«Наша прогулка в природу!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

ольга борисова
«Наша прогулка в природу!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах; продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями. Развивать умение рисовать ватными полочками. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: знакомство с Красной книгой, рассматривание картинок, знакомство с первоцветами, знакомство со способами нетрадиционного рисования.

Оборудование: предметные картинки, рисунки первоцветов, цифровые карточки, Красная книга, мяч, краски акварельные, альбомные листы, кисточки, ватные палочки.

Ход занятия.

- Ребята, мы сегодняе с вами отправимся на природу. Вам знакома слово «природа».

- А что она означает? (растения, птицы, животные)

- А что нельзя назвать природой? (то что сделано руками человека)

- Всю природу Земли можно делить на 2 огромных мира: мир живой и мир неживой природы.

- А мы сейчас поговорим о природе и о не природе.

- На столе лежат картинки помогите их разделить на доске, прикрепите на левую сторону природу, на правую не природу. (дети по очереди выходят и прикрепляют, проверяем)

Игра «Природа и не природа»

- Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы внимательно послушайте, если я назову предмет природы, вы ловите мяч, если не природы то отталкиваете. (играем)

- Ребята, посмотрите здесь на поляне много цветов, перечислите какие это цветы (ромашка, ландыши, подснежники, мати- мачеха, лилии, гвоздика, одуванчик)

- Как их называют (весенние)

- Посмотрите внимательнее все ли тут цветы весенние (нет, есть летние)

- А как еще называют весенних цветов? (первоцветы)

- Сколько у нас первоцветов? (3)

- А сколько летних цветов? (4)

- А каких больше? (3 4)

- А сколько у нас вообще цветов? (3+4=7) (все рения делаем на доске с цифровыми карточками)

- Ребята, какие из этих цветов на природе редкие? (ландыши, подснежники)

- А куда они занесены (в Красную книгу)

- Как вы думаете почему (потому, что они на грани исчезновения)

- В нашей группе есть своя Красная книга, где занесены редкие растения и животные, но тут нет ландыши. Давайте мы с вами нарисуем их, и занесем в нашу книгу.

Показываю технику рисования.

- Листья рисуем кисточками, вам это знакомо. Цветочки рисуем ватными полочками. Берем палочку макаем в воду, потом в краску. Рисуем так, как будто ставим точки.

Дети рисуют.

Выставка рисунков.

- Ребята, скажите мне пожалуйста где мы сегодня побывали?

- Что такое природа?

- Что такое не природа?

- Что мы сегодня рисовали?

- Ребята, на этом занятие окончено, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе. «Наш дом — природа» Конспект занятия в подготовительной группе «Наш дом – природа» Цель: - научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Наша прогулка в природу!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 25 марта 2013 в 22:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур»
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Конструктор «Велькрошка» из застёжек-липучек
Два года назад готовясь к городскому семинару «Шаг в мир детской игры» обратилась к интернету, у автора Олеси Емельяновой нашла этот вариант...