Опыт работы по адаптации в первой младшей группе

Мария Егорова
Опыт работы по адаптации в первой младшей группе

Несколько недель для детей нашей группы "Радуга" прошли в процессе адаптации. Ещё не зная своих воспитанников, мы провели наше первое родительское собрание «Давайте знакомиться». Каждая семья получила полную информацию об адаптации детей, о правилах посещения ДОУ в первые дни. Мы отвечали на многочисленные вопросы переживающих родителей, давали советы по подготовке детей к посещению детского сада.

Конечно, для любого педагога период, когда в группу приходит много новичков, является большим испытанием. Особенно важно в это время для нас было заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребёнка. Мы отчётливо понимали, что дальнейшие задачи связанные, например, с обучением, самообслуживанием и т. д. являются вторичными, так как их реализация может быть возможна позже, когда дети эмоционально успокоятся и пойдут на контакт.

День за днём, наблюдая и анализируя поведение и предпочтения, делали выводы, выстраивали план работы с детьми и родителями.

В первую очередь. Мы столкнулись с тем, что дети очень разные по своим умениям, уровню физического и психологического развития. Кто – то очень плохо говорил, не ел самостоятельно, кто- то боялся детей и прибывал в постоянной тоске по маме. Некоторые дети умели всё, но не были часто в коллективе, поэтому могли ударить или толкнуть тех, кто приближался в их личное пространство. Таких разных детей нужно было психологически успокоить и объединить в одну maxi-семью.

Вся наша работа проводилась в игровой форме- это способствовало заинтересованности каждого малыша. Непосредственная образовательная деятельность в нашей группе включала в себя много предварительной и индивидуальной работы (наблюдения, эксперименты, дидактические игры, беседы и т. д.) и работу для закрепления нового материала и обрабатывания техник и приёмов.

В результате дети научились различать основные цвета, называть использовать по назначению предметы первой необходимости, находить большой и маленький предмет. Мы познакомили детей с круглой и квадратной формой, учили составлять узор исходя из цвета и формы.

Очень важно для нас было научить детей действовать коллективно, чувствовать себя одним целым с группой. Этому способствовали хороводные и подвижные игры, составление плановых композиций в рисовании и лепке («Лучики солнца», «Салют», «Маленькие космонавты», чествование именинников, совместное наведение порядка в группе. В итоге – дети знают имена одногруппников, их любимые игрушки, место за столом; место, где висит полотенце и стоит горшок. По нашему мнению, это обязательное составляющее для дальнейших предпосылок дружбе между детьми.

По итогам анализа наши дети полностью овладели культурно- гигиеническими навыками, средствами обучения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Дети на 87 % способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений; способны решать интеллектуальные и личностные задачи. Можем с уверенностью сказать, что наши детки овладели универсальными предпосылками учебной деятельности и необходимыми умениями и навыками.

Творческий подход, наше педагогическое мастерство и желание осуществить комплексный подход в воспитании, обучении, развитии детей помогли нам реализовать программные цели и задачи.

Дети раннего возраста подвержены частыми инфекционными заболеваниями. Поэтому большое внимание в нашей группе было уделено оздоровлению и здоровье сберегающему фактору. В основу этого вошло анкетирование родителей, чтобы выяснит наиболее частые причины заболеваемости и соблюдение режима дома. Уже по результатам анкетирования мы постарались подбирать наиболее результативные методы и приёмы оздоровительной работы. Каждый новый день начинался с утренней гимнастики, чаще в стихотворной и игровой форме. Продолжением - полноценный завтрак. Маленьких детей сложно уговорить поесть, поэтому мы устраиваем конкурс «чистых тарелок», приводим примеры итогов поедания вкусной кашки. При этом не забываем интересные потешки и песенки («Ели гречневую кашку»)

Следующее, чему мы учим - мыть руки с мылом. Не у всех это получается, некоторые до сих пор могут намыливать руки, пока не остановишь. Но фундамент в гигиеническом воспитании, конечно, заложен.

Каждый день в режимных процессах мы используем упражнения на дыхание («Пузырь», «Воздушный шарик», и т. д., различные физминутки, которые в большом объёме изложены и описаны в книге «Комплексные занятия» О. В. Власенко, Т. В. Ковригина, О. В. Павлова. В данный момент большинство детей из группы чётко и с движениями воспроизводят физминутки.

Следующая ступень- послесонная гимнастика. В нашей группе имеются специальные дорожки, которые благоприятно влияют на кровообращение стопы ребенка. Очень важно для детей каждодневное пребывание на свежем воздухе. Это утренний приём, дообеденная прогулка и вечернее прощание с детьми.

Сон для малыша - главная составляющая его самочувствия и хорошего настроения. Поэтому мы стараемся уложить каждого ребёнка в индивидуальном порядке.

Постарались организовать и предметно – развивающую среду: чтобы дети могли найти себе занятие по душе, помещение группы мы разделили на несколько секторов.

Первый сектор «Центр развивающих игр». Сюда вошли игры на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи.

Второй сектор занял «дидактический стол».Это пирамидки, рамки- вкладыши, игры- шнуровки, кубики.

Третий сектор «Кукольный». Здесь на полке находятся разнообразные куклы, кроватка, посуда.

Четвёртый сектор «Театральный».Здесь находятся разнообразные маски животных, декарации. Детям очень нравится театрализованная деятельность.

Пятый сектор «Зона двигательной активности».Это дорожка здоровья, сухой бассейн, игровые и двигательные модули, мячи, кегли, массажные коврики.

Шестой сектор «Музыкальный».Здесь присутствуют детские погремушки, бубны, дудки, детские музыкальные инструменты.

Седьмой сектор «Национальный уголок». Куклы в национальных татарских костюмах, фото президентов, флаги и гербы России и Татарстана.

Восьмой сектор «Конструирование».Здесь большое количество строительного материала, Лего.

Девятый сектор «Мир детской литературы».Разнообразие книг с сказками, потешками, картинками, детскими стихами.

Многообразие созданных нами секторов способствует познанию детьми целостной картины окружающего мира. На данный момент мы работаем над созданием «Зелёной зоны» и «Песок – вода».

Ещё перед открытием группы мы оформили красочный стенд в приёмной «Для вас, родители!», чтобы мамы и папы радовались достижениям своих чад. Информация с советами по воспитанию, предстоящие праздники, задачи и цели нашей работы меняются каждую неделю. Кроме того, часто проводим анкетирование по различным областям, волнующих родителей. После анализа анкет, мы выпускаем консультации, памятки, буклеты, проводим беседы. Очень важно приобщать родителей к совместному творчеству и участию в жизни садика.

Этот учебный год дал нам массу положительных впечатлений и эмоций, научил работать сообща, вместе преодолевать трудности.

Публикации по теме:

Анкета по итогам адаптации детей Анкета По итогам адаптации детей. [cut=Читать далее. ] 1. Ф. И. ребёнка ___ 2. С какого времени ребёнок.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы по адаптации в первой младшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 19:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...