Ирина Артамонова
Настольные игры-прятки для автоматизации звуков в словах
Главной целью этапа автоматизации звуков является закрепление произношения звуков в речевом материале и в самостоятельной речи. Настольные игры помогают разнообразить работу над звуками и длительное время удерживать внимание детей на учебном материале. Представляемые игры просты в изготовлении и проведении. Детали игр изготовлены из картона и предметных картинок. Картинки вырезаны из старых учебников для начальной школы, журналов и занимательных прописей для дошкольников.
Цель игр: автоматизация звуков в словах.
Задачи: закрепление правильного произношения звуков в словах; упражнение в употреблении формы родительного падежа существительных единственного числа мужского и женского рода; развитие внимания, памяти.
Оборудование: игровые карты с изображением колокольчиков, ягод клубники, листьев, желудей, шишек, звёздочек, ромашки, яблони (детали прикреплены за край, предметные картинки, в названиях которых есть автоматизируемые звуки; картинки, в названии которых нет автоматизируемых звуков.
Задания: назвать картинки, которые спрятались под колокольчиками, листьями, желудями и т. д. ; вспомнить, какие картинки спрятались под колокольчиками, листьями, желудями и т. д. ; назвать и спрятать картинки, в названии которых есть автоматизированный звук; что под этим колокольчиком, ягодкой, жёлудем и т. д.? Чего теперь нет?
1. Колокольчики
Цель: автоматизация звука [Л] в словах с прямым слогом.

2. Клубника
Цель: автоматизация звука [Л] в словах со стечением согласных.

3. Ромашка
Цель: автоматизация звука [Р] в словах с разной слоговой структурой

4. Жёлуди
Цель: автоматизация звука [Ж] в словах с разной слоговой структурой.

5. Шишки
Цель: автоматизация звука [Ш] в словах с разной слоговой структурой.

6. Звёздочки
Цель: автоматизация звука [З] в словах с разной слоговой структурой.

7. Осенние листья
Цель: автоматизация звуков [С] и [Л’] в словах.
Задания: назвать картинки, которые спрятались под листочками: желтого (красного, оранжевого, зелёного) цвета; большого (маленького) размера; кленовыми, берёзовыми, дубовыми; вспомнить, какие картинки спрятались под листочками: желтого (красного, оранжевого, зелёного) цвета; большого (маленького) размера; что под красным кленовым листочком? Чего теперь нет? (и т. д.)

8. Яблонька
Цель: автоматизация звука Л в словах.
