Лучший педагог года

Консультация «Научите ребенка смеяться»

Наталья Емец
Консультация «Научите ребенка смеяться»

Научите ребенка смеяться

А чего нам веселиться?

Действительно,с какой стати,если в жизни одни проблемы. Особенно часто слышишь такие возражения от родителей какого-нибудь болезненного ребенка да еще с тяжелым характером. Но,встав на такую позицию,мы загоняем себя в замкнутый круг,ведь мрачность и уныние только усугубляют ситуацию. У унылого человека нет сил на борьбу со злом. Поэтому в унылой,мрачной атмосфере пышным цветом расцветают гнев и зависть,ревность,обиды и многое -многое другое. А ведь дети созданы для радости!Их ничего не стоит рассмешить. Даже маленькие меланхолики,попадая в компанию,где царят доброжелательность и веселье,на глазах расцветали и становились гораздо общительнее и открытие. Смеясь,детям гораздо легче расстаться с обидами,страхами,капризами. Смех нас защищает,делает сильнее и неуязвимее в любых жизненных ситуациях.

Публикация «Консультация „Научите ребенка смеяться“» размещена в разделах

О вкусах не спорят.

Над чем обычно смеются дети,когда смотрят мультфильмы? Персонаж упал в лужу,сел мимо стула,врезался в фонарный столб и расплющился в лепешку.

Взрослые лишь досадливо поморщатся от режиссерской тупости,а дети взорвутся самым непосредственным и веселым смехом. Некоторые мамы даже начинают упрекать свое чадо в жестокости. Но в действительности это проявление не жестокости,а неразвитости чувства юмора. Детей смешит неожиданность ситуаций. Сострадать они же еще не научились. Поэтому задача взрослых-научить детей отграничивать просто смешное от смешного с привкусом садизма. В сущности,мы,взрослые,смеемся над такими же недоразумениями,только они облечены в более сложную форму. Скажем,мы не будем смеяться над тем,как два героя пятятся по сцене,якобы не замечая один другого,и в конце концов сталкиваются спинами. Но киносюжет,когда герой,по ошибке в чужую квартиру,укладывается в чужую постель,где его обнаруживает хозяйка,вот уже много лет подряд вызывает у нас смех. При чтении книжек дети тоже частенько пропускают мимо ушей пассажи,которые вызывают улыбки взрослых. Зато покатываются со смеху,когда литературный герой допускает в речи оговорки или неправильно произносит слова. Да неужели вас самих в детстве не смешили "фуфырки" и "хыхки" из рассказа В. Драгунского?Но задумаемся,что собой представляет "игра слов",на которой построено множество смешных каламбуров,литературных эпиграмм,анекдотов и прочее. Что это,не те же "фыфки",только для взрослых!Вообще чувство юмора формируется у детей довольно поздно. И его, как и многое другое (например,эстетический вкус или грамотность,нужно развивать.

Культура комиксов.

Развитие чувства юмора во многом зависит от уровня культуры в обществе. Если в нем верхом остроумия считаются комиксы и примитивные сценки,когда за кадром в нужных местах звучит дружный смех,то ребенок может и не продвинуться дальше первой ступеньки. И,повзрослев,будет заливисто смеяться,глядя,как оператор прокручивает назад кино- или видео-пленку и люди на экране пятятся задом.

Сейчас, к сожалению,иные первоклашки легче и охотнее заучивают что-нибудь типа "Девочка в поле нашла пулемет,больше в деревне никто не живет,чем стихи Пушкина или Барто. А родители поощряют это увлечение,покупая детям соответствующие сборники анекдотов и прочую "методическую литературу". Черный юмор- особенно санкционированный авторитетными взрослыми:родителями и учителями-размывает границы добра и зла. Смех имеет свойство заглушать страх. Да,в каких -то случаях это бывает полезно. Но далеко не всегда. Если садизм и бесстыдство перестают казаться страшными и даже приобретают ореол привлекательности,можно с уверенностью сказать,что смех сослужил нам плохую службу. А именно это происходит,когда ребенок контачит и питается черным юмором.

Смех сквозь слезы.

Порой взрослые общаются с ребенком исключительно в юмористическом,ироничном ключе. Причем ирония вовсе необязательно бывает обидной для ребенка. Просто в кругу,в котором вращаются эти люди,принято над всеми подтрунивать. И вот малыш,который,естественно,копирует поведение папы и мамы,с пеленок привыкает к тому,что ни о чем на свете не стоит говорить всерьез. Но тонкая ирония почти никому из детей недоступна просто в силу их возраста. Поэтому она перерождается у них в демонстративность,ерничанье,а порой и в откровенную дурашливость. В результате у ребенка куча проблем в школе,он превращается в шута,на которого все показывают пальцем. А родители,не понимая,что они сами все это спровоцировали, разводят руками:дескать,в кого он у нас такой?

