Настольный театр как средство формирования связной речи

Марина Мокринская
Настольный театр как средство формирования связной речи

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Дети с ОНР часто необщительны, скованны, плохо адаптируются к окружающей среде. Недостатки речевого развития влияют и на их игровую деятельность. Нередко они теряют возможность играть со сверстниками из-за неумения выразить свою мысль и боязни показаться смешными, хотя правила и содержание игры им доступны.

С целью развития связной речи дошкольников с ОНР нами использовалась театрализованная игра, которая позволяла заинтересовать воспитанников, удержать их внимание, раскрепостить, развивать творческое воображение, элементарно-логическое мышление, память и, главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания. Театрализованная игра представляла собой инсценировку, проигрывание сказок в настольном театре. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, а следовательно, влияют на развитие связной речи.

Ребенок может и смотреть, и слушать. Принимая на себя определенную роль, ребенок пытается мимикой, речью и движениями передать настроение своего героя, его характер, особенности поведения.

Участие в представлении, вызывает яркие эмоции, развивает пространственное и образное мышление и, что особенно важно, связную речь.

Создание развивающей предметной среды - важный компонент развития игры. Так, в совместной продуктивной деятельности воспитателя с детьми были созданы макеты: «Арктика», «Поселок оленеводов». Много приятных воспоминаний связано с созданием макета для обыгрывания ненецкой сказки «Кукушка». Ребята с интересом лепили из теста фигурки людей, собак, мастерили из шкур чум, с удовольствием вспоминали подвижные игры детей народов Севера и включали их в обыгрывание сказки, сами придумывали диалоги между братьями. В процессе игры дети учились сознательно пользоваться связной диалогической речью, речевыми умениями и навыками, дифференцировать ситуации, при которых происходит процесс общения.

Театрализованные игры помогают ребенку расслабиться, снимают психическое напряжение, активизируют внимание, способствуют игровой инициативе, укреплению эмоциональных контактов.

Данные личного опыта и наблюдений в непосредственной практике позволяют сделать выводы о положительном влиянии театрализованных игр с использованием макета на формирование навыков общения, которые в доступной и интересной форме обогащают словарный запас ребенка, помогают активизировать его, развивают связную речь.

Источник

1.«Настольный театр как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи уровня» И. Чумакова, М. Галявич.

Настольный театр как средство формирования связной речи

Сказка "Колобок".

Путешествие на Север - Арктика.

Кто сказал мяу?

Путешествие на Север. Ненецкая сказка "Кукушка"

Малый макет к ненецкой сказке "Кукушка"

В поселке оленеводов

Публикации по теме:

Настольный театр из бросового материалаНастольный театр из бросового материала Настольный театр "Зоопарк"[/h3]материал: стаканчики из-под "растишки" Настольный театр "Теремок"[/h3] (идея взята из журнала "Дошкольное.

Театрализованная деятельность — инструмент для всестороннего развития ребенка.Театрализованная деятельность — инструмент для всестороннего развития ребенка. Информационный век принес с собой множество инноваций для развития и воспитания ребенка. Обучающие программы, презентации, книги, игрушки.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Настольный театр как средство формирования связной речи
Опубликовано: 23 июля 2012 в 21:59
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...
Рисуем «Совушку на сосне» с детьми 3–5 лет, используя нетрадиционные техники
Тепло приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку в этот час! В своих публикациях о нетрадиционных техниках рисования, я неоднократно обращалась к...
Квест-игра со Снеговиком
Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи: Образо...
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...