Конспект занятия «Наши космонавты»

Светлана Торопчина
Конспект занятия «Наши космонавты»

Конспект занятия

во второй младшей группе

на тему:

«Наши космонавты»

Воспитатель: Торопчина Светлана Валентиновна,

группа №8 Солнышко

Москва - 2016г.

Цель занятия:

сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах.

Задачи:

Образовательные:

- расширять кругозор детей;

Развивающие:

- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать двигательно-игровую активность;

Воспитательные:

- воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

- создать радостную атмосферу праздника.

Словарная работа:

космос, космонавты, планета, телескоп, космическая ракета, скафандр.

Оборудование: магнитная доска, картинки: ночного неба, космическая ракета, скафандр, портрет Ю. Гагарин, собаки Белка и Стрелка, аудиозапись музыки «Земля в иллюминаторе», картинки с изображением планеты Земля, материалы для аппликации на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой. (Дети сидят на стульчиках полукругом).Дети, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. - А можем мы свою улыбку кому-нибудь подарить? (да).Давайте улыбку подарим гостям (дети дарят улыбки).Подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами дружно и активно поработаем.

(Дети сидят на стульчиках полукругом, а перед ними на магнитной доске картинки с изображением ночного неба со звездами).

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

Дети: Звезды

Воспитатель: А кто из вас смотрел на ночное небо (Ответы детей)

Воспитатель: А вы видели на ночном небе звезды (Да)

Воспитатель: Издавна люди наблюдают за небом и изучают его. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе, в космосе. Для этого они построили первую космическую ракету. (Воспитатель прикрепляет ракету к доске)Но люди побоялись лететь в космос. Поэтому первыми космонавтами стали собачки Белка и Стрелка (воспитатель прикрепляет собачек к доске, а когда они вернулись обратно на землю, людям тоже захотели приблизиться к звездам и другим планетам.

Юрий. Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космическое пространство на ракете под названием «Восток».(Показ фотографии) Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным.

Из космического пространства Юрий Алексеевич Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой.

(Показ картинки). Юрий Гагарин совершил подвиг, так как был первым человеком, покорившим космос.

Сегодня, 12 апреля, вся страна отмечает великий день – День космонавтики.

(Стук в дверь). Интересно ребята, кто - бы это мог быть, пойду-ка я посмотрю. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»).

Звездочёт. Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости. Я смотрел в свою подзорную трубу и увидел, что вы,что то празднуете и решил заглянуть к вам.

Ой а вы празднуете день космонавтики.

Ребята вы хотите стать космонавтами. (Да)

Звездочёт. Давайте представим, что мы космонавты. А что нам необходимо для полета в космос? (ответы детей) Правильно. Сейчас мы с вами одеваем специальные космические костюмы, называют их скафандрами. А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей)

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно сразу замёрзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того – в скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.

(Дети встают и имитируют одевание скафандра.)

Воспитатель: Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку по утрам.

- Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы).

Воспитатель: Правильно, становитесь по порядку на веселую зарядку.

Физкультминутка:

«Мы летим в ракете

Посмотреть на луну

Мы здоровые дети

В нашем детском саду.

Все - закончился полёт,

«Отдыхает» звездолёт».

(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физическое упражнение: Руки - вперед, вверх, в стороны, вниз.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы.)

- А вы хотели бы полететь в космос?

- Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе? (Ответы).

Дидактическая игра «Построй ракету».

Детям предлагается набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету.

Воспитатель: И вот теперь мы вместе с звездочётом отправляемся в космос.

Космонавтами мы будем.

Нами пусть гордятся люди!

На ракетах серебристых полетим мы в небе чистом!

Звездочёт. Значит к старту все готовы.

Дети: Да

Звездочёт. Пристегнуть ремни.

Дети: Есть (имитация).

Звездочёт. Включить зажигание.

Дети: Есть (имитация).

Звездочёт. Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Звездочёт. 5 минут полет нормальный. (Когда закончилась музыка, дети бегут на ковер) вот ребята наша первая остановка — луна. Внимательно посмотрите как много интересного: звезды, планеты, луна, солнце, но лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны комки сжатой бумаги).

Игра «Космический мусор».

Давайте мы его соберем.

Воспитатель: Какие вы молодцы, весь мусор убрали. Тогда движемся дальше, чтобы попасть на другую планету, нужно пройти по звездной дорожке, надо выложить звездочки друг за другом. Готовы.

Дети: Да

(Звездочёт начинает выкладывать звёздочки, а дети за ним продолжают)

Воспитатель: Какие молодцы, а теперь все встаем становимся дружно друг за другом, и идем по нашей звездной дорожке которая называется млечный путь (звучит музыка «Земля в иллюминаторе»).

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету которая называется Марс, но что я слышу, кто-то плачет, ребята бегите на стульчики, мы сейчас посмотрим кто

бы это мог быть.

(Выходит маленький инопланетянин грустный).

Воспитатель: Что с тобой случилось, ты почему такой грустный?

Ребенок: Мне грустно, у меня нет друзей. А я один никак не могу собрать аппликацию.

Воспитатель: Посмотри, как у нас много деток, все они с удовольствием будут твоими друзьями. Ребята, а давайте поможем нашему гостю собрать аппликацию.

Воспитатель: Читает стихотворение:

В небе звёзды ярко светят,

Словно бусины, блестят.

Наш Гагарин – знают дети,

Раньше всех людей на свете.

Побывал у звёзд в гостях.

А давайте – ка, ребята,

Строить с вами звездолёт!

(Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы наклеивания ее частей.)

Выставка работ

Когда аппликация будет закончена, работы детей выставляются на стенде.

(Звёздочёт дарит каждому ребёнку по звёздочке)

Воспитатель: (Обращается к звездочёту и мальчику- инопланетянину) У вас так хорошо, что не хочется и уходить, но вам уже пора да и нам с детьми нужно возвращаться домой в наш детский сад. До свиданья. Садимся на наши волшебные стулья космические корабли, закрываем глазки. Внимание! Внимание! Готовы к взлету (Да) Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК! Мы с вами в космосе. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»)

Вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Заключительная часть.

Дети, сядьте все за столы. Чем вы сегодня занимались на занятии? Что вам интересно было делать? Продолжите: МНЕ ИНТЕРЕСНО БЫЛО….) Молодцы!

Как называют человека, который летает в космос?

- Кто первым полетел в космос? (ответы детей)

- На чём летают в космос? (ответы детей)

- Как называют специальный костюм космонавта?

Самооценка.

А сейчас вы должны сами оценить свою работу. У вас на столах лежат звёздочки. Каким они цветом? (Красные и зелёные) Кто работал хорошо поднимите красную звёздочку, а кто считает, что мог бы работать лучше – зелёную звёздочку.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Мои космонавты». Конспект физкультурного занятия «МОИ КОСМОНАВТЫ» конспект физкультурного занятия для подготовительной группы. Воспитатель: Горлова И. Я. Программное содержание: Обучать.

Календарное планирование в средней группе «Мы-космонавты» Тема: "Мы- космонавты" 13.04.2015 г. - понедельник Оо ОДРМ НОД в разных видах деятельности Индивидуальная работа СУДСД Работа с родителями.

Конспект сценария, посвященного Дню космонавтики «Наши космонавты» Конспект сценария, посвященного Дню Космонавтики. «Наши космонавты». Цель занятия: сформировать у детей представления о космосе и первых.

Конспект занятия по теме «Космонавты» Конспект занятия по теме «Космонавты». Тема; Космонавты. Цель: Развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности. Задачи:.

Конспект занятия «Космонавты» Канглиева Алтынай Конспект занятия по теме «Космонавты» Конспект занятия по теме «Космонавты». Тема; Космонавты. Цель: Развивать конструктивное.

Фотоотчет о занятии «В космонавты б я пошёл»Фотоотчет о занятии «В космонавты б я пошёл» Ко дню космонавтики, мною было организовано занятие "В космонавты я б пошёл". Дети познакомились с космосом, планетами, ну и конечно же.

Мастер-класс «Космонавты»Мастер-класс «Космонавты» 12 апреля – День Космонавтики! В 2016 году – 55 лет со дня первого полета человека в космос! Именно к этому событию мы решили приурочить.

Развлечение «Выборы в космонавты»Развлечение «Выборы в космонавты» Составлен в соавторстве с муз. руководителем Шиховой И. Л. Развлечение «Выборы космонавтов» Под музыку «Земля в иллюминаторе» дети заходят.

Сценарий развлекательной-познавательной игры «Мы космонавты» Актуальность Развлекательные мероприятия с элементами познавательной игры позволяют развивать творческие и интеллектуальных способности.

Сюжетное занятие по физической культуре «Мы — космонавты» Сюжетное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы-космонавты» Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши космонавты»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 19:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...