Наше государство — Россия!

Наталья Атавина
Наше государство — Россия!

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ.

Тема: «Наше государство – Россия».

Цель – формирование патриотических чувств;

Закрепление знаний государственных символов страны;

Формирование простейших географических представлений о стране;

Оборудование: карта мира, изображение герба России, флага РФ, фотографии и открытки с видами Москвы.

Ход занятия.

1. Беседа о государстве Россия (названия, территория, границы).

Воспитатель. Знаете ли вы, как называется наше государство?

Дети. Официальных названий два.

Российская Федерация, Россия.

Воспитатель. У любого государства есть своя символика, у нашего государства есть: свой флаг, герб и гимн.

Флаг России состоит из трёх цветов (триколор).

Красный цвет – символизирует красную площадь;

Синий цвет – символизирует небо;

Белый цвет – символ чистоты и мира.

Герб России украшает двуглавый орёл;

В низу располагается чёрный дракон – олицетворяющий зло;

В середине герба располагается Георгий Победаносиц – уничтожающий зло.

Воспитатель. А теперь поговорим о гимне государства. Как вы думаете, что такое гимн?

Слово гимн обозначает восхваление, торжественную песнь. Есть гимны государственные, военные, религиозные, в честь выдающихся событий или героев.

- Как вы думаете, когда исполняется гимн?

Дети. В торжественных случаях, в знак уважения к стране.

Воспитатель. Где можно услышать гимны государства?

Дети. Каждое утро с гимна начинается новый день, его можно услышать на спортивных соревнованиях, Олимпиадах в моменты награждения, в школах в начале учебного года и т. д.

Воспитатель. Сейчас мы все вместе прослушаем гимн России стоя, именно так полагается его слушать.

Воспитатель. Как выдумаете наша страна большая?

Давайте посмотрим на карту мира. Здесь изображены все государства, какие только существуют на земном шаре. Наша Родина, Россия, выделена желтым цветом.

-Какая Россия по величине? (Большая, огромная.)

воспитатель рассказывает, что на поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней, долететь на самолёте - за один день; когда на западе утро, на востоке – уже вечер. Вот какая большая страна!

Необъятная страна.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая.

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Далее воспитатель спрашивает, как дети понимают словосочетание «родная страна».

Поясняет, почему родная – здесь жили и родились наши бабушки и дедушки, наши родители.

В нашей стране есть всёго и много. Значит страна богатая.

Родина

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

(З. Александрова)

Воспитатель. Скажите, как называется столица нашей Родины?

Дети. Москва.

Воспитатель. Какие пословицы и поговорки о Москве вы знаете?

Москва – мать городов русских.

Москва – сердце России.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой-столицей, весь народ гордится.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Воспитатель. Как называют главную площадь нашей Родины?

Дети. Красная площадь.

Воспитатель. А вы знаете, почему она так называется?

Красная площадь – главная площадь столицы. Её название «Красная» означает красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники, парады.

Мы учили песенку,

А в песенке слова:

Здравствуй наша Родина,

Город наш Москва.

Что за площадь есть в Москве

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

Это площадь Красная!

Кремлевские звезды!

Кремлёвские звёзды.

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины.

Нет!

Воспитатель. Ребята на Спасской башне находятся большие часы. Эти часы называют – куранты. Они показывают точное время. Вся страна сверяет по ним свои часы.

За стенами древнего кремля располагается Большой Кремлёвский дворец.

- В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.

Украшает Большой Кремлёвский дворец государственный флаг России.

Широка страна моя родная

Много в ней лесов полей и рек.

Я другой такой страны не знаю

Где так вольно дышит человек.

Сегодня к нам пришли гости.

Это Алёнушка и Иванушка, они одеты в русские народные костюмы.

Во что одета Алёнушка? (САРАФАН).

А, что у Аленушка на голове?

Кто помнит, как называется этот головной убор? (КАКОШНИК).

Что обуто у Аленушка на ногах? (САПОЖКИ).

А теперь давайте посмотрим на нашего Иванушку.

У Иванушки не совсем обычная рубашка.

Кто помнит, как она называется? (КОСОВОРОТКА).

Алёнушка и Иванушка пришли к нам в гости, что бы поиграть с нами в игру.

Алёнушка и Иванушка – присоединяйтесь к нам, сейчас мы вместе посмотрим презентацию о нашей Родине.

Леса.

- Что это? (Лес.)

- Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев.)

- Названия, каких деревьев вы знаете? (Береза, осина, кедр.)

Реки.

- А это что? (Выставляет иллюстрации с изображением реки.) Да это река. Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки! Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали? (Купались, загорали, ловили рыбу).

Красиво на речке? (Да).

Моря.

- А вот это что? (Море) Посмотрите какое оно красивое! Какого цвета вода в море? (Синяя, зелёная) Оно такое огромное, даже не видно берегов. Кто из вас был на море? Расскажите, какое оно? (Вода в море солёная, прозрачная, на море тепло.)

Поля.

- А это что? (Слайд с изображением поля.) Да, это поле. Полей в нашей стране много. Люди выращивали рожь, пшеницу, из которых делают муку, пекут хлеб, хлеб мы кушаем каждый день. Какого цвета поле? (Жёлтое, золотистое.) Оно похоже на море, только золотистое. Когда дует ветер, то по полю проходят волны, совсем как на море. Поле, как и море огромное. У поля не видно другого края. Поэтому говорят, что поле бескрайнее.

Горы.

- А вот здесь наврятли кто – нибудь из вас был. Что это? (Слайд с изображением гор) Это горы. Какие они, что вы можете о них сказать? (Высокие, красивые) Что лежит на вершинах гор? (Снег) Правда. Очень красиво?

- Посмотрите. Как красивы – лес, река, море, горы и поля. Всё это наша с вами страна. Россия.

- Россия очень большая. Богатая и красивая страна! И живут в ней очень талантливые люди. И чего только русский народ не умеет делать – и сказки сочинять, и песни, и разные красивые предметы делать.

Сегодня ребята, мы с вами играли, читали стихи, путешествовали по России, рассматривали изделия русских народных промыслов.

На прогулке мы ещё поиграем с вами в русские народные игры, а на других занятиях я познакомлю вас с другими русскими народными сказками, потешками, песенками их русский народ сочинил, видимо, невидимо.

Публикации по теме:

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Северодвинск — город у Белого моряСеверодвинск — город у Белого моря Северодвинск (до 1938 — Судострой, в 1938—1957 — Молотовск) — город (с 1938) в России, областного подчинения, расположен на территории Архангельской.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Наше государство — Россия!
Опубликовано: 26 февраля 2012 в 10:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет тематической недели «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода в...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку».
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...