Папки-передвижки

Наша работа в исследовательской ИЗО лаборатории.

Лариса Шмелева
Наша работа в исследовательской ИЗО лаборатории.

Наша работа в исследовательской ИЗО лаборатории

Актуальность

Детский сад - второй дом малыша. От того, как встретят там своего нового жителя и чем наполнят его дни, зависит многое в жизни ребёнка. В первую очередь двери детского сада открываются для мам и пап, которые присматривают уютное гнёздышко, где любимое чадо проведёт много насыщенных впечатлениями дней. Помимо оснащённости и технических условий, вдумчивых родителей интересуют образовательные программы, по которым работает ДОО.

Публикация «Наша работа в исследовательской ИЗО лаборатории,» размещена в разделах

Широко известно, что результативность общего образования не удовлетворяет субъективные запросы и объективные потребности развития обучающихся. Несмотря на непомерно большие объемы учебного материала, затраты сил и времени, образование не обеспечивает уровня развития, необходимого для успеха в жизни в существующих и прогнозируемых социальных условиях. Наблюдается парадоксальная ситуация: успеваемость в образовательных учреждениях и успешность в жизни не коррелируют между собой, следовательно, не исполняется главное предназначение образования.

За гонкой в получении высоких баллов в области интеллекта, мы забываем о других качествах, которые нам нужно развивать в детях. Одна из областей художественно – эстетическое развитие. Оно предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы. Именно через художественно – эстетическое развитие можно воспитывать положительные личностные качества в ребенке.

Конечно, нужно сказать о том, что именно в дошкольном возрасте происходит становление личности. ДОО является первой ступенью в системе образования.

Обозначенные выше проблемы не новы. Они исследуются психолого-педагогической наукой, социологией и философией образования. Эти исследования привели, в частности, к выводам о необходимости использования личностно-ориентированной модели образования, обогащения содержания образования эмоционально-оценочными и творческими компонентами, повышения роли и места дошкольника в образовательном процессе как личностного субъекта, субъектно-субъектных отношениях его участников.

В настоящее время дошкольник не в достаточной степени проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности. Он не решителен, боится сделать ошибку, не хочет пробовать себя в разных видах деятельности из-за боязни «поражения». Недостаточно уверен в себе, в своих мыслях. Многие программы ориентированы в большей степени на интеллектуальное развитие, хотя интеллект является только одним из личностных качеств ребенка.

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.

Впервые с введением ФГОС предъявляются требования к результату дошкольного образования, но это не оценивание того, чего достиг ребёнок, это социально-нормативные характеристики возможных достижений ребёнка. В дошкольном образовании результат не отделим от процесса образования.

Ведь главная миссия дошкольного образования – наполнить жизнь ребёнка позитивными переживаниями детства.

Позитивные переживания, позитивные эмоции, где же их можно черпать. Конечно вариантов очень много, но я хочу рассказать о нашей исследовательской Изо лаборатории «Волшебный мир творчества». Так как считаю, что работа в нашей лаборатории решит многие вышеуказанные проблемы.

Формулировка проблемы на основе проведенного анализа

• В настоящее время у ребенка не достаточно развито воображение и фантазия, а значит, не сформирована творческая культура личности ребенка.

• Существует страх перед экспериментированием и исследованием. Он не смел в начинаниях. Не проявляет самостоятельность и инициативу.

• У ребенка не в достаточной степени развит познавательный интерес.

• Ребенок не богат наследием искусства мировой культуры.

Преследуемые цели

Развивать в детях воображение, творческое мышление, познавательный интерес, через экспериментирование и исследование в художественно-эстетической сфере.

Предполагаемые результаты

Какого же ребенка мы хотим видеть в будущем, какими качествами он должен обладать, чтобы решать все проблемы, встречающиеся у него на пути

*ребенок обладает развитым воображением, творческим мышлением, которое реализуется в разных видах деятельности.

*ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и другим, протекающим вокруг него, процессам, склонен наблюдать, экспериментировать.

*ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной творческой работе. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, так как работа в лаборатории «Волшебный мир творчества» подразумевает как индивидуальную, так и групповую работу, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

* Ребенок знаком с разными видами и жанрами изобразительного искусства. На базе приобретенных знаний ведет активную самостоятельную творческую деятельность. Имеет не размытое представление о красоте и доброте.

В нашей лаборатории ребенок не видит препятствий для творческой работы. В результате грамотного сопровождения детей, на всех этапах онтогенеза, в их творческой самостоятельной деятельности. Будут решены вышестоящие проблемы, мешающие развитию детей.

На базе приобретенных знаний ребенок ведет активную самостоятельную, творческую деятельность. Систематическая и поэтапная работа с детьми приведет к развитию творческого мышления, познавательного интереса. Становление ребенка как духовной и культурно обогащенной личности.

Наш творческий путь

Все наши опыты, эксперименты и исследования каким либо образом связаны с искусством с рисованием, творчеством. Изучение цветового круга. Исследования свойств разных изобразительных материалов, (акварель, гуашь, уголь, пастель, цветные мелки, пластилин, карандаш, разный по мягкости, шариковая ручка, перо, фломастеры).

Дети исследуют, как разные материалы сосчитаются в рисовании, какие цвета и оттенки можно получить при их смешивании. Как можно закреплять рисунки при завершении, например рисунок пастелью, углем, мелками может сыпаться, эту проблему можно решить путем нанесения на него лака для волос.

Так же, мы исследуем, как краски смешивается с разными жидкостями: вода, масло, и смешиваются ли вообще. Детям нравится роспись пасхальных яиц, камней, посуды, деревянных заготовок матрешки, глиняных фигур.

Теперь мы знаем, что рисовать, оказывается, можно и манной кашей, предварительно окрасив ее красками, либо пищевыми красителями. Данное рисование подходит больше для младшего возраста. Так же для младших групп приемлемо рисование на песке, на муке. Нужно отметить, что муку также можно окрасить с помощью мела либо пастели.

Большим пластом в работе лаборатории является нетрадиционный метод рисования. Больших успехов мы добились в технике ладонная живопись, это рисование ладошками и пальчиками (Приложение 1. Методическая разработка «Талантливые ладошки»). Многие работы в этой технике занимают призовые места на конкурсах рисунков, потому что нетрадиционный метод рисования всегда интересен, и всегда удачен. Если при традиционном рисовании, мы посмотрев на рисунок можем сказать, что кто то рисует хорошо, а кто то чуть хуже, то в нетрадиционной технике такого быть не может, что очень важно в становлении личности ребенка. Так же в нашей лаборатории изучается оттиски разных материалов: смятая бумага, салфетка, ватная палочка, картофель, лепестки, листья, цветы, помпоны, ластик и т. д. Нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивлять.

Работа исследовательской ИЗО лаборатории «Волшебный мир творчества».

1. Изучение цветового круга.

2. Нахождение новых цветов и оттенков путем перемешивания красок друг с другом и с водой. (Рис 1)

Рисунок 1. Работа с палитрой

3. Изучение «холодных» и «теплых» цветов. Опыт «Огонь и лед» (Как один цвет можно сделать и холодным и теплым, путем добавления желтой или синей краски).(Рис 2. 3)

Рисунок 2. Рисование дома в теплых тонах

Рисунок 3. Рисование с использованием холодных тонов

4. Исследование разных художественных материалов (пастель, акварель, гуашь, уголь, карандаш разной мягкости и т. д.). Изучение отличительных особенностей при нанесении. (Рис 4.)

Рисунок 4. Работа с гуашью

5. Рисование манной кашей, предварительно окрашенной пищевыми красителями. (Рис 5.)

Рисунок 5. Рисование манной кашей

6. Смешивание красок с разными жидкостями (изучения скорости смешивания (вода, масло).

7. Работа лаборатории на прогулке. Знакомство с начальными знаниями воздушной и предметной перспективы (В дали лес синее, а предметы меньше).

8. Работа лаборатории на прогулке. «Создай свою картину» (работа с картонными шаблонами – рамками).

9. Исследование силы нажатия карандаша, для передачи какого либо материала ( мягкое нажатие: облака, дым, шерсть, волосы. Сильное нажатие: камень, здания).

10. Игра «Угадай, какими художественными средствами выполнена работа».

11. Аквогрим (рисование специальными красками маски животных, маленькие рисунки и т. д.) Изучение свойств специальной краски для тела. (Рис 6.)

Рисунок 6. Аквогрим

12. Исследование натуральных пищевых красителей.

13. Роспись пасхальных яиц, камней, глиняных фигурок, деревянных заготовок матрёшек. Исследуем легкость нанесения. (Рис7.8)

Рисунок 7. Роспись пасхальных яиц

Рисунок 8. Роспись глиняных фигурок

14. Наблюдение зимних узоров на окне, и срисовывание их на импровизированные картонные окошки.

15. Окрашивание манной крупы и муки с помощью цветных мелков.

16. Роспись заготовок из соленого теста (Рис 9.)

Рисунок 9. Фигурки из соленого теста

17. Работа в нетрадиционной технике рисования. Рис. 10. 11. 12. 13.)

Рисунок 10. Работа в технике ладонная и пальчиковая живопись

Рисунок 11. Кляксография

Рисунок 12. Отпечатки сухих листьев. Пальчиковая живопись

Рисунок 13. Ладонная живопись

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как подготовить малыша к детскому саду» Часто взрослые задумываются о том, отдавать ли полуторагодовалого малыша в детский сад. Все понимают, что ребенку необходимо общество сверстников,.

Презентация для родителей «Почему болеют дети?». Многие родители обеспокоены тем,что их любимое чадо очень часто болеет. Часто мы наблюдаем как кормят ребёнка таблетками,думая что таблетка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наша работа в исследовательской ИЗО лаборатории.
Опубликовано: 28 января 2015 в 19:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД