«Научите ребенка внимательно слушать». Консультация для заботливых родителей

Рина Зуева
«Научите ребенка внимательно слушать». Консультация для заботливых родителей

          Умение слушать и воспринимать информацию- это 50% успеха в деле обучения в школе. Дети должны различать звуки, узнавать их в слове. Каждая мама читает своему ребенку книги. На самом деле этот процесс помогает детям самим научиться читать. Наблюдая за тем, как читают родители, ребенок начинает понимать, что читать надо слева направо, сверху вниз. Он видит, что существует связь между тем, что он слышит и тем, что нарисовано на картинках. И самое главное, ребенок понимает, что длинная цепочка знаков превращается в слова, которые рассказывают очередную захватывающую историю.  Очень важно еще до того, как приступить к чтению, научить ребенка ассоциировать букву со звуком.              Внимательно слушать- вовсе не так уж просто, как кажется на первый взгляд. Наряду с чтением и письмом, этому умению следовало бы обучать специально. Большинство родителей также не уделяют аудированию особого внимания. Быть хорошим слушателем означает намного больше, чем просто «навострить уши». Этот процесс включает в себя визуализацию и умение «схватить» основной смысл сказанного, а это не так-то легко, особенно для детей дошкольного возраста. Если вы сможете вовремя научить своего ребенка внимательно слушать, он будет успешен в школе. Для этого можно использовать следующие игровые приемы:  

«Смешные звуки»

Многие смешные слова передают шумы и звуки, которые говорят сами за себя. Поиграйте с ребенком в игру «Отгадай, что за звук?»: МЯУ- МЯУ, БИП-БИП, БУМ, ТОП-ТОП, БАЦ, КАП-КАП, БУЛЬ-БУЛЬ, РРР, И-ГО-ГО и т. д.  

«Шумелки»

В следующий раз, когда будете на шумной улице, обратите внимание вашего ребенка на различные звуки и посмотрите, легко ли он их различает. Что это? Гудок машины Сирена пожарной машины Грохот грузовика Жужжание дрели Свисток милиционера и т. д.  

«Абракадабра»

Дети любят произносить длинные и смешные слова. Но для этого им необходимо внимательно слушать. Таких слов множество: КУКАРАЧА, ТИМБУКТУ, СПАГЕТТИ, АБРАКАДАБРА, ГИППОПОТАМ, ПТЕРОДАКТИЛЬ и др.  

«Почувствуйте ритм»

Хлопните в ладоши: раз-два, раз-два-три. Ваш ребенок за вами успевает? Еще лучше, если в эту игру будут играть несколько детей. Например, первый ребенок хлопает в ладоши, второй хлопает в ладоши и притопывает, третий хлопает, топает и добавляет еще какой-нибудь звук. Это упражнение помогает детям почувствовать ритм.  

«Веселые рифмы»

Стихи помогают ребенку сконцентрировать внимание на звуках и рифме. Читайте стихи своему ребенку, начиная с простейших четверостиший, считалок, дразнилок и заканчивая длинными стихотворениями. Затем предложите ребенку поиграть:        Скажите любое слово- пусть ваш ребенок попробует подобрать рифму: ГАЛКА- ПАЛКА, КНИЖКА-ШИШКА, ТАРЕЛКА- СОПЕЛКА…         Произнесите несколько рифмующихся друг с другом слов и одно не в рифму. Попросите ребенка найти лишнее слово.       

   Попробуйте выучить с ребенком простое стихотворение, например английские стихи- считалочки:   Хикори- Дикори док,       

 Мышь на будильник- скок!         

Будильник- бим-бом.        

 Мышка- бегом!        

 Хикори- Дикори док.  

Прочитайте небольшое стихотворение вслух, но не произносите последнее слово, пусть ребенок догадается, какое слово пропущено.  

 «Догадалки»

Эта игра помогает ребенку концентрировать внимание и тренирует логическое мышление. Загадайте объект, находящийся в комнате, и скажите, например: «То, что я загадал, зеленого цвета, оно круглое, его едят, он сделан из дерева»…  Ребенок начинает угадывать. Добавляйте по одной подсказке, пока он не отгадает это слово.

  «Расскажи мне сказку»

Начните рассказывать историю, через два- три предложения остановитесь,  пусть ребенок сам придумает несколько предложений. Затем опять продолжаете вы и т. д. Эта игра учит ребенка внимательно слушать и мыслить логически.  

Экспресс- советы       

     Когда ваш ребенок не желает слушать, воспользуйтесь самым действенным способом: Начните шептать! Большинство детей моментально обращается в слух, чтобы разобрать, что сказали родители.          

     Магнитофон- прекрасный помощник, который поможет вам научить ребенка внимательно слушать себя и других. Полезно слушать аудио сказки, а можно записать ребенка, когда он будет рассказывать какую-то интересную историю. Ребенок начинает понимать, что каждое произнесенное слово важно и заслуживает, чтобы