Настольно-печатные игры с логопедическим содержанием «Раз, два, три — кубик бросай и ходи!»

Ирина Николаевна Иванова
Настольно-печатные игры с логопедическим содержанием «Раз, два, три — кубик бросай и ходи!»

Все дети, особенно старшие дошкольники, любят совместные со взрослыми настольно-печатные игры, носящие в себе соревновательный характер. Правда не у всех родителей хватает на это времени. Удовлетворить природную потребность в игре стараемся мы, учителя-логопеды, наполнив коррекционным содержанием любую игрушку, пособие и т. д. Собственные дети подросли, но не выбрасывать же вполне пригодные для дальнейших развлечений настольно-печатные игры с кубиком и фишками!Правила игры остаются прежними, бросив кубик, участник передвигает свою фишку на столько ходов вперёд, какое количество точек выпало на грани, и выполняет соответствующее задание. Вместо цифр, наклеены символы-картинки: артикуляционных упражнений, изолированного произношения того или иного звука, чистоговорки и т. п. Картинки обычно перепечатываю с портала "Солнышко", но можно и нарисовать.

Например: если выпало изображение "кипящего чайника" - ребёнок произносит изолированно звук[C], "девочка с косой" - произносится чистоговорка: СА-СА-СА-у Сони коса. Автоматизация звука происходит поэтапно.

Настольно-печатные игры с логопедическим содержанием «Раз, два, три — кубик бросай и ходи!»

Красный кружок - пропуск хода, зелёный - дополнительный.

Каждая такая игра посвящена автоматизации какого-то одного звука. Следует учитывать в коррекционной работе и гендерные особенности детей. Поэтому с мальчишками мы отправляемся на поиски клада по карте капитана Флинта,или в Сафари к животным жарких стран, а с девочками путешествуем по Цветочному городу Коротышек, или помогаем Красной Шапочке дойти до домика любимой Бабушки.

Фишки также можно заменить на любимых героев мальчиков (человека-паука, робота и т. п., используя игрушки от киндер-сюрпризов, у девочек это могут быть миниатюрные феи, принцессы.

Наряду с артикуляционными упражнениями в этой настольно-печатной игре также учтены и физ. паузы (приседания, рывки руками, повороты, чтобы ребёнок мог подвигаться, отдохнуть. Надеюсь, что используя такие игры в логопедической работе, процесс автоматизации звуков, который может надолго затянуться, особенно у дизартриков, будет интересным и нескучным. Желаю успехов!

Публикации по теме:

Библиотека настольно-печатных игрБиблиотека настольно-печатных игр Дидактические игры можно разделить на три группы. 1. игры с предметами 2. настольно-печатные игры 3. словесные игры Игра -наиболее эффективный.

Оформление книжного уголкаОформление книжного уголка В нашем детском саду планирование воспитательно-образовательной деятельности планируется по неделям. Каждая неделя имеет свою тему, по которой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Настольно-печатные игры с логопедическим содержанием «Раз, два, три — кубик бросай и ходи!»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 21:45
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...