Занятие по развитию речи с детьми 1 младшей группы «Наши игрушки»

Наталья Лобанова
Занятие по развитию речи с детьми 1 младшей группы «Наши игрушки»

Занятие по развитию речи с детьми 1 мл. группы.

Тема: «Наши игрушки

Задачи: учить рассматривать предметы, выделять их детали, раз-

личать предметы по величине-большой и маленькие, общаться с

воспитателем и друг с другом, высказывать свои мысли по поводу

наблюдаемого предмета и из личных воспоминаний, произносить

звук (и) изолированно, в звукоподражательных словах.

Оборудование: игрушечные автомобиль, лошадь с жеребенком,

мышка с мышонком; рули двух размеров-большие и маленькие.

В о с п и т а т е л ь (усаживая детей на ковер). Дети, вы слышите:

Кто-то сигналит «бип-бип?» Как вы думаете, что это?

Дети отвечают.

Машина гудит? Лучше пойди в раздевалку и посмотрим.

В раздевалке уже стоит автомобиль, наполненный игрушками. Дети

Разбирают игрушки, рассматривают их. Свои впечатления они выражают

словами, обращаясь к воспитателю. Воспитатель вместе с ними рассмат-

ривает игрушки.

Это лошадь. Она большая. Лошадь зовёт своего сыночка, маленького

жеребёнка: «И-и-и». Громка зовёт. Позовите и вы.

Дети. И-и-и.

Воспитатель. А маленьки й жеребенок отвечает тоненьким голоском:

«И-и-и». Как он отвечает?

Дети. И-и-ию

Воспитатель. А это мышка. Мышка-мама пушистая. Хотя она и мама,

Но маленькая. И она зовет своего сыночка: «Пи-пи-пи» Как она зовет

мышонка?

Дети. Пи-пи-пи.

Воспитатель. А мышонок, совсем маленький, отвечает: «Пи-пи-пи»

Как он пищит?

Дети. Пи-пи-пи.

Воспитатель. Вот машина. Эта часть машины называется кузов, это

кабина, вот дверь. Кто сидит в кабине?

Дети отвечают. Правильно, шофер. Он управляет машиной. Держит

руками …Что он держит?

Дети отвечают.

Воспитатель. А что это?

Правильно, колеса. Сколько их? Одно или много?

Дети отвечают.

Правильно, колеса. Сколько их? Одно или много?

Дет отвечают.

Много колес. Когда машина едет, колеса крутятся. Машина сигналит

«бип-бип».

Дети разбирают игрушки. Воспитаталь обращается к каждому, прося

Показать игрушку, позвать голосом мамы-лошадки, жеребенка, мамы-

мышонка, сыночка-мышонка. Тем, кому игрушки не достались, пред-

лагает разыграть игру в «автомобиль». (Твоя машина большая или

маленькая? Тебе нужен большой руль или маленький) В зависи-

мости от желания ребенка воспитатель протягивает круг большой

или маленький, обозначающий руль. Дети ездят по группе, сигна-

лят.

Воспитатель. У нас с вами мешок, полный игрушек. Вы меня

просили об этом, и я выполнила ваше желание. Кто это?

Дети отвечают.

Правильно, корова. Как она мычит?

Дети. Му-у-у.

Воспитатель. А это кто?

Дети отвечают.

Правильно, мышка. Как она пищит? Кто скажет?

Дети отвечают.

Правильно: «пи-пи-пи». Можно изобразить мышку, побегать по группе.

Воспитатель присоединяется то к одной, то к другой группе, включается

в разговор,задает наводящие вопросы.

Куда едет твоя машина, что она везет?

Дети отвечают.

Ты сыночек – жеребеночек? А где твоя мама?

Дети отвечают.

Какие игрушки вы принесете в следующий раз?

Воспитатель повторяет вопросы, закрепляет пройденное.

Ребята, как зовет мама – лощадь своего сыночка жеребеночка?

(Ждет ответа.) Как она отзывается?

Дети отвечают.

Правильно! Как зовет мама – мышка своего мышонка?Как отзывается малень-

кий мышонок (Ждет ответа.) Как сигналит автомобиль? (Ждет ответа.)

Дети отвечают.

Все привельно. А теперь «посадим» игрушки в машину.

Публикации по теме:

ПорученияПоручения Занятие в младшей группеЦель: Обучение ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер); развитие.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с детьми 1 младшей группы «Наши игрушки»
Опубликовано: 11 июня 2013 в 22:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...