: а как?

Педагог: ну незнаю, Спроси у детей?

Баба-яга: ребята, а как нужно мне одеваться осенью.

Ответы детей.

Баба-яга: фу ты, так весь свой наряд спрячу, и никто его не увидит. Не буду тепло одеваться?

Педагог: дети давайте расскажем бабе-яге, зачем нужно одеваться теплее.

Ответы детей.

Педагог: баба-яга, а чего ты такая грустная стала?

Баба-яга: да, я совсем не знаю, как выглядят, эти самые, теплые вещи.

Педагог: Не беда. Ребята давайте с вами нарисуем теплые вещи, чтобы баба-яга об них всегда помнила и не забывала.

Дети рисуют.

Педагог: Ну, вот посмотри, какие теплые вещи мы тебе нарисовали, теперь не забудешь, как выглядят теплые вещи?

Баба-яга: нет, а как?

Педагог: ну, какая баба-яга забывчивая! Дети давайте напомним нашей гостье, как нужно одеваться каждый из времен года.

Ответы детей.

Баба-яга: Ну, вот спасибо, теперь я запомнила. все я погрелась и мне пора лететь, а ваши рисунки я всем своим друзьям покажу, а то они тоже не знают как нужно одеваться в любое время года. Досвиданье.

Педагог: вот, баба-яга улетела, молодцы, вы хорошо запомнили, как нужно одеваться. Я надеюсь, вы эти правила не забудете и наши гости тоже.

Для решения поставленной задачи использовались:

-игровой прием (приход в гости кукол);

-беседа (Ответы на вопросы о изменении одежды в различные времена года);

- наглядно- иллюстрированный прием (показ иллюстраций времен года);

- театрализованная деятельность (В гости прилетала баба-яга).

В ходе занятия дети вели себя активно, отвечали на все поставленные вопросы. Однако полным ответом отвечали не все дети. Содержание занятия усвоили в достаточной мере все дети старшей группы. Считаю, что занятие прошло успешно и все поставленные цель и задачи были реализаванны.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Одежда и обувь» Познание (Расширение кругозора) Тема НОД: «Одежда и обувь» Программные задачи НОД: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды,.

Коррекционное занятие по теме Одежда Коррекционное занятие по теме Одежда Цель: Формировать умение дифференцировать одежду по сезону Упражнять в употреблении местоимений, в.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Наша одежда». II младшая группа. Конспект занятия с самоанализом по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 11:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза».
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...