Составление сказок по опорным схемам из кругов-заместителей

Галина Хлыбова
Составление сказок по опорным схемам из кругов-заместителей

На занятиях по развитию речи мы с ребятами учимся сочинять истории и сказки. Помогают нам в этом цветные круги-заместители, которыми обозначаем персонажей. На этой неделе у нас "сочинилась" вот такая сказочка.

Как Грязнуля в Чистюлю превратился

Жила-была в одной комнате Грязь – по углам пряталась, под шкафами да под кроватями таилась. Что только не делали Родители с Грязью, как только её не прогоняли – ничего не получалось. Дело в том, что дружил с Грязью их сынок Грязнуля. Убираться он не любил, руки мыть и умываться забывал, за одеждой не следил, а уж про пылесос и говорить нечего! Хорошо, привольно жилось Грязи у этого мальчика!

Решили тогда Родители позвать на помощь хитрую Лисичку. Пришла Лисичка, постучалась в дом. Открыл дверь Грязнуля и видит – сидит Лисичка, горькими слезами заливается, говорит, что лапку поранила. Пожалел мальчик зверюшку, пригласил в дом, чтобы ранку полечить, а Лисичка и говорит: «Как же ты лечить меня будешь? У тебя же руки вон какие грязные.» Пошел Грязнуля руки помыть и умыться, но так старался, что всю одежду забрызгал – пришлось другую, чистую надеть.

Помазал мальчик лапку Лисички зеленкой, бинтом перевязал. Затем решил её угостить. Пошли друзья на кухню, а там посуды чистой нет. Пришлось Грязнуле помыть посуду.

После обеда настало время поиграть, но и тут не вышло сразу – в комнате Грязнули был беспорядок и Грязь. Собралась Лисичка уходить. Но тут мальчик взялся за дело – игрушки убрал, всё на свои места поставил, полы вымыл, пропылесосил и пыль вытер!

Оглянулся по сторонам, а Грязи и след простыл, Чистота вокруг. И так Грязнуле понравилась Чистота, что решил он теперь Чистюлей стать. А Лисичка его поддержала. Поиграли Чистюля с Лисичкой до самого вечера, а потом попрощались. Поблагодарили Родители Чистюли рыжую красавицу и пригласили почаще в гости приходить!

Первый попавшийся кружок был коричневый. Среди предложенных ребятами вариантов героя (медведь, собачка, ёжик) самым интересным и необычным оказался вариант Грязь. И пошло-поехало! Оранжевый кружок единогласно был признан Лисичкой, а белый - Чистотой. Вот так!

Публикации по теме:

Игры с геометрическими формами Игра. "Собери Снеговика и елочку". Учимся составлять простые фигуры из геометрических форм. Игра "Собери снеговика"(для малышей) Цель: развиваем.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» Программное содержание. Учить детей самостоятельно пересказывать сказки, построенные на наглядной модели; создавать воображаемые образы.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Домашние животные
Автор публикации:
Составление сказок по опорным схемам из кругов-заместителей
Опубликовано: 22 марта 2013 в 19:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт? » Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных, которые живут в...
Развлечение «День Земли»
23 апреля в нашей группе прошло развлечение : " День Земли " . Дети читали стихи , пели песни, играли в игры. Много лет назад, 22 апреля произошла...
Праздник «8 марта»
Весело журчат ручьи, Суетятся воробьи, Мягкая ложится тень, Праздничный сегодня день. Весна играет свои гаммы, Рассылает телеграммы. Она полна...
Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом»
Программное содержание: Учить детей изготавливать полуовал из прямоугольника путем обрывания верхних углов, обрывать углы квадрата, получая круг. Продолжать...
Фотоотчет о театрализованной игре «Теремок» для детей младшей группы с участием...
В нашем детском саду традиционными стали весенние театрализованные игры для ребят младшего возраста, в которых родители с небольшой предварительной...