Настольная игра «Колесо Безопасности»

Татьяна Жилина
Настольная игра «Колесо Безопасности»

Настольная игра «Колесо Безопасности»

Это не просто игра, а настоящая копилка знаний для детей по изучению и закреплению правил дорожного движения. В неё можно играть детям в детском саду, школе, дома.

Описание игры:

Барабан в виде круга, на котором вращается диск со стрелкой, на диске нанесен пешеходный переход. На основании колеса имеются цифры от 1 до 8 и знаки дорожного движения. Игра рассчитана на подгруппу детей до 8 (10) человек старшего дошкольного возраста и учащихся начальных классов. Время игры регулируется по возрасту детей (от 25-45 минут).

Правила игры:

При вращении диска, стрелка указывает цифру или дорожный знак. Если указатель остановился на дорожном знаке, детям показывается знак, а они должны назвать значение знака и его вид. При обозначении цифры, задаётся вопрос, который сопровождается показом иллюстраций. При повторном обозначении цифры, задаётся дополнительный вопрос. Имеются предполагаемые ответы детей для грамотного объяснения ситуации. При правильном ответе на светофоре загорается зеленый сигнал, если ответ неправильный – красный. В конце игры все дети получают эмблемы «Грамотный пешеход».

Желаем удачи!

Настольная игра «Колесо Безопасности»

Вопросы:

1. Что же делать, если тебе нужно попасть на другую сторону улицы? Как правильно переходить улицу?

1. Что делать, если нужно перейти на другую сторону улицы, а рядом нет пешеходного перехода?

Ответ: Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Если рядом не оказалось ни перехода, ни светофора, тогда переходить дорогу нужно на перекрестке по линии тротуара строго по прямой, а не наискосок.

2. Какие, кроме «зебры», бывают переходы, которые делают под землей? Пояснение: чаще всего они встречаются в больших городах с широкими улицами, где очень интенсивное движение. Взрослые придумали их для удобства и безопасности водителей и пешеходов. (Подземный переход).

2. Правильно ли ведет себя девочка?

Ответ: Девочка ведет себя неправильно. Нельзя торопиться, когда переходишь дорогу, даже если на другой стороне улицы тебя ждут друзья или стоит нужный автобус. Это опасно! Обязательно дождись зеленого сигнала светофора и только тогда переходи улицу!

3. Этот знак самый главный на дороге, ему подчиняются и водители, и пешеходы. У него одна нога и три круглых глаза: верхний – красный, средний – желтый, а нижний – зеленый. Его можно увидеть на улицах и перекрестках города, где он стоит и по очереди мигает своими разноцветными глазами. Он указывает, кому можно ехать или идти, а кому надо оставаться на месте. Все должны его слушаться. (Светофор)

3. Водители и пешеходы забыли правила дорожного движения! Помоги им, расскажи кто, где должен находиться.

Ответ: Тротуар – дорога для тебя, твоих любимых родителей, лучших друзей, а также незнакомых детей и взрослых, решивших пройтись пешком, а проезжая часть – только для транспорта.

4. Кто, кроме Светофора, управляет движением транспорта и пешеходов с полосатой палочкой? Он – главный помощник Светофора. Его можно увидеть на перекрестке, где сломался светофор или образовалась пробка из-за того, что какая-то машина очень торопилась и нарушила правила дорожного движения.

Ответ: Кроме Светофора Светофорыча, движением транспорта и пешеходов может управлять специальный человек – регулировщик с полосатой палочкой. Регулировщик – главный помощник Светофора Светофорыча. Его можно увидеть на перекрестке, где сломался светофор или образовалась пробка из-за того, что какая-то машина очень торопилась и нарушила правила дорожного движения

Регулировщик общается с водителями и пешеходами с помощью знаков, которые он показывает своей волшебной палочкой. Эти знаки очень простые, давай разберемся с ними вместе!

Регулировщик стоит прямо и держит палочку вниз или параллельно вытянутым в стороны рукам – можно переходить дорогу только перед регулировщиком или за его спиной.

Жезл регулировщика поднят прямо вверх – движение транспорта и пешеходов запрещено!

Правая рука регулировщика вытянута вперед, а левая опущена вниз – пешеходы могут переходить дорогу только за спиной регулировщика.

Регулировщики внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость, соблюдали дорожные правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

4. Что за вид транспорта изображен на картинке?

Ответ: Автомобиль, мотоцикл, троллейбус – это наземный вид транспорта, ты видишь их почти каждый день на улицах родного города. Самолет – это воздушный транспорт, а корабль – это морской транспорт.

5. Как много машин на наших улицах! Они все такие разные: юркие легковушки и деловитые грузовички, веселые трамвайчики, пузатые автобусы и усатые троллейбусы. Но ведь еще есть отважные самолеты, солидные пароходы и шустрые эскалаторы. Назови вид транспорта.

5. Какой телефон у службы спасения, пожарных, милиции, докторов?

Ответ: Телефоны пожарных и службы спасения – 01, милиции – 02, скорой помощи – 03. Чтобы попросить о помощи по мобильному телефону, нужно набрать 112.

6. Ты собрался переходить улицу и вдруг видишь такую картину: едет «скорая помощь», на крыше мигалка, все машины уступают ей дорогу, а пешеходы стоят на месте и не переходят улицу, хотя горит зеленый свет. Как называется такой транспорт?

(специальный транспорт). Назови виды такого транспорта.

Ответ: Специальный транспорт – это «скорая помощь», пожарная машина, «служба спасения» и милицейская машина. У этих машин есть звуковой сигнал, который называется сирена, и мигающая лампочка на крыше – проблесковый маячок синего или красного цвета. Если эта лампочка включена, прояви участие – уступи дорогу.

6. Что нужно делать, когда видишь, что специальный транспорт торопится к кому-то на помощь?

Ответ: Ты собрался переходить улицу и вдруг видишь, что едет машина с включенной мигалкой на крыше. Все уступают ей дорогу, и даже пешеходы стоят на месте и не переходят улицу, хотя горит зеленый свет. Едет специальный транспорт! Его все пропускают: и водители, и пешеходы, потому что он спешит на помощь к тем, кто попал в беду.

7. Посмотри на картинку и объясни, кто ведет себя неправильно? Почему?

Ответ: Нехорошо идти с друзьями и занимать весь тротуар, громко разговаривать, кричать или толкать прохожих! Помни, ходить по тротуару надо спокойным шагом, придерживаться правой стороны, чтобы не мешать тому, кто идет навстречу.

7. Что за вид транспорта изображен на картинке?

Ответ: Самолеты и вертолеты – это воздушный транспорт, они очень любят голубое небо. Воздушный шарик – это не вид транспорта, а веселая игрушка.

8. Кто нарушает правила дорожного движения? Аварийно-опасная ситуация.

Ответ: Мальчик поступил неправильно. Из-за него могла произойти авария или с ним самим приключиться беда. Нужно ходить только по тротуару, а дорогу переходить по пешеходным переходам на зеленый свет светофора.

8. Как нужно вести себя на «островке безопасности»? На середине дороги

Ответ: Мальчики ведут себя неправильно! Если ты не успел перейти улицу, и уже загорелся красный свет, то остановись на середине дороги на «островке безопасности». Подожди, пока проедут все машины, и загорится для пешеходов зеленый свет. Внимательно посмотри направо, убедись, что машины остановились и пропускают тебя. После этого можно смело переходить улицу. При этом стоять на «островке безопасности» надо спокойно – ни в коем случае не бегать и не прыгать!

Публикации по теме:

Организация работы по обучению детей ПДДОрганизация работы по обучению детей ПДД Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно.

Проект «Азбука безопасности дорожного движения»Проект «Азбука безопасности дорожного движения» В нашем детском саду «Аленка», большое внимание уделяется безопасности, а именно изучению дошкольниками правил дорожного движения. В связи.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Настольная игра «Колесо Безопасности»
Опубликовано: 16 января 2013 в 23:53
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...