«Наши руки не для скуки!» Творческие мастерские как форма взаимодействия с родителями

Лидия Червякова
«Наши руки не для скуки!» Творческие мастерские как форма взаимодействия с родителями

Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие малыша. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность родителей и детей – это интересное и увлекательное времяпровождение.

Цель таких мастерских – создание условий, способствующих эмоциональному сближению взрослых и детей, организация совместной творческой деятельности взрослого и ребенка.

В 2012 году в нашей группе прошло три творческих мастерских, которые были приняты родителями на ура.

Проведение первой творческой мастерской совпало с празднованием Дня защитника Отечества. В преддверии 23 февраля родителям нашей группы было предложено принять участие в мероприятии по совместному изготовлению со своими детьми подарков для пап, дедушек и братиков.

Сделать приятный сюрприз своими руками пришли почти все родительницы.

Мы предложили для пап сделать замечательный подарок – самолет! Эта эффектная игрушка выполнена из привычных подручных материалов. На изготовление ее нам потребовалось:

• 1 пластиковая бутылка;

• ножницы;

• карандаш;

• цветной картон;

• ножик для бумаги;

На столах для каждой пары были приготовлены все необходимые элементы для создания самолета. Процесс изготовления самолета достаточно прост. Под моим руководством родители и ребята последовательно выполняли все необходимые действия:

1. Обвести приготовленные трафареты крыла, хвоста и пропеллера. Вырезать

2. Посредине бутылки сделать 2 прорези – одна напротив другой – здесь будет находиться хвост самолета.

3. Открутить крышку бутылки, вставить пропеллер, закрутить крышку. Самолет готов!

Ребята с удовольствием показывают подарки, изготовленные своими руками и при помощи мам.

А в начале марта почти вся сильная половина нашей группы дружно пришла на изготовление подарка для своих милых дам.

«Букет для мамы» - так мы назвали нашу вторую мастерскую по изготовлению праздничного букета из подручных материалов.

Используемые материалы для цветка:

1. Ушные палочки

2. Пенопластовые шарики

3. Трубочка для коктейля

4. Гуашь

5. Бутылочки из-под шампуня

6. Самоклеющаяся бумага

В декабре 2012 года состоялась еще одна творческая мастерская – мы создавали зимний сувенир из бросового материала. Ребята на своем участке лепили снеговика, он получился на удивление симпатичный и дружелюбный, понравился всем, кто его видел. Поэтому мы решили, что подобные снеговики станут приятными зимними сувенирами, которые под силу сделать каждому.

Совместные творческие мастерские – это возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних. Постепенно родители убеждаются, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка.

Публикации по теме:

Поделки из природного материала «Овощная фантазия»Поделки из природного материала «Овощная фантазия» Выставка "Овощная фантазия". Осень - время собирать урожай, а значит можно использовать его в своих поделках с детьми. Совместное творчество.

Совместное творчество родителей и детейСовместное творчество родителей и детей Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
Автор публикации:
«Наши руки не для скуки!» Творческие мастерские как форма взаимодействия с родителями
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 10:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста»
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста» Автор проекта: музыкальный руководитель ГБОУ Школа №554 Маторина Елена...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта : опытно – экспериментальный....
Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в...
Целевые ориентиры: -активное взаимодействие со сверстниками, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение...