Составление сказок по опорным схемам из кругов-заместителей

Галина Хлыбова
Составление сказок по опорным схемам из кругов-заместителей

На занятиях по развитию речи мы с ребятами учимся сочинять истории и сказки. Помогают нам в этом цветные круги-заместители, которыми обозначаем персонажей. На этой неделе у нас "сочинилась" вот такая сказочка.

Как Грязнуля в Чистюлю превратился

Жила-была в одной комнате Грязь – по углам пряталась, под шкафами да под кроватями таилась. Что только не делали Родители с Грязью, как только её не прогоняли – ничего не получалось. Дело в том, что дружил с Грязью их сынок Грязнуля. Убираться он не любил, руки мыть и умываться забывал, за одеждой не следил, а уж про пылесос и говорить нечего! Хорошо, привольно жилось Грязи у этого мальчика!

Решили тогда Родители позвать на помощь хитрую Лисичку. Пришла Лисичка, постучалась в дом. Открыл дверь Грязнуля и видит – сидит Лисичка, горькими слезами заливается, говорит, что лапку поранила. Пожалел мальчик зверюшку, пригласил в дом, чтобы ранку полечить, а Лисичка и говорит: «Как же ты лечить меня будешь? У тебя же руки вон какие грязные.» Пошел Грязнуля руки помыть и умыться, но так старался, что всю одежду забрызгал – пришлось другую, чистую надеть.

Помазал мальчик лапку Лисички зеленкой, бинтом перевязал. Затем решил её угостить. Пошли друзья на кухню, а там посуды чистой нет. Пришлось Грязнуле помыть посуду.

После обеда настало время поиграть, но и тут не вышло сразу – в комнате Грязнули был беспорядок и Грязь. Собралась Лисичка уходить. Но тут мальчик взялся за дело – игрушки убрал, всё на свои места поставил, полы вымыл, пропылесосил и пыль вытер!

Оглянулся по сторонам, а Грязи и след простыл, Чистота вокруг. И так Грязнуле понравилась Чистота, что решил он теперь Чистюлей стать. А Лисичка его поддержала. Поиграли Чистюля с Лисичкой до самого вечера, а потом попрощались. Поблагодарили Родители Чистюли рыжую красавицу и пригласили почаще в гости приходить!

Первый попавшийся кружок был коричневый. Среди предложенных ребятами вариантов героя (медведь, собачка, ёжик) самым интересным и необычным оказался вариант Грязь. И пошло-поехало! Оранжевый кружок единогласно был признан Лисичкой, а белый - Чистотой. Вот так!

Публикации по теме:

Игры с геометрическими формами Игра. "Собери Снеговика и елочку". Учимся составлять простые фигуры из геометрических форм. Игра "Собери снеговика"(для малышей) Цель: развиваем.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» Программное содержание. Учить детей самостоятельно пересказывать сказки, построенные на наглядной модели; создавать воображаемые образы.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Составление сказок по опорным схемам из кругов-заместителей
Опубликовано: 22 марта 2013 в 19:53
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....