«Наша олимпиада». Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Елена Скороход
«Наша олимпиада». Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Задачи:

Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность, внимание, память, наблюдательность.

Знакомить с символами видов спорта

Учить узнавать и называть виды спорта.

Воспитывать чувства патриотизма и гордость за свою страну.

Приобщать к традициям большого спорта.

Словарь: керлинг, бобслей, талисман.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что вы все здесь. Мне только что сообщили,что к нам в гости скоро придет необычный зверь. Вам интересно кто к нам скоро постучится?

Д.: Да!

В.: Скажите, вы любите заниматься спортом, а каким (ответы детей).

В.: А как мы называем, которые очень часто занимаются спортом?

Д.: Спортсмены.

В.: Правильно. Спортсмены много тренируются, а для того, чтобы узнать, кто из них самый лучший, проводятся спортивные соревнования, которые называются олимпиада. Олимпиада проходит в зимнее и летнее время, один раз в четыре года. Сейчас проходит зимняя олимпиада в нашей стране. На каждой олимпиаде есть свои талисманы, к нам придет олимпийский мишка прямо с игр. Олимпийский мишка-это особенный медведь, он не такой как все остальные. Именно наш мишка является одним из талисманов зимних олимпийских игр, которые проходят сейчас у нас в стране. А кто из вас знает, в каком городе проходят сейчас олимпийские игры?

Д.: В Сочи.

В.: Ребята, кто из вас отдыхал в этом чудесном курортном городе (ответы детей)

В.: А вам понравилось? (ответы детей)

Основная часть

Стук в дверь.

В.: А вот и наш долгожданный герой (вносит мишку и садит на стул).

Д.: Привет, мишка!

В.: Мишка устал с дороги и хочет отдохнуть, вы не против ребята?

Д.: Нет.

В.: Наш мишка один из талисманов олимпийских игр в Сочи, а кто знает, что такое талисман? Хотите узнать?

Д.: Да!

В.: Талисман олимпийских игр- это их символ, чаще всего талисманами становятся животные. Талисманы помогают спортсменам побеждать, подбадривают их.

В.: Теперь вы знаете, что значит слово "талисман" и наш мишка стал одним из талисманов тих этих зимних олимпийских игр. Ребята, а вам не кажется, что наш мишка грустный? (ответы детей)

В.: Давайте узнаем, в чем дело (мишку прикладывает к уху). Мишка сказал, что очень рад встречи с вами, но ему грустно, потому что он потерял своих друзей по пути к нам. Поможем нашему другу найти их?

Д.: Конечно, поможем.

В.: Давайте разделимся на 2 команды, каждая команда получит картинки с изображениями, из которых нужно будет выбрать друзей олимпийского мишки.

Воспитатель раздает командам картинки, дети выбирают нужные, затем все вместе обсуждают выбранных персонажей. Воспитатель объясняет детям, кто именно является талисманами зимних олимпийских игр в сочи, а именно- белый мишка, леопард, зайка, лучик и снежинка.

В.: Ребята мы помогли отыскать мишке своих друзей, теперь он не будет грустить, а давайте вместе прочитаем стихотворение нашим героям, я буду читать, а вы повторять за мной.

Белый мишка в шарфе синем

На санях слетел с горы,

Встретил зайчика в долине,

Подружились с той поры.

О всемирных играх в Сочи рассказал им леопард,

И они все дни и ночи

Состязаний чтут азарт.

Талисманы игр спортивных

Олимпийцев берегут.

Блеск наград у самых сильных.

Победителям салют (повторяют несколько раз стихотворение)

Воспитатель прикладывает мишку к уху.

В.: Знаете, мне мишка сказал, что ему очень понравилось это стихотворение, но он хочет проверить ваши знания про зимние виды спорта, поэтому сейчас каждой команде я буду загадывать загадки, и команды по очереди будут пытаться дать правильный ответ.

Загадки:

1. Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (лыжник)

2. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра. (хоккей)

3. Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто нечет меня? (коньки)

4. До чего же повезло-

Сколько снегу намело!

Выходим спозаранку кататься мы на. (санках)

5. Палка в виде запятой

гонит шайбу пред собой. (клюшка)

6. Две полоски на снегу,

Оставляет на бегу,

Я лечу от них стрелой,

А они за мной. (лыжи)

В.: Ребята, какие молодцы, все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнет.

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

В.: Ребята, это еще не все задания, которые приготовил нам мишка, сейчас я вам буду показывать карточки, на которых нарисованы зимние олимпийские виды спорта, а команды по очереди будут называть их.

Воспитатель показывает карточки и рассказывает о каждом виде спорта. На карточках изображены: биатлон, хоккей, фристайл, бобслей, лыжные гонки, снойборд, фигурное катание, керлинг.

Биатлон- это зимний вид, который соединяет в себе лыжную гонку и стрельбу из винтовки по мишеням.

Хоккей- это зимний вид спорта, в котором две команды стараются поразить шайбой ворота противника, используя клюшки. В каждой команде есть вратарь, который защищает ворота своей команды.

Фристайл- вид лыжного спорта, где лыжник выполняет акробатические трюки.

Бобслей- зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.

Лыжные гонки- гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

Сноуборд- олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде.

Фигурное катание- основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду.

Керлинг- командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»).

Заключительная часть.

В.: Ребята, олимпийскому мишке очень понравилось у нас, вы все молодцы- отгадали все загадки, все олимпийские виды спорта. А что вам больше всего понравилось в сегодняшнем занятии?

Д.: Помогать мишке искать своих друзей, рассказывать ему стихотворение, отгадывать загадки и узнавать много нового о спорте.

В.: Ребята вы все так много знаете теперь про олимпийские игры, мишка решил наградить 2 команды и приготовил вам призы, а сейчас ему пора возвращаться, его уже ждут на олимпиаде.

«Наша олимпиада». Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей «Спортлото» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "СПОРЛОТО" Игра посвящена олимпийским играм в Сочи 2014. Дидактические задачи: дать детям представление о различных видах.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Зимние олимпийские виды спорта»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Зимние олимпийские виды спорта» Цели и задачи: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть зимние Олимпийские виды спорта по схематическому.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Игрушки
Автор публикации:
«Наша олимпиада». Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 21:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...