Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике акварелью по восковым мелкам «Натюрморт»

Елена Сулимчик
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике акварелью по восковым мелкам «Натюрморт»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике акварелью по восковым мелкам «Натюрморт»

Цель:

вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет. Учить детей рисовать натюрморт, видеть красоту, которую хотел показать художник. Познакомить с новым методом нетрадиционного рисования акварелью по восковым мелкам. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал:

картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, образцы натюрмортов, восковые мелки, акварельные краски, кисти, альбомный лист, баночки с водой.

Предварительная работа:

рассматривание репродукций, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:[/i]- Мы с вами на занятиях по развитию речи, рисовании, аппликации, лепке начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.

- Как называется профессия человека, который пишет картины?

Дети: художник

Воспитатель: Какие жанры живописи вы знаете?

Дети: пейзаж, натюрморт, портрет

Воспитатель: Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали?

Дети: леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны

Воспитатель: Как можно рисовать пейзаж?

Дети: с натуры, а можно придумать самому

Воспитатель:

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Воспитатель: Покажите картину, где изображен портрет?

- Значит, что такое портрет?

Дети: картины, где изображены люди

Воспитатель: Как можно писать портрет?

Дети: с натуры, глядя на фотографии

Воспитатель:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о жанре живописи – натюрморте. Слово натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», то есть изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, цветов, фруктов. Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.

Воспитатель показывает натюрморт, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их, передал цвет.

Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт?

Дети: цветы, фрукты, ягоды, предметы быта

Воспитатель: Как создать натюрморт?

Дети: художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали, Художник как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали

Воспитатель: Для чего же нужны натюрморты?

Дети: сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные

художником будут жить вечно.

Воспитатель:Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

Воспитатель: Для того чтобы узнать, что будет изображено на нашем натюрморте нужно отгадать загадки:

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их ….

(Виноград).

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

(Банан).

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша).

Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок.

(Яблоко).

Физкультминутка.

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много".)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.)

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)

Игра. «Четвертый лишний»

Воспитатель: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

Груша, картошка, яблоко, персик.

Огурец, арбуз, кабачок, тыква.

Апельсин, мандарин, помидор, слива.

Яблоко, груша, лук, слива.

Пальчиковая гимнастика

«В сад за сливами»

Палец толстый и большой (Поочередно загибать пальцы)

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога (а затем разгибать)

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

Воспитатель: А сейчас мы нарисуем натюрморт. Сначала рисуется ваза, стоящая на столе, а в ней фрукты, всё это мы рисуем восковыми мелками. После того как нарисовали, делаем фон при помощи акварельных красок.

Работа детей. По ходу работы помочь нуждающимся детям, напоминая об аккуратности, об осанке.

Обсуждение выполненных работ и размещение их на стенде.

Публикации по теме:

Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст.Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст. Цель. Систематизировать знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт); воспитывать умение понимать и ценить произведения.

Ознакомление с искусством. Автопортрет.Ознакомление с искусством. Автопортрет. Цель:вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закрепить.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике акварелью по восковым мелкам «Натюрморт»
Опубликовано: 10 января 2014 в 10:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Квест «У Лукоморья». Фотоотчет.
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги на тему: «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...