«Наша олимпиада». Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Елена Скороход
«Наша олимпиада». Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Задачи:

Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность, внимание, память, наблюдательность.

Знакомить с символами видов спорта

Учить узнавать и называть виды спорта.

Воспитывать чувства патриотизма и гордость за свою страну.

Приобщать к традициям большого спорта.

Словарь: керлинг, бобслей, талисман.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что вы все здесь. Мне только что сообщили,что к нам в гости скоро придет необычный зверь. Вам интересно кто к нам скоро постучится?

Д.: Да!

В.: Скажите, вы любите заниматься спортом, а каким (ответы детей).

В.: А как мы называем, которые очень часто занимаются спортом?

Д.: Спортсмены.

В.: Правильно. Спортсмены много тренируются, а для того, чтобы узнать, кто из них самый лучший, проводятся спортивные соревнования, которые называются олимпиада. Олимпиада проходит в зимнее и летнее время, один раз в четыре года. Сейчас проходит зимняя олимпиада в нашей стране. На каждой олимпиаде есть свои талисманы, к нам придет олимпийский мишка прямо с игр. Олимпийский мишка-это особенный медведь, он не такой как все остальные. Именно наш мишка является одним из талисманов зимних олимпийских игр, которые проходят сейчас у нас в стране. А кто из вас знает, в каком городе проходят сейчас олимпийские игры?

Д.: В Сочи.

В.: Ребята, кто из вас отдыхал в этом чудесном курортном городе (ответы детей)

В.: А вам понравилось? (ответы детей)

Основная часть

Стук в дверь.

В.: А вот и наш долгожданный герой (вносит мишку и садит на стул).

Д.: Привет, мишка!

В.: Мишка устал с дороги и хочет отдохнуть, вы не против ребята?

Д.: Нет.

В.: Наш мишка один из талисманов олимпийских игр в Сочи, а кто знает, что такое талисман? Хотите узнать?

Д.: Да!

В.: Талисман олимпийских игр- это их символ, чаще всего талисманами становятся животные. Талисманы помогают спортсменам побеждать, подбадривают их.

В.: Теперь вы знаете, что значит слово "талисман" и наш мишка стал одним из талисманов тих этих зимних олимпийских игр. Ребята, а вам не кажется, что наш мишка грустный? (ответы детей)

В.: Давайте узнаем, в чем дело (мишку прикладывает к уху). Мишка сказал, что очень рад встречи с вами, но ему грустно, потому что он потерял своих друзей по пути к нам. Поможем нашему другу найти их?

Д.: Конечно, поможем.

В.: Давайте разделимся на 2 команды, каждая команда получит картинки с изображениями, из которых нужно будет выбрать друзей олимпийского мишки.

Воспитатель раздает командам картинки, дети выбирают нужные, затем все вместе обсуждают выбранных персонажей. Воспитатель объясняет детям, кто именно является талисманами зимних олимпийских игр в сочи, а именно- белый мишка, леопард, зайка, лучик и снежинка.

В.: Ребята мы помогли отыскать мишке своих друзей, теперь он не будет грустить, а давайте вместе прочитаем стихотворение нашим героям, я буду читать, а вы повторять за мной.

Белый мишка в шарфе синем

На санях слетел с горы,

Встретил зайчика в долине,

Подружились с той поры.

О всемирных играх в Сочи рассказал им леопард,

И они все дни и ночи

Состязаний чтут азарт.

Талисманы игр спортивных

Олимпийцев берегут.

Блеск наград у самых сильных.

Победителям салют (повторяют несколько раз стихотворение)

Воспитатель прикладывает мишку к уху.

В.: Знаете, мне мишка сказал, что ему очень понравилось это стихотворение, но он хочет проверить ваши знания про зимние виды спорта, поэтому сейчас каждой команде я буду загадывать загадки, и команды по очереди будут пытаться дать правильный ответ.

Загадки:

1. Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (лыжник)

2. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра. (хоккей)

3. Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто нечет меня? (коньки)

4. До чего же повезло-

Сколько снегу намело!

Выходим спозаранку кататься мы на. (санках)

5. Палка в виде запятой

гонит шайбу пред собой. (клюшка)

6. Две полоски на снегу,

Оставляет на бегу,

Я лечу от них стрелой,

А они за мной. (лыжи)

В.: Ребята, какие молодцы, все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнет.

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

В.: Ребята, это еще не все задания, которые приготовил нам мишка, сейчас я вам буду показывать карточки, на которых нарисованы зимние олимпийские виды спорта, а команды по очереди будут называть их.

Воспитатель показывает карточки и рассказывает о каждом виде спорта. На карточках изображены: биатлон, хоккей, фристайл, бобслей, лыжные гонки, снойборд, фигурное катание, керлинг.

Биатлон- это зимний вид, который соединяет в себе лыжную гонку и стрельбу из винтовки по мишеням.

Хоккей- это зимний вид спорта, в котором две команды стараются поразить шайбой ворота противника, используя клюшки. В каждой команде есть вратарь, который защищает ворота своей команды.

Фристайл- вид лыжного спорта, где лыжник выполняет акробатические трюки.

Бобслей- зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.

Лыжные гонки- гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

Сноуборд- олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде.

Фигурное катание- основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду.

Керлинг- командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»).

Заключительная часть.

В.: Ребята, олимпийскому мишке очень понравилось у нас, вы все молодцы- отгадали все загадки, все олимпийские виды спорта. А что вам больше всего понравилось в сегодняшнем занятии?

Д.: Помогать мишке искать своих друзей, рассказывать ему стихотворение, отгадывать загадки и узнавать много нового о спорте.

В.: Ребята вы все так много знаете теперь про олимпийские игры, мишка решил наградить 2 команды и приготовил вам призы, а сейчас ему пора возвращаться, его уже ждут на олимпиаде.

«Наша олимпиада». Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей «Спортлото» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "СПОРЛОТО" Игра посвящена олимпийским играм в Сочи 2014. Дидактические задачи: дать детям представление о различных видах.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Зимние олимпийские виды спорта»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Зимние олимпийские виды спорта» Цели и задачи: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть зимние Олимпийские виды спорта по схематическому.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Игрушки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Наша олимпиада». Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 21:12
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....