Настольный театр на скрепках

Евгения Кобзева
Настольный театр на скрепках

Настольный театр на скрепках

Театрализованная деятельность является ведущим видом деятельности детей, а кроме того позволяет решить многие проблемы, связанные с нравственным воспитанием, развитием речи, фантазии. Театр способствует раскрытию всех граней воображения в рамках современной педагогике. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, подталкивают ребят к обдумыванию, анализированию, учат делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Для себя и для детей я открыла настольный театр как вид совместной деятельности в рамках краткосрочного проекта. Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек.

При изготовлении настольного театра развивается мелкая моторика, воображение, возникает положительный эмоциональный настрой. Обыгрывание в данном виде театра способствует становлении речи.

Вашему вниманию представляю ещё одну разновидность настольного театра, придуманной нашей группой, - это «скрепочный» театр или настольный театр на скрепках. Созданию этой разновидности театра способствовало знакомство с конкретным произведением: «Сказка о глупом мышонке». Стихотворная форма этой сказки быстро утомляла детей, а зрительные образы, напротив, привлекали внимание и способствовали быстрому запоминанию, и соответственно последующему воспроизведению. Плюсы этого театра заключаются в возможности смены декораций, образов, развитие мелкой моторики при обыгрывании и, безусловно, в безграничной возможности создания героев, обстановки к любой сказке.

Настольный театр на скрепках
Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в детском саду. Постановка с детьми второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке» Ежегодно в нашем детском саду, согласно доброй традиции, проходит "Неделя дошкольного театра". Детский сад погружается в удивительный мир.

Театрально-игровая деятельность в детском садуТеатрально-игровая деятельность в детском саду Создание развивающей театрализованной среды в группе является одним из основных условий развития личности ребенка, источником его социального.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Настольный театр на скрепках
Опубликовано: 13 октября 2013 в 21:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с...
Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать навыки...
Фотоотчет средней группы «Фантазеры».
Представляю вашему вниманию фотоотчет средней группы "Фантазеры". Рано утром родители спешат на работу, а дети в свой любимый детский сад. В детский...
Фотоотчет «Рисунки на масленицу»
Замечательный праздник – масленица! И мы с детьми младшей группы участвовали в выставке рисунков и поделок к этому празднику. Как мы с детьми окунулись в...
Коррекционно — развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей...
Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить детей с чувством...
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....