Получи документы

Конспект занятия по художественному творчеству «Наступила весна»

Светлана Савельева
Конспект занятия по художественному творчеству «Наступила весна»

Конспект занятия по художественному творчеству

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом Республики Башкортостан

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности

образовательная область "Художественное творчество" (аппликация,

образовательная область "Познание" (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе "Ягодка"

"Наступила весна"

Воспитатель:

Савельева С. В.

2014 г

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Наступила весна“» размещена в разделах

1. Выявлять знание детей о взаимосвязях в природе, о приметах весны. Выявить знания детей о деревьях, о птицах.

2. В аппликации выявить умение детей создавать сюжетные композиции, используя разные приемы вырезания и обрывания: вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам, вырезать из квадрата круг, из прямоугольника овал, плавно закругляя и срезая углы, резать по прямой, складывать лист бумаги гармошкой.

3. Выявить умение изображать птиц.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность в работе.

Словарная работа: активизировать в речи слова: весна, деревья, ствол, корень, ветки, птицы, туловище, голова, хвост, клюв, крылья, лапки.

Коррекционная работа: упражнять в составлении простых распространенных предложений. Например: "Я вырезаю черного грача", "Я приклеиваю зеленую травку".

Материал и оборудование: картинки с изображением весны, картинки птиц, деревьев, клейстер, ножницы, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, клеенки, образцы бумаги: желтого, голубого, коричневого, зеленого цвета, альбомный лист, детали для аппликативного изображения птицы (прямоугольники, квадраты).

Методы и приемы: показ картинок, беседа, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира); "Художественное творчество" (аппликация); "Коммуникация", "Социализация".

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку,

А вы попробуйте отгадать.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня. (весна)

Воспитатель выставляет картинки о весне.

Воспитатель: Какие изменения в неживой природе происходят весной, ребята?

Дети: Солнышко поднимается выше и греет все лучше. На деревьях появляются почки, дует теплый ветер, прилетают птицы из теплых краев. Вылезла первая трава, зайчики меняют окраску, становятся серенькими, медведь вылез из берлоги.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядят птицы, что у них есть.

Воспитатель выставляет картинки с изображением птиц.

Воспитатель: А какие виды птиц вы знаете?

Дети: перелетные, зимующие.

Воспитатель: Какие птицы относятся к перелетным?

Дети: стриж, грач, скворец, ласточка, аисты.

Воспитатель: А какие птицы относятся к зимующим?

Дети: Голубь, воробей, синицы, ворона, сорока.

Воспитатель: Для чего нужны нам птицы?

Дети: Они являются санитарами леса, они способствуют размножению растений.

Воспитатель: Чем питаются птицы, ребята?

Дети: Крошками, личинками насекомых, червяками.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам еще одну загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)

Воспитатель: А какие, ребята, бывают деревья.

Дети: Лиственные и хвойные. Лиственные деревья - это те деревья, которые имеют листву, а все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые хвоей.

Воспитатель: Назовите лиственные деревья?

Дети: Береза, дуб, рябина, клен.

Воспитатель: А назовите хвойные деревья?

Дети: Сосна, ель.

Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним строение дерева. У дерева что есть?

Дети: Корень, ствол, ветки, листочки, плоды, крона.

Воспитатель: Где растут деревья?

Дети: В лесу, в саду, в парке, вдоль дорог, во дворах домов.

Стук в дверь. Пришло письмо от пингвинов.

"Дорогие ребята! Мы живем далеко - далеко в Антарктиде. Мы никогда не видели весну. Не могли бы вы нам помочь ее увидеть. Пришлите, пожалуйста, свои работы с изображением весны - красавицы".

Воспитатель: Ребята, покажем в своих работах какая весна красивая?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе листы бумаги разных цветов. И вы изобразите весну так, как вы ее представляете.

Сначала мы все вырезаем, выкладываем сюжет, а потом приклеиваем. Прижимаем салфеткой, ребята, чтобы хорошо приклеилось.

Проводится физминутка "Деревья".

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Воспитатель: С чего начинаем работу, ребята?

Дети: Сначала все вырезаем, а потом приклеиваем.

Коррекционная работа: Воспитатель подходит и спрашивает у детей, что они делают. Например: " Я приклеиваю зеленую травку".

Итог: Расставим, ребята, готовые работы на стенд. А что мы с вами делали?

Дети: Мы изображали весну. В своих работах мы показали какая весна красивая. Травка зеленая, солнышко яркое, птицы радуются, поют.

Воспитатель: А какие работы вам больше всего понравились?

- Эмиль, чья работа понравилась тебе больше всего?

Молодцы, ребята! Вы все очень старались. Когда наши работы высохнут, мы сложим их в конверты и отправим пингвинам в Антарктиду. Они будут очень рады.

Публикации по теме:

Аппликация «Весна наступила»Аппликация «Весна наступила» Март. Вот наконец и наступила долгожданная весна. Дети младшей возрастной группы уже научились определять некоторые признаки ее прихода.

Беседа по картине «Наступила зима» Беседа по картине «Наступила зима» Образовательная область «Коммуникативная деятельность» Задачи: Формирование объяснительной и доказательной.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Конспект НОД по ФЭМП «Осень наступила» НОД по ФЭМП «Осень наступила». Цель: Закрепить умение определять, в какой из двух совокупностей больше (меньше) предметов или в них равное.

Конспект НОД по развитию речи «Весна наступила» Тема: «Весна наступила» Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать свою речь. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Конспект занятия в младшей группе «Рассматривание картин. Наступила зима» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Времена года. Зима» Предпосылки учебной деятельности:.

Сценарий осеннего утренника «Наступила после лета осень»Сценарий осеннего утренника «Наступила после лета осень» Воспитатель:Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком, Листья падают, шурша, как же осень хороша! Снова осень, снова птицы В теплый.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Весна, весна на улице» Задачи: Продолжать закреплять словарь по теме «Весна» Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова, продолжать.

Вот и наступила «Красавица — Весна!»Вот и наступила «Красавица — Весна!» Прогулки с детьми стали более интересными и носят познавательно-исследовательский характер. Нашим детям интересно всё, что их окружает;.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пришла весна, весна красна» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема : «Пришла весна, весна красна» Программное содержание: учить детей составлять сказку на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству «Наступила весна»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 20:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД