Настольные игры-прятки для автоматизации звуков в словах

Ирина Артамонова
Настольные игры-прятки для автоматизации звуков в словах

Главной целью этапа автоматизации звуков является закрепление произношения звуков в речевом материале и в самостоятельной речи. Настольные игры помогают разнообразить работу над звуками и длительное время удерживать внимание детей на учебном материале. Представляемые игры просты в изготовлении и проведении. Детали игр изготовлены из картона и предметных картинок. Картинки вырезаны из старых учебников для начальной школы, журналов и занимательных прописей для дошкольников.

Цель игр: автоматизация звуков в словах.

Задачи: закрепление правильного произношения звуков в словах; упражнение в употреблении формы родительного падежа существительных единственного числа мужского и женского рода; развитие внимания, памяти.

Оборудование: игровые карты с изображением колокольчиков, ягод клубники, листьев, желудей, шишек, звёздочек, ромашки, яблони (детали прикреплены за край, предметные картинки, в названиях которых есть автоматизируемые звуки; картинки, в названии которых нет автоматизируемых звуков.

Задания: назвать картинки, которые спрятались под колокольчиками, листьями, желудями и т. д. ; вспомнить, какие картинки спрятались под колокольчиками, листьями, желудями и т. д. ; назвать и спрятать картинки, в названии которых есть автоматизированный звук; что под этим колокольчиком, ягодкой, жёлудем и т. д.? Чего теперь нет?

1. Колокольчики

Цель: автоматизация звука [Л] в словах с прямым слогом.

Настольные игры-прятки для автоматизации звуков в словах

2. Клубника

Цель: автоматизация звука [Л] в словах со стечением согласных.

3. Ромашка

Цель: автоматизация звука [Р] в словах с разной слоговой структурой

4. Жёлуди

Цель: автоматизация звука [Ж] в словах с разной слоговой структурой.

5. Шишки

Цель: автоматизация звука [Ш] в словах с разной слоговой структурой.

6. Звёздочки

Цель: автоматизация звука [З] в словах с разной слоговой структурой.

7. Осенние листья

Цель: автоматизация звуков [С] и [Л’] в словах.

Задания: назвать картинки, которые спрятались под листочками: желтого (красного, оранжевого, зелёного) цвета; большого (маленького) размера; кленовыми, берёзовыми, дубовыми; вспомнить, какие картинки спрятались под листочками: желтого (красного, оранжевого, зелёного) цвета; большого (маленького) размера; что под красным кленовым листочком? Чего теперь нет? (и т. д.)

8. Яблонька

Цель: автоматизация звука Л в словах.

Публикации по теме:

Фотоматериал для учеников начальных классов по развитию звуко-буквенного анализа и обучению грамотеФотоматериал для учеников начальных классов по развитию звуко-буквенного анализа и обучению грамоте Цель данного фото-материала - обнаружить и по возможности исправить имеющиеся у учеников затруднения, связанные с общей грамотностью, а.

Дидактическая игра по автоматизации поставленных звуков из остатков потолочной плитки «Соедини в целое»Дидактическая игра по автоматизации поставленных звуков из остатков потолочной плитки «Соедини в целое» Главной задачей учителя-логопеда в исправлении дефектов речи является постановка и автоматизация звуков. Если постановка звука дается более.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Праздники
  • Овощи
Автор публикации:
Настольные игры-прятки для автоматизации звуков в словах
Опубликовано: 1 марта 2014 в 20:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...