Получи документы

Настенная дидактическая кукла «Акварелька» — многофункциональное дидактическое пособие (1 фото)

Екатерина Иванова
Настенная дидактическая кукла «Акварелька» — многофункциональное дидактическое пособие

Кукла играет огромную роль в жизни ребенка. Все мы знаем, что игра – это самый важный вид деятельности в воспитании и развитии ребенка. В игре формируется личность ребенка, его морально - волевые качества.

Настенная дидактическая кукла «Акварелька» — многофункциональное дидактическое пособие

укла «Акварелька» является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании дидактическим пособием. Это пособие предназначено для занятий и игр с детьми в возрасте от 2 до 7 лет (со 2младшей до подготовительной группы, в различных образовательных областях: познание, речевое и художественное развитие, ознакомление с русскими народными промыслами, ориентировка в пространстве. Кукла изготовлена из тонкой фанеры, руки и ноги на шарнирах, двигаются (например, подними правую руку вверх, а левую поставь на пояс и т. д.); на ладошках куклы приклеен фетр. Кукла одета в юбку, рубашку и фартучек, на которые пришиты карманчики из прозрачного пластика, в них можно вставить различные картинки. Всё необходимое для этой куклы хранится в больших карманах, так что дети сами могут выбрать по своему желанию, чем поиграть. В дополнение к настенному дидактическому пособию мною подобраны атрибуты: картинки с изображением элементов росписи, таблица смешения цветов, а также разнообразный дидактический материал, направленный на развитие мелкой моторики (бусины, разноцветные ленточки и т. д.).

Публикация «Настенная дидактическая кукла „Акварелька“ — многофункциональное дидактическое пособие» размещена в разделах

Цели:

• Поддерживать интерес дошкольников к русским народным промыслам.

• Обогащать речь детей исконно-русскими словами.

• Автоматизировать поставленные звуки в активную речь детей посредством фольклора.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Развивать психические процессы (ощущение, внимание, воображение, память, мышление).

• Закреплять у детей практические и теоретические знания по усвоению фольклорного наследия.

• Изучение частей тела куклы и человека.

• Изучение и закрепление практических и теоретических знаний о названиях цветов, смешении цвета, цветах радуги

• Изучение холодных и теплых тонов цвета

• Изучение геометрических фигур т. д.

Использование пособия в работе с детьми :

Это пособие прекрасно подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми. Его можно задействовать как на индивидуальных и групповых занятиях по развитию художественных способностей и воображения у дошкольников, так и в свободной самостоятельной деятельности. Использование «Акварельки» позволяет расширить речевую среду в группе, создать желание развивать речевую активность при общении со взрослыми и сверстниками легко, в процессе игры, а также совершенствовать свои речевые навыки и эмоциональную отзывчивость.

Работа с пособием направлена прежде всего на использование на занятиях по рисованию (изучение холодных и теплых тонов цвета, названия цветов, смешении цвета, цвета радуги и т. д., но также может использоваться и в других областях, например:

• развитие сенсорных способностей детей;

• развитие мелкой моторики;

• развитие всех психических процессов.

Направление "Акварельки" может быть различным:

использование накладных кармашков в качестве наборного полотна, закрепление теплых и холодных тонов цвета

знакомство с цветами радуги, заучивание потешки про цвета «Каждый охотник желает знать…».

знакомство с росписями (дымковская, городецкая, хохломская, гжель, самостоятельное составление узоров

развитие мелкой моторики (бусинки, пуговицы, косички, ленточки).

ориентировка в пространстве (ладошки куклы используются как фланелеграф. Например, детям предлагается положить на правую ладошку круг синего цвета, а на левую квадрат красного цвета и т. д.)

сравнение предметов (больше-меньше, уже-шире, например, завязать ленточку широкую зеленого цвета на правую сторону, а узкую на левую и т. д.)

развитие речи дошкольников (чтение и заучивание загадок, потешек, поговорок о народных промыслах).

Дидактические игры с использованием многофункционального дидактического пособия кукла «Акварелька» :

1. «Радуга».

Вместе с детьми рассмотреть кокошник «Акварельки», выяснить, что он украшен тесьмой разного цвета, назвать эти цвета и выучить наизусть потешку

Каждый Охотник

Желает Знать

Где Сидит Фазан.

2. «Тепло или холодно?»

На ладошки куклы прикрепляются изображение солнышка и снежинки и предлагаются несколько ленточек разного цвета. Ребенок должен вспомнить какие цвета являются теплыми, а какие холодными, и на одну косичку завязать ленты теплых тонов (красная, желтая, зеленая, а на другую - холодных (синяя, голубая, сиреневая).

3. «Смешение цветов».

Детям предлагаются таблички с изображение двух девочек, платьица которых разного цвета при смешении образуют третий. Например, белый и синий цвета при смешении образуют голубой, а синий и желтый – зеленый и т. д.

4. Изучение хохломской росписи.

В кармашек, расположенный на фартучке «Акварельки» вставляются картинки с изображением элементов узоров хохломской росписи. Воспитатель рассказывает детям о хохломской росписи, о месте ее возникновения, способе изготовления и раскрашивания; предлагает ответить на вопросы, касающиеся рассказа.

прочитать потешку и спросить о каком золоте в ней говориться.

Хохлома, Хохлома!

Блещут золотом дома!

Миски, ложки, чаши, блюдца –

Золотая вся посуда!

загадать детям загадку

В каждом доме это есть.

Ей удобно очень есть

Кашу, щи, кисель, окрошку.

Нужно взять к обеду …

(ложку)

выучить поговорку, предварительно объяснив ее смысл

Дорога ложка к обеду.

если дети изучают английский язык, можно использовать на занятии лексический материал

Ложка – spoon(спун)

Красивая ложка – beautiful (бьютифул) spoon

Моя ложка - my (май) spoon

5. Гжельская роспись

В кармашек, расположенный на фартучке «Акварельки» вставляются картинки с изображением элементов узоров гжельской росписи. Воспитатель рассказывает детям о гжельской росписи, о месте ее возникновения, способе изготовления и раскрашивания; предлагает ответить на вопросы, касающиеся рассказа.

прочитать потешку и спросить о каких синих просторах в ней говориться.

Если в Гжели вы бывали,

То посуду там видали.

Что за синие просторы!

И картины, и узоры.

загадать детям загадку

Их под чашки подставляют,

Чай на стол не проливают.

Осторожно! Очень бьются!

Угадали? Это …

(блюдца)

выучить поговорку, предварительно объяснив ее смысл

Разбитую чашку не склеишь.

если дети изучают английский язык, можно использовать на занятии лексический материал

Чашка – cup (кап)

Блюдце – saucer (сосэ)

Чашка чая–a cap of tea (экапофти)

6. Городецкая роспись.

В кармашек, расположенный на фартучке «Акварельки» вставляются картинки с изображением элементов узоров городецкой росписи. Воспитатель рассказывает детям о этой росписи, о месте ее возникновения, способе изготовления и раскрашивания; предлагает ответить на вопросы, касающиеся рассказа.

прочитать потешку и спросить о каком «товаре» в ней говориться.

Едет в город Городец

Покупать товар купец.

Разрисованные прялки,

люльки, доски и качалки.

загадать детям загадку

Если хочешь рисовать,

Нужно их, конечно, взять.

Станет мир цветным, как в сказке.

А раскрасят его …

(краски)

выучить поговорку, предварительно объяснив ее смысл

Рисует тигра – получается кошка.

если дети изучают английский язык, можно использовать на занятии лексический материал

Краски – paint (пэйнт)

Яркие краски – bright (брайт) paint

Новые краски – new (нью)paint

7. «Мамины бусы»

Посчитать бусы со словами:

К маме Саша приходил,

Маму в бусы нарядил.

Бусин много : раз, два, три –

Как красиво, посмотри!

8. «Шире-уже»

Предложить вниманию детей ленточки различной ширины и фактуры и предложить на левую руку положить узкие ленты, а на правую – широкие.

9. «Рука-нога»

Предложить поиграть с куклой, представив, что она танцует: поднять левую руку вверх, а правую на пояс, поднять левую ногу, как у балерины.

10. «Кружки и квадраты»

Детям предлагается положить на правую ладошку круг синего цвета, а на левую квадрат красного цвета

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие для развития моторикиМногофункциональное дидактическое пособие для развития моторики Моторика обозначает "точные двигательные способности рук", поэтому ее нужно развивать в возрасте 2-3 года. Она способствует развитию речи.

Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мартышка — модница»Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мартышка — модница» Выполнила: учитель - логопед Голубева Татьяна Валерьевна МБДОУ Детский сад № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград Возраст детей: 4+ Интеграция.

Многофункциональное дидактическое пособиеМногофункциональное дидактическое пособие Доброго времени суток вам, мои дорогие коллеги! Не секрет, что дети очень любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Вот и мы с.

Многофункциональное дидактическое пособие «Цветные карточки».Многофункциональное дидактическое пособие «Цветные карточки». Пособие очень просто изготовить. Берутся разноцветные листы картона. Вырезаются карточки 15х12 см. В карточках расчерчивают горизонтальные.

Многофункциональное дидактическое пособие «Деревце»Многофункциональное дидактическое пособие «Деревце» Пособие "Деревце" может использоваться в работе с детьми всех возрастных групп. Игру с данным пособием можно организовать как с группой,.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возрастаМногофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Я работаю воспитателем средней группы детского сада. В средней группе мы закрепляем с детьми такие понятия как «части суток», «времена года»,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Домик для куклы Кати»Многофункциональное дидактическое пособие «Домик для куклы Кати» Пояснительная записка Пособие изготовлено из безопасного материала: картон, ткань, поролон, искусственная кожа,пряжа, соленое тесто,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Логический куб»Многофункциональное дидактическое пособие «Логический куб» Многофункциональное дидактическое пособие «Логический куб» Цель. Развитие мелкой моторики рук, логического мышления и сенсорного восприятия.

Многофункциональное дидактическое пособие своими руками  «Логодом»Многофункциональное дидактическое пособие своими руками  «Логодом» Пособие «Логодом» предназначено для детей всех возрастных групп, многофункционально и удобно. Его можно использовать в под групповой и индивидуальной.

Наглядно-дидактическое многофункциональное пособие «Волшебный теремок»Наглядно-дидактическое многофункциональное пособие «Волшебный теремок» Данное пособие разработано мною для работы с детьми раннего возраста Оно изготовлено из ткани, с разнообразными по форме и цвету окошечками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настенная дидактическая кукла «Акварелька» — многофункциональное дидактическое пособие
Опубликовано: 8 октября 2015 в 20:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД