Проект «Малые зимние Олимпийские игры»

Любовь Федотова
Проект «Малые зимние Олимпийские игры»

В нашем детском саду, как и в других ДОО, накануне Олимпийских игр стартовал краткосрочный проект «Малые зимние Олимпийские игры».

Проект «Малые зимние Олимпийские игры»

Паспорт проекта:

1. Участники проекта:

дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

2. Срок реализации:

январь 2014 г. – 21 февраля 2014 г.

3. Тип проекта:

образовательный, краткосрочный.

4. Актуальность проекта:

В связи с ухудшением состояния здоровья нации необходима пропаганда здорового образа жизни с целью укреплению и сохранения здоровья, прежде всего, детей, так как они – будущее нашей страны. Олимпийские игры как нельзя лучшая пропаганда физического воспитания, которое предполагает не только формирование, но и приобретение различных двигательных умений и навыков.

5. Основная цель данного проекта:

- формирование представлений и мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья;

- воспитание социально значимых личностных качеств ребенка: сила воли, упорство, ловкость, выносливость, организованность, соревновательность;

- проведение «Малых олимпийских игр» в сроки, установленные Олимпиадой в Сочи.

- закрепить знания о зимних видах спорта, посредством знакомства с Олимпийским движением.

6. Задачи:

Образовательные:

- дать представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании и Олимпийских зимних видах спорта;

Воспитательные:

• приобщение детей к традициям большого спорта;

• формирование установок на здоровый образ жизни;

• пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;

• формирование уважительного отношения друг к другу;

- воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие; гордость за свою страну.

Развивающие:

• формирование навыка работы в коллективе; умения побеждать и проигрывать.

Ожидаемый результат:

- сформированность представлений детей: об истории Олимпийского движения, зимних видах спорта, чемпионах нашей страны; о пользе занятий физической культуры и спортом;

- информированность родителей об истории Олимпийского движения; о пользе занятий спортом совместно с детьми.

Этапы проекта:

1. Подготовительный

Постановка проблемы, определение целей и задач проекта.

Проблема: недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении, о различных зимних видах спорта.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подготовка дидактических игр для детей,

2. Разработка тематики бесед и НОД для знакомства с Олимпийскими играми: история возникновения олимпийского движения, символика и атрибутика игр,

3. Подготовка мультимедийных презентаций.

4. Анкетирование родителей (анкета взята из интернета, с целью выявления их знаний об Олимпийском движении.

Анкетирование показало недостаточность знаний по данному вопросу, поэтому для информирования родителей была сделана

6. папка – передвижка (материал и оформление взяты из интернета).

7. Сбор литературы по данному вопросу.

8. Приглашение бывшего спортсмена, активного участника районных и областных турслетов, очевидца подготовки г. Сочи накануне открытия Олимпийских игр и просто дедушка нашей Кристины – Николая Николаевича;

9. Сделан стенд для информирования родителей о результатах соревнований между детьми в командном и личном зачете (подготовлены протоколы для внесения результатов).

10. Изготовление альбомов: «Зимние виды спорта», «Настоящее и прошлое Олимпийских игр», «Символы и талисманы Олимпийских игр», «Наши победители Олимпиад» (фотографии известных российских призеров Олимпийских игр, «Зимняя Олимпиада – 2014 в стихах»

11. Знакомство (заочное - на стенде) с командой Московской области, принимающей участие на Олимпийских играх.

2. Основной этап:

Для детей:

1. ОО "Познание. Формирование целостной картины мира»:

- беседы «Что такое - Олимпиада?»", «Знакомство с атрибутами спортсменов»;

- просмотр презентаций: «Символы и талисманы Олимпиады», «История возникновения Олимпийского движения», «Зимние виды спорта»;

- экскурсия на каток;

2. ОО «Коммуникация» и «Здоровье»:

- составление рассказов о любимых зимних видах спорта и спортсменах;

- беседы: «Олимпийская символика», «Зимние виды спорта», «Если хочешь быть здоров…»;

- беседа с гостем о пользе спорта для здоровья

3. ОО «Чтение художественной литературы»:

- Л. Квитко "Лыжник", С. Чёрный "На коньках", Е. Ильина "Боксёр";

- Чтение стихов из альбома «Зимняя Олимпиада – 2014 в стихах»;

- знакомство с пословицами и поговорками о спорте.

4. ОО «Художественное творчество»:

- «Мой любимый вид спорта»

- «Олимпийские митенки» (рисование,

- «Кольца дружбы» (лепка,

- «Олимпийские талисманы» (аппликация)

5. ОО «Познание. Конструирование»:

- «Дом для талисманов»

6. ОО «Физическая культура»:

- утренняя гимнастика, занятия физкультурой, прогулки, подвижные игры, досуги и праздники спортивной направленности – день здоровья, игры – эстафеты, игры – соревнования.

7. ОО «Музыка»:

- прослушивание песен: «Трус не играет в хоккей!» (муз. А. Пахмутовой, сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова); «До свиданья, Москва» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова); «Герои спорта» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова); «Команда молодости нашей» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова); «И горит олимпийский огонь золотой» (муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского, «Если хочешь быть здоров» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. В. Лебедева-Кумача, «Гимн Олимпиады» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).

8. ОО «Социализация»:

- дидактические игры: «Подбери правильно», «Собери и назови», «Кто быстрее соберет», пазлы «Талисманы Олимпиады в Сочи», «Подбери и назови атрибуты для спортсмена»

- сюжетно - ролевые игры: «Путешествие в Олимпийскую деревню», «Мы – спортсмены».

9. Рассматривание иллюстраций: «Спорт – летние и зимние виды»

альбомов: с фотографиями знаменитых спортсменов - победителей Олимпийских игр, зимних видах спорта, символики и талисманов игр.

Для родителей:

1. Анкетирование «Что Вы знаете об Олимпиаде?»

2. Информационная папка – передвижка.

3. Консультация «Спортзал – дома».

4. Совместное творчество родителей и детей – конкурс рисунков

5. Организация выставки детского творчества "Мой любимый зимний вид спорта».

6. Стенд с результатами (протоколы) соревнований.

3. Заключительный этап – собственно проведение Олимпийских игр в ДОО:

Погода не позволила провести игры на улице – плюсовая температура и дождь, поэтому игры решено было провести в зале.

Расписание проведения Олимпийских игр в ДОО:

07.02.2014 – Открытие «Малых зимних олимпийских игр».

Во время открытия были проведены: эстафета передачи олимпийского огня с зажжением факела Олимпиады (право зажжения факела было предоставлено неоднократному призеру районных соревнований по греко – римской борьбе – воспитаннику ДОО, Исаеву Александру, подъем Олимпийского флага (право вноса и подъема Олимпийского флага было предоставлено воспитанницам ДОО – Кристине, Кате и Соне, участницам и победительницам районной спортивной спартакиады «Маугли», произнесение клятвы Олимпийцев, стихи, игры – соревнования: - мозговой штурм (разгадывание загадок спортивного содержания, - «Собери талисман»,

подвижные игры:

- «Сигнал победы»,

- «Фитбол»,

использованы музыкальные произведения данной тематики.

10.02. 2014 – Хоккей (вместо шайбы использовали мяч).

11.02.2014 – Лыжные гонки

12.02. 2014 – Биатлон

13.02.2014 – Фристайл

14.02.2014 – Скелетон

7.02.2014 – Бобслей

18.02.2014 – Фигурное катание

19.02.2014 – Керлинг

20.022014 – Санный спорт

21.02.2014 – Закрытие «Малых зимних Олимпийских игр».

На закрытии были использованы стихи, проведены последние соревнования – игры:

- «Змейка»,

- «Попади в цель»,

награждение победителей – команд и победителей в личном зачете,

вынос Олимпийского огня

и Олимпийского флага

исполнен танец дружбы

Результаты командных соревнований – ничья; в личном зачете разыграны три места.

Олимпийский принцип гласит – неважна победа в соревновании, важно – УЧАСТИЕ.

Презентация проекта:

1. Проведение «Малых зимних Олимпийских игр» в ДОО.

2. Выставка работ детского творчества: «Мой любимый вид спорта», «Олимпийские митенки», «Кольца дружбы», «Олимпийские талисманы».

3. Оформлены альбомы по тематике Олимпийского движения.

4. Совместное творчество родителей и детей – конкурс рисунков

5. Сделаны дидактические игры и создана медиатека (песни об Олимпиаде)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Олимпиада — 2014 в детском саду». Фотоотчет«Олимпиада — 2014 в детском саду». Фотоотчет МБДОУ ЦРР — №14 «Ручеек»! В нашем детском саду 7.02.2014 прошло торжественное открытие "Олимпиада 2014". I этап "Олимпиада 2014": познакомили.

Выставка детских работ «Олимпиада — 2014»Выставка детских работ «Олимпиада — 2014» В нашем детском саду, как у многих проходила неделя Олимпиады. Мы провели малые Олимпийские игры,организовали выставку детских рисунков.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Проект «Малые зимние Олимпийские игры»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 21:03
+85
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...