Занятие по развитию речи с детьми 1 младшей группы «Наши игрушки»

Наталья Лобанова
Занятие по развитию речи с детьми 1 младшей группы «Наши игрушки»

Занятие по развитию речи с детьми 1 мл. группы.

Тема: «Наши игрушки

Задачи: учить рассматривать предметы, выделять их детали, раз-

личать предметы по величине-большой и маленькие, общаться с

воспитателем и друг с другом, высказывать свои мысли по поводу

наблюдаемого предмета и из личных воспоминаний, произносить

звук (и) изолированно, в звукоподражательных словах.

Оборудование: игрушечные автомобиль, лошадь с жеребенком,

мышка с мышонком; рули двух размеров-большие и маленькие.

В о с п и т а т е л ь (усаживая детей на ковер). Дети, вы слышите:

Кто-то сигналит «бип-бип?» Как вы думаете, что это?

Дети отвечают.

Машина гудит? Лучше пойди в раздевалку и посмотрим.

В раздевалке уже стоит автомобиль, наполненный игрушками. Дети

Разбирают игрушки, рассматривают их. Свои впечатления они выражают

словами, обращаясь к воспитателю. Воспитатель вместе с ними рассмат-

ривает игрушки.

Это лошадь. Она большая. Лошадь зовёт своего сыночка, маленького

жеребёнка: «И-и-и». Громка зовёт. Позовите и вы.

Дети. И-и-и.

Воспитатель. А маленьки й жеребенок отвечает тоненьким голоском:

«И-и-и». Как он отвечает?

Дети. И-и-ию

Воспитатель. А это мышка. Мышка-мама пушистая. Хотя она и мама,

Но маленькая. И она зовет своего сыночка: «Пи-пи-пи» Как она зовет

мышонка?

Дети. Пи-пи-пи.

Воспитатель. А мышонок, совсем маленький, отвечает: «Пи-пи-пи»

Как он пищит?

Дети. Пи-пи-пи.

Воспитатель. Вот машина. Эта часть машины называется кузов, это

кабина, вот дверь. Кто сидит в кабине?

Дети отвечают. Правильно, шофер. Он управляет машиной. Держит

руками …Что он держит?

Дети отвечают.

Воспитатель. А что это?

Правильно, колеса. Сколько их? Одно или много?

Дети отвечают.

Правильно, колеса. Сколько их? Одно или много?

Дет отвечают.

Много колес. Когда машина едет, колеса крутятся. Машина сигналит

«бип-бип».

Дети разбирают игрушки. Воспитаталь обращается к каждому, прося

Показать игрушку, позвать голосом мамы-лошадки, жеребенка, мамы-

мышонка, сыночка-мышонка. Тем, кому игрушки не достались, пред-

лагает разыграть игру в «автомобиль». (Твоя машина большая или

маленькая? Тебе нужен большой руль или маленький) В зависи-

мости от желания ребенка воспитатель протягивает круг большой

или маленький, обозначающий руль. Дети ездят по группе, сигна-

лят.

Воспитатель. У нас с вами мешок, полный игрушек. Вы меня

просили об этом, и я выполнила ваше желание. Кто это?

Дети отвечают.

Правильно, корова. Как она мычит?

Дети. Му-у-у.

Воспитатель. А это кто?

Дети отвечают.

Правильно, мышка. Как она пищит? Кто скажет?

Дети отвечают.

Правильно: «пи-пи-пи». Можно изобразить мышку, побегать по группе.

Воспитатель присоединяется то к одной, то к другой группе, включается

в разговор,задает наводящие вопросы.

Куда едет твоя машина, что она везет?

Дети отвечают.

Ты сыночек – жеребеночек? А где твоя мама?

Дети отвечают.

Какие игрушки вы принесете в следующий раз?

Воспитатель повторяет вопросы, закрепляет пройденное.

Ребята, как зовет мама – лощадь своего сыночка жеребеночка?

(Ждет ответа.) Как она отзывается?

Дети отвечают.

Правильно! Как зовет мама – мышка своего мышонка?Как отзывается малень-

кий мышонок (Ждет ответа.) Как сигналит автомобиль? (Ждет ответа.)

Дети отвечают.

Все привельно. А теперь «посадим» игрушки в машину.

Публикации по теме:

ПорученияПоручения Занятие в младшей группеЦель: Обучение ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер); развитие.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с детьми 1 младшей группы «Наши игрушки»
Опубликовано: 11 июня 2013 в 22:06
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...