«Наша одежда». II младшая группа. Конспект занятия с самоанализом по ознакомлению с окружающим миром

Радмила Загорец
«Наша одежда». II младшая группа. Конспект занятия с самоанализом по ознакомлению с окружающим миром

НАША ОДЕЖДА.

ЦЕЛЬ: закрепить знания о сезонной одежде и обуви. Учить объяснять, почему изменяется сезонная одежда.

Ход занятия:

Педагог: знаете, сегодня идя в детский сад, я встретила бабушку, которая спросила у меня: «Какое сейчас время года?». Скажите, а вы знаете, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Педагог: А как вы определили?

Ответы детей.

Педагог: подумайте, и скажите, как можно определить, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Педагог: Скажите, мы с вами всегда одеваемся одинаково в любое время года?

Ответы детей.

Педагог: ребята, а вы заметили, что у нас в группе, куда-то пропали куклы? А вы знаете, где я их нашла? Они хотели пойти гулять, посмотрите на них, какая кукла одета по-осеннему?

Ответы детей.

Педагог: А другим куклам лучше в, какое время года гулять?

Ответы детей.

Педагог: Давайте с вами немножко поиграем. Игра называется «Подарки»

Дети играют.

Педагог: Что Маша купила на базаре?

Ответы детей.

Педагог: Вот уже лучше, мы и Маша сходили на базар. Только посмотрите наши гости не запомнили этой игры. Давайте еще раз поиграем и покажем нашим куклам, как нужно играть.

Дети играют.

Молодцы, давайте сядем на свои места. Как лежат ручки? Давайте нашим куклам еще раз напомним, как нужно одеваться весной и осенью? … зимой? …летом?

Ответы детей.

Педагог: Ой, ребята слышите, какой-то непонятный звук (влетает Баба-яга).

Баба-яга: Ой-ой-ой, замерзла я чего-то! Ох, как холодно. Можно у вас немного погреться.

Педагог: Баба-яга, а ты как сюда попала?

Баба-яга: А! Через трубу, ну я погреюсь?

Педагог: ну конечно, погрейся. А куда ты такая нарядная полетела?

Баба-яга: да, я к Кощею на день рождения полетела. Вот, самый лучшей наряд одела.

Педагог: Ой, извини, а ты разве не знаешь, что осенью мы с ребятами так не одеваемся.

Баба-яга: а как?

Педагог: ну незнаю, Спроси у детей?

Баба-яга: ребята, а как нужно мне одеваться осенью.

Ответы детей.

Баба-яга: фу ты, так весь свой наряд спрячу, и никто его не увидит. Не буду тепло одеваться?

Педагог: дети давайте расскажем бабе-яге, зачем нужно одеваться теплее.

Ответы детей.

Педагог: баба-яга, а чего ты такая грустная стала?

Баба-яга: да, я совсем не знаю, как выглядят, эти самые, теплые вещи.

Педагог: Не беда. Ребята давайте с вами нарисуем теплые вещи, чтобы баба-яга об них всегда помнила и не забывала.

Дети рисуют.

Педагог: Ну, вот посмотри, какие теплые вещи мы тебе нарисовали, теперь не забудешь, как выглядят теплые вещи?

Баба-яга: нет, а как?

Педагог: ну, какая баба-яга забывчивая! Дети давайте напомним нашей гостье, как нужно одеваться каждый из времен года.

Ответы детей.

Баба-яга: Ну, вот спасибо, теперь я запомнила. все я погрелась и мне пора лететь, а ваши рисунки я всем своим друзьям покажу, а то они тоже не знают как нужно одеваться в любое время года. Досвиданье.

Педагог: вот, баба-яга улетела, молодцы, вы хорошо запомнили, как нужно одеваться. Я надеюсь, вы эти правила не забудете и наши гости тоже.

Для решения поставленной задачи использовались:

-игровой прием (приход в гости кукол);

-беседа (Ответы на вопросы о изменении одежды в различные времена года);

- наглядно- иллюстрированный прием (показ иллюстраций времен года);

- театрализованная деятельность (В гости прилетала баба-яга).

В ходе занятия дети вели себя активно, отвечали на все поставленные вопросы. Однако полным ответом отвечали не все дети. Содержание занятия усвоили в достаточной мере все дети старшей группы. Считаю, что занятие прошло успешно и все поставленные цель и задачи были реализаванны.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Одежда и обувь» Познание (Расширение кругозора) Тема НОД: «Одежда и обувь» Программные задачи НОД: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды,.

Коррекционное занятие по теме Одежда Коррекционное занятие по теме Одежда Цель: Формировать умение дифференцировать одежду по сезону Упражнять в употреблении местоимений, в.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Наша одежда». II младшая группа. Конспект занятия с самоанализом по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 11:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...