Настольный театр как средство формирования связной речи

Марина Мокринская
Настольный театр как средство формирования связной речи

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Дети с ОНР часто необщительны, скованны, плохо адаптируются к окружающей среде. Недостатки речевого развития влияют и на их игровую деятельность. Нередко они теряют возможность играть со сверстниками из-за неумения выразить свою мысль и боязни показаться смешными, хотя правила и содержание игры им доступны.

С целью развития связной речи дошкольников с ОНР нами использовалась театрализованная игра, которая позволяла заинтересовать воспитанников, удержать их внимание, раскрепостить, развивать творческое воображение, элементарно-логическое мышление, память и, главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания. Театрализованная игра представляла собой инсценировку, проигрывание сказок в настольном театре. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, а следовательно, влияют на развитие связной речи.

Ребенок может и смотреть, и слушать. Принимая на себя определенную роль, ребенок пытается мимикой, речью и движениями передать настроение своего героя, его характер, особенности поведения.

Участие в представлении, вызывает яркие эмоции, развивает пространственное и образное мышление и, что особенно важно, связную речь.

Создание развивающей предметной среды - важный компонент развития игры. Так, в совместной продуктивной деятельности воспитателя с детьми были созданы макеты: «Арктика», «Поселок оленеводов». Много приятных воспоминаний связано с созданием макета для обыгрывания ненецкой сказки «Кукушка». Ребята с интересом лепили из теста фигурки людей, собак, мастерили из шкур чум, с удовольствием вспоминали подвижные игры детей народов Севера и включали их в обыгрывание сказки, сами придумывали диалоги между братьями. В процессе игры дети учились сознательно пользоваться связной диалогической речью, речевыми умениями и навыками, дифференцировать ситуации, при которых происходит процесс общения.

Театрализованные игры помогают ребенку расслабиться, снимают психическое напряжение, активизируют внимание, способствуют игровой инициативе, укреплению эмоциональных контактов.

Данные личного опыта и наблюдений в непосредственной практике позволяют сделать выводы о положительном влиянии театрализованных игр с использованием макета на формирование навыков общения, которые в доступной и интересной форме обогащают словарный запас ребенка, помогают активизировать его, развивают связную речь.

Источник

1.«Настольный театр как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи уровня» И. Чумакова, М. Галявич.

Настольный театр как средство формирования связной речи

Сказка "Колобок".

Путешествие на Север - Арктика.

Кто сказал мяу?

Путешествие на Север. Ненецкая сказка "Кукушка"

Малый макет к ненецкой сказке "Кукушка"

В поселке оленеводов

Публикации по теме:

Настольный театр из бросового материалаНастольный театр из бросового материала Настольный театр "Зоопарк"[/h3]материал: стаканчики из-под "растишки" Настольный театр "Теремок"[/h3] (идея взята из журнала "Дошкольное.

Театрализованная деятельность — инструмент для всестороннего развития ребенка.Театрализованная деятельность — инструмент для всестороннего развития ребенка. Информационный век принес с собой множество инноваций для развития и воспитания ребенка. Обучающие программы, презентации, книги, игрушки.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Настольный театр как средство формирования связной речи
Опубликовано: 23 июля 2012 в 21:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Такой разный театр»
Презентация «Такой разный театр» Цель : познакомить детей с театром, его структурой и различными видами. Задачи: Образовательные: - приобщать детей к...
Круглый стол с родителями старшей группы «Знаю ли я своего ребёнка?»
Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их родителями, родителями и педагогами - основанных на доверии и уважении. Задачи - Формировать...
22 апреля-Международный день Матери-Земли
Международный день Матери-Земли - это один из международных праздников, который отмечается 22 апреля и который чествует чистую Воду, Воздух и Землю. Это день...
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик»
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК" Цели: Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью....
Фото отчет на тему «День Космонавтики» Полёт в космос…
Фото отчет на тему "День Космонавтики" Полёт в космос. Совсем скоро вся страна будет отмечать великолепный праздник посвященный дню космонавтики. Эта...