МААМ-картинки

Консультация «Наши современные дошкольники: какие они?»

Оксана Захаренко
Консультация «Наши современные дошкольники: какие они?»

НАШИ СОВРЕМЕННЫЕ ДОШКОЛЬНИКИ : КАКИЕ ОНИ?

Захаренко ОА., воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево»

По словам Б. Н. Никитина, чтобы наши дошколята были способными и талантливыми, нужно им помогать делать неуверенные шаги по крутой лестнице творчества, но главное - не опоздать и вовремя помочь. Наверное, во все времена, и скорее всего, у всех народов нашей планеты, дети – это надежда на будущее. Каждый из родителей думает о том, что ребёнок проживёт более интересную жизнь, не совершит ошибок, будет гораздо умнее своих предков. И с каждым годом эта надежда не угасает, а становится всё ярче, ведь наши дети - наше продолжение. Почему же тогда получается так, что одни дети в детстве обладают яркими способностями, как теперь говорят – одарённые, впоследствии с трудом находят себя в жизни, а другие, обладающие весьма средними талантами, становятся выдающимися людьми, добиваются в жизни высоких целей.

Публикация «Консультация „Наши современные дошкольники: какие они?“» размещена в разделах

В былые времена в основу воспитания был положен принцип коллективизма. С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО, современное дошкольное образование развивается в инновационных условиях, оно направлено на развитие личности воспитуемого. Возникла потребность в личностно – развивающем взаимодействии педагогов и дошкольников.

Почему же мы изменили взгляд на воспитание, изменили сущность вопроса, противопоставили «личность» «коллективу».

Дело в том, что сейчас много говорят и пишут об уникальности современных детей : быстрее, чем раньше развиваются: схватывают всё на лету; впитывают большое количество информации; на «ты» с компьютерами и современными гаджетами. Также появляются дети, которые обладают одарённостью в той или иной образовательной области.

Не надо забывать, что и у государства появилась потребность в неординарных личностях, способных перевернуть науку, шагнуть вперёд в ногу с прогрессом и повести за собой таких же одарённых, талантливых людей.

Но с другой стороны, учёные и педагоги разных стран, изучая проблемы «детей Индиго», одарённых детей, говорят о том, что эти новые, обладающие уникальными интеллектуальными способностями дети, уязвимы в плане физического и психического здоровья. Всё больше появляется детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных, тревожных, с нарушением эмоционально – волевой сферы.

Исходя, из собственного опыта работы в дошкольном учреждении можно отметить, что сейчас дети 4 – 5 лет могут легко собрать пазлы больших объёмов, легко построить картинку из 12 кубиков, выполняют задания, которые раньше подходили более старшим детям. Даже песни и танцы плавно усложнились и с удовольствием исполняются четырёхлетками. В то же время мы заметили, что в детях выросли агрессивность, желание доминировать, быть всегда первыми, нежелание прислушиваться к чужому мнению. Возросло число детей с нарушением речи, появилось большее количество гиперактивных девочек.

С чем же это связано? Наверное, с тем, что нормой жизненного уклада многих семей является появление нового члена семьи – компьютера. С ним проводят большую часть времени взрослые и дети, а живое общение отошло на второй план. Все учё ные твердят в один голос: агрессия у ребёнка возрастает, если нет телесного и душевного контакта с родителями. Родители забывают, что, взрослея, ребё нок нуждается в общении на равных: «Поделись со мной мыслями, эмоциями! Послушай меня! Пойми меня!». Можно ли дождаться понимания и душевного тепла от компьютера? И как же сделать так, чтобы из этих милых, шаловливых «умников» выросли неординарные, волевые личности?

Наблюдая, можно увидеть интересы и индивидуальные потребности дошкольника. В нашем МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево педагоги среди широкого спектра средств и методов, позволяющих найти верное решение, используют методику Л. В Свирской. Достаточно просто и доступно каждому воспитателю, даже без большого педагогического опыта работы, в процессе систематических наблюдений за ребятами, выявить их запросы.

Далее проводим разъяснительную работу с родителями одарённых детей. Подсказываем способы реагирования и направления развития, советуем методы работы, соответствующую литературу.

Важна роль и самого воспитателя, владеющего знаниями дошкольной педагогики и психологии, приёмами работы с неординарными личностями. Как мы уже упоминали ранее, такие дети нуждаются в понимании и терпении: «умную» голову часто сопровождает расторможенное поведение. Работая в этом направлении, педагоги активизируют индивидуальную и кружковую работу по разным направлениям: изодеятельность, экология, литература, конструирование, театрализованная деятельность. Каждый воспитатель выбрал себе близкое направление и разработал план работы кружковых занятий. Например, мы предложили нашим детям неординарный подход к изодеятельности: нетрадиционные техники рисования. Дети рисуют не только карандашами, но и мятой бумагой, поролоном, пуговицами и т. д.

Дети в лаборатории проводят разнообразные опыты, умеют организовывать свою работу по интересам, экспериментируют.

Подводя итоги, хочется закончить словами В. А. Сухомлинского:

«Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод».

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню матери «Вот какие наши мамы!» для младшей группы Муз. руководитель:- Здравствуйте, дорогие наши мамочки и бабушки! Мы очень рады видеть вас сегодня, в последние деньки Осени, чтобы вместе.

Консультация для родителей «Какие мы мамы?» Хочу с вами поделиться интересным материалом. Мне кажется, что это не все мамочки знают, поэтому можно провести консультацию для них. КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Консультация для родителей «Какие они, детские страхи?» Многие родители задают себе вопрос: «Почему у моего ребенка появились страхи?» Но причинами таких страхов могут быть и наличие страхов родителей.

Консультация для родителей «Какие они, наши дети»Консультация для родителей «Какие они, наши дети» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Какие они, наши дети". Не.

Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей: "Современные игры на развитие мелкой моторики рук". Моторика не шутка, актуальна и важна. Пальчики играются,.

Консультация для воспитателей «Что делать, когда дошкольники говорят неправду?» Дети, бывает, говорят неправду. Это известно каждому педагогу. И мы знаем, с чем это связано: ребёнок хочет нравиться; ребёнок не хочет.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Стенгазета «Вот, какие наши мамы»Стенгазета «Вот, какие наши мамы» Для стенгазеты «Вот, какие наши папы» к 23 февраля дети моей группы отвечали на вопросы интервью о папе. Родителям очень понравилось читать.

Стенгазета «Вот какие наши папы»Стенгазета «Вот какие наши папы» Для стенгазеты к 23 февраля ко Дню Защитника Отечества дети моей группы отвечали на вопросы интервью о папе. • Как зовут папу? • Какой.

Утренник «Вот какие наши мамы!»Утренник «Вот какие наши мамы!» Ведущий. Добрый день, наши уважаемые гости! Мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале. Наконец-то, после долгой зимы, наступила.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Наши современные дошкольники: какие они?»
Опубликовано: 8 августа 2022 в 12:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД