Литературный праздник «Наследники Тукая»

Минзиля Мугинова
Литературный праздник «Наследники Тукая»

Наследники Тукая

Зал празднично украшен. На центральной стене - экран, на котором изображение портрета Габдуллы Тукая. Перед экраном столик с книгами поэта. Выставка рисунков детей к его сказкам.

Звучит татарская мелодия, дети входят в зал.

Ведущий: Когда наступает весна и оживает природа: возвращаются из теплых краев птицы, появляются на деревьях молодые почки- мы отмечаем день рождения великого татарского поэта Габдуллы Тукая.

Ведущий: Габдулла Тукай - народный татарский поэт, национальная гордость татарской литературы.

Детство Г. Тукая было очень тяжелым. Он рано лишился родителей и долгое время скитался по родным людям. Любопытный от природы, мальчик подмечал всё самое интересное и необычное, запоминал услышанные сказки и легенды.

Ведущий: Став взрослым, Г. Тукай начал сочинять стихи, сказки. Он много учился, знакомился с древней восточной литературой, с лучшими произведениями русских поэтов и писателей. Габдулла Тукай много писал для детей. Вот у нас большая книга. В ней стихи и сказки Г. Тукая. (На экране появляется большая книга). Давайте откроем первую станицу.

Ведущий: Какое время года изображено на экране? Ответы детей. (весна)

Чтение стихотворения «Когда это бывает».

Ведущий: Да, Тукая с детства окружала красивая природа, и будучи поэтом, он воспевал в стихах красоту родного края. Его стихи учат нас любить природу, бережно относиться к ней.

Он призывал нас уважать старших, не обижать младших, быть трудолюбивым и стремиться к знаниям. Открываем следующую страницу. (На странице изображение бабочки, в зал вбегает «бабочка», а за ней девочка)

Ведущий: Сейчас послушаем стихотворение «Ребёнок и мотылёк»

(музыкальная инсценировка» Ребенок и мотылёк»)

Ведущий: Открываем следующую страницу в книге, кого вы видите? Ответы детей. (Акбай) Давайте все позовем Акбая.

В зал вбегает «Акбай», а за ним сразу мальчик.

Мальчик: Да стой же стой, глупый пёсик!

Инсценировка стихотворения детьми «Забавный ученик»

Ведущий: Ребята, Тукай любил и играть. А вы любите играть»? А вам знакома народная игра «Ручеёк»? Похожа на нее и татарская народная игра «Чума урдэк». Давайте поиграем (под музыкальное сопровождение).

Затем на экране появляется золотой гребень.

Ведущий:

Золотым блестящим гребнем

Над зеркальною водой

Космы ведьма продирает,

Прядью тешится седой.

Дети: Это Водяная.

В зал вбегает мальчик, а в руках у него золотой гребень.

Стук в дверь, входит водяная.

Водяная: Держите вора! Стой, негодный, погоди!

Отдавай немедля гребень, в грех старуху не вводи!

Мать: Кто там в полночь в дверь колотит?

Тьма - не видно ничего!

Ну, чего ещё тут надо?

Грабят, что ли, там кого?

Водяная: Водяная я, откройте!

Где мой гребень золотой?

Знай, на озере сегодня

Вором стал сыночек твой.

Мать: Возьми свой гребень и уходи

Сыночка моего ты уж прости!

Больше чужого он не возьмёт

Я подам ему такой урок!

«Ах, бессовестный мальчишка,

Есть хозяин или нет - ввек чужого не бери!»

(Мать уходит с сыном)

Водяная: Тукай про меня написал,

Чтоб вором мальчишка тот не стал.

Чужое трогать нельзя

Всем говорю это я.

Дети: Мы чужое не возьмем

Наказ Тукая мы поймем.

Водяная: Вот спасибо, ребята. Давайте поиграем в игру «Море волнуется».

Водяная уходит.

Ведущий: Открываем последнюю страницу нашей книги (иллюстрация из сказки «Шурале»)

Дети: Мы знаем, это Шурале.

Под музыку заходит в зал Шурале.

Шурале: Кто позвал меня?

Исенмесез, здравствуйте, ребята.

Я Шурале – лесной житель,

Люблю петь и танцевать.

Всех кого встречу я в лесу,

Люблю щекоткой забавлять.

Поиграйте вы со мной!

Ведущий: Да мы согласны с тобой играть, перестань только щекотать. И потанцуй ты с нашими детьми.

Татарский танец.

Шурале: Ох, как весело. А я еще люблю играть. Есть у меня любимая игра. Давайте вместе поиграем.

Игра «Самый ловкий»

Шурале: Шел ведь я к вам в детский сад на вечер.

На день рождения Тукая.

И, никого не обижая,

С праздником Тукая поздравить.

Ведущий: И мы тебя тоже поздравляем,

Ты ведь из сказки к нам пришел.

И споем мы тебе песню.

Песня «Шурале»

Шурале: Ну, ребята, молодцы,

Погулял я от души.

Песни пел и плясал.

Сколько смеха я набрал.

За это я вас благодарю,

Большое бревно я вам подарю,

Оно не простое,а волшебное.

А мне пора в свой лес, до свидания. Сау булыгыз.

Ведущий: Габдулла Тукай живёт в сердцах людей, он одинаково дорог всем поколениям. Это о таких как он, людях бессмертных, поётся в песне:

Воды текут - берега остаются,

Листья осыпаются - ветки остаются.

Птицы улетают - гнезда остаются.

Люди уходят - песни остаются.

Итак, завершается наш литературно—музыкальный вечер, посвященный дню рождения Г. Тукая. И завершим мы вечер песней «Туган тел» - «Родной язык», где восхваляет поэт величие родного языка! Родной язык -это отца и матери язык! Будь ты хоть кем, но твой язык- это священный язык. «Нет языка- нет Родины твоей»

Песня «Туган тел»

(исполняется стоя)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №10 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Литературно - музыкальный вечер,

посвященный дню рождения Г. Тукая

для старшего дошкольного возраста

«Наследники Тукая»

Мугинова М. Т

воспитатель

МДОУ «Детский сад №10»

город Лениногорск, Республика Татарстан

Публикации по теме:

Мир чудес Г. Тукая.Мир чудес Г. Тукая. В детском саду №4 прошла тематическая неделя, посвящённая творчеству татарского поэта и писателя Габдуллы Тукая. В дошкольных возрастных.

Нетрадиционная техника аппликации из шерстяных нитей. Коллективная работа в подготовительной группе по сказкам Г. Тукая Здравствуйте, мои дорогие коллеги! Предлагаю Вашему внимаю еще один мастер-класс по изготовлению панно из шерстяных нитей по сюжетам знакомым.

Автор публикации:
Литературный праздник «Наследники Тукая»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 23:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...