Настенное пособие в логопедическом кабинете

Лариса Габдрахимова
Настенное пособие в логопедическом кабинете

ТРЕНИНГ «ДОМИК РЕЧИ»

СОЗДАЁМ ИНТЕРЕС К КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

Настенное пособие в логопедическом кабинете

РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ И МЫШЛЕНИЕ

УЧИМ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ

ЗВУКИ В СЛОВАХ, ФРАЗАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

РАЗВИВАЕМ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ И СВЯЗНУЮ РЕЧЬ

Упражнения тренинга проводятся с пособием, которое оформлено в виде домика. Это деревянная крыша и окошки-коробочки (от конфет).

Ритуал вхождения:

Здравствуй мудрая страна,

Что отсюда не видна!

Явись ниоткуда,

Пусть свершится чудо!

Встань на пути,

Нас к себе впусти.

Развиваем наглядно-образное мышление и фразовую речь

I. Уровень

Цель: Познакомить ребёнка с игрой. Учить произносить звуки в словах и отвечать фразой (развёрнутым ответом).

Ребёнку задаются вопросы: Что ты видишь? (окошки). Окошки одинаковые или разные? (разные). Сколько розовых (жёлтых, зелёных, голубых? Где они расположены? (вверху, посередине, внизу).

Задание:

Л. - Посмотри на карточку и найди окошко такого же цвета. Посмотри, что там? Назови картинку.

Р. - Я открыл розовое окошко. Здесь Автобус. Я открыл зелёное окошко. Здесь Самолёт. (ребёнок находит картинки (3-4)

Л. - Какие картинки ты запомнил? В каком окошке находится Автобус?

II. Уровень

Цель: Научить находить окошко по ориентирам (стрелкам)

Продолжать учить отвечать фразой (развёрнутым ответом)

Задание:

Л. - Посмотри на карточку - схему? (понятие «схема» обговаривается заранее) Найди окошко по стрелкам.

Р. - Я двигаюсь вверх до синего окошка, поворачиваю направо, нахожу розовое окошко. Тут Мишка.

III. Уровень

Цель: Научить находить окошко с картинкой по ориентирам (ёлочкам, грибочкам, цветочкам)

Задания:

Л. - Игрушки приехали в гости. Рассели по окошкам зверей. Правильно разместить их помогут схемы.

Р. - Яблочко, ёлочка, ёжик (ребёнок пальчиком проводит по дорожке-полосочке на стене). Вот окошко. Здесь будет жить Мишка. Ёлочка, грибок, птичка. Вот окошко. Здесь будет жить Мышка.

Развиваем логическое мышление

Упражнение 1. Классификация

Цель: Научить детей находить картинки по основным темам (животные, птицы, посуда, мебель и т. д.).

Задание:

Л. - Все животные живут в розовых окошках, а птицы в голубых. Помоги Гномику разобраться?

Ребёнок выполняет задание.

Л. - Расскажи, что ты сделала?

Р. - Я нашла мишку, мышку, кошку – это животные.

Упражнение 2. Сериация

Цель: Научить детей действовать последовательно.

Задание

Л. - Разложи картинки со звуком С в окошки – посуду в розовые, одежду в голубые.

Л. - Расскажи, что ты сделала?

Р. – Миску, стакан я положила в розовое окошко. Свитер, сарафан в голубое.

Упражнение 3. Обобщение

Цель: Научить детей умению объединять по основному признаку (по назначению, цвету, форме, величине).

Задание

Л. - Что общего у всех окошек? (они все квадратные)

Л. - Положи картинки со звуком Р в зелёные окошки, а со звуком Л в розо-вые.

Л. - Расскажи, что ты сделал?

Л. – Найди картинки, которые сделаны из дерева.

Р. – Стол, лопата, лодка – они деревянные.

Л. - Найди картинки, которые сделаны из металла.

Р. - Робот, радио, телевизор – они металлические.

Упражнение 4. Суждения

Цель: Научить рассуждать.

Задание: Помоги гномику разобраться.

• Все окошки квадратные? (все)

• Все квадраты одного цвета? (нет)

• Во всех окошках живут животные? (да)

• Все животные домашние? (нет).

Задание: Как ты думаешь, какое окошко откроет гномик?

• В розовом найдёт друга или подарок.

• В синем найдёт друга и подарок

• В зелёном нет ни друга и не подарка.

Упражнение 4. Умозаключения

Цель: Учить делать выводы.

Задание: Помоги гномику найти деревянные предметы. Назови картинки (бревно, лодка, палка). Палка деревянная плавает, деревянная лодка плавает, деревянное бревно плавает. Какой вывод можно сделать?

Р. - Все деревянные предметы плавают.

Л. – Гномик утверждает: «У кошки четыре ноги. У собаки тоже четыре ноги. Значит, собака – кошка?».

Р. – Кошка, собака животные. У всех животных четыре ноги.

Развиваем память

Цель. Развивать зрительную память.

Задания: Логопед предлагает вспомнить картинки, которые были спрятаны в окошках.

Л. - Вспомни картинки, которые ты находил вначале занятия?

Л. - Какие картинки спрятаны в розовых окошках

Публикации по теме:

Буклет нашего ДОУ Недавно у нас возникла потребность создать себе рекламу. Вот что мы придумали. «Маленький ребёнок – это великое чудо, Это вечная загадка,.

Работа над методической темой «Формирование фонематического слуха младших дошкольников». Для работы по своей методической теме я разработала перспективный план, который использую в своей работе. Работа с детьми /Работа с родителями.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Настенное пособие в логопедическом кабинете
Опубликовано: 30 сентября 2012 в 11:05
+82
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...