Достучаться до вечно ерничающего человека бывает чрезвычайно трудно,ибо приходится ломать стереотипы,усвоенные чуть ли не с пеленок и потому накрепко впечатавшиеся в подсознание. Когда все не всерьез,человека ничто не может пронять. У него нет глубоких чувств,он отгораживается от переживаний-как от чужих,так и от своих. Совсем отгородиться ему,конечно,не удается-он же все-таки человек,а не кукла Петрушки,и запертые внутри эмоции начинают бурлить. А поскольку они как следует не осмыслены,не отрефлексированы,в душе поселяется хаос. Человек перестает понимать сам себя, невротизируется и от страха ерничает еще больше.

Если ребенок не понимает шуток.

Не надо приучать ребенка смеяться над собой. Лучше побольше фиксируйтесь на достоинствах и хороших поступках детей,повышая их самооценку,вселяя в них уверенность. И когда дети психологически укрепятся,они сами дозреют до того,чтобы посмеяться над своими промахами. Скорее всего,поначалу это будет что-то несущественное,какой-то пустяк,но не следует торопить события. Положитесь на детское чутье. Ребята лучше вас знают,где у них "больные мозоли",и,если не хотят,чтобы на них наступали,значит,время еще не пришло. Скажем,ребенок страшно застенчив и при встрече с чужими совершенно теряется. Ну какой смысл над этим смеяться? Малыш и так переживает из-за своей робости,а вы еще подливаете масла в огонь. Вы лучше помогите ему избавиться от застенчивости (естественно,не шутками,которые он справедливо воспринимает как издевательство).А потом,когда ребенок станет общительней,можно будет и подтрунить над его былым недостатком. Но опять же не просто так,"из любви к искусству",а возвышая ребенка в собственных глазах. Подчеркивайте важность того,что он смог себя преодолеть. Не уставайте повторять,что это удается далеко не каждому.

Ни в коем случае не следует подтрунивать над внешность детей. Неудачная шутка может запасть человеку в душу и ранить его навсегда. Крайне осторожно следует обращаться с курносым носом,обилием веснушек или оттопыренными ушами,что-быф не породить у ребенка трудноискоренимые комплексы. Физические недостатки устранить сложно,часто невозможно,и смеяться над ними-самая настоящая подлость.

Строго следите за тем,чтобы в вашей семье никто не позволял себе потешаться над внешностью друг друга. Чем "труднее",чем болезненнее ребенок,тем больше вокруг него должно звучать смеха,раздаваться веселых голосов,ибо для него это самое лучшее лекарство.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Научите своё сердце добру» «Научите своё сердце добру» Цели: - развивать представления учащихся о добре,воспитывать стремления совершать добрые дела, развивать самооценку;.

Фотоотчет о развлечении «Не устанем мы смеяться», посвященном 1 апреляФотоотчет о развлечении «Не устанем мы смеяться», посвященном 1 апреля Доброго всем дня, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет о развлечении "Не устанет мы смеяться", посвященного 1.

Фотоотчёт о развлечении к 1 апреля «Смеяться разрешается»Фотоотчёт о развлечении к 1 апреля «Смеяться разрешается» Сегодня разрешается кривляться, Шутить, играть и кувыркаться! Праздник юмора с утра – Крикнем вместе все: «Ха-ха-ха» Праздник день смеха,.

Консультация для родителей «Научите ребенка любить книгу» Консультация для родителей «Научите ребенка любить книгу» Составила: педагог –организатор Новикова Наталия Анатольевна. Ежегодно 23 апреля.

Консультация для родителей «Научите ребенка любить природу»Консультация для родителей «Научите ребенка любить природу» Цель: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе. Великий педагог В. А. Сухомлинский отметил:"Наблюдения необходимы.

Консультация для родителей «Научите ребенка плавать: это необходимо в жизни»Консультация для родителей «Научите ребенка плавать: это необходимо в жизни» Консультация для родителей: «Научите ребенка плавать – это необходимо в жизни». Плавание не только необходимо для оздоровления и физического.

Консультация для родителей «Научите ребёнка трудиться»Консультация для родителей «Научите ребёнка трудиться» С самого раннего детства надо приучать ребёнка трудиться. Многие родители оберегают своих детей от трудовых поручений, от навыков самообслуживания,.

Сценарий развлечения «Не устанем мы смеяться» .

Смеяться разрешается! Фотоотчет с конкурса чтецов 1-го апреляСмеяться разрешается! Фотоотчет с конкурса чтецов 1-го апреля «Первого апреля – так заведено Обмануть кого-то – не запрещено. И смеются люди, без обид веселье! Праздник очень светлый – первое апреля!».

Стенгазета ко Дню смеха «Смеяться разрешается»Стенгазета ко Дню смеха «Смеяться разрешается» 1 апреля – день смеха. Один раз в году в этот день разрешается смеяться, шутить, улыбаться, обманывать друг друга. И главное не обижаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Научите ребенка смеяться»
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 09:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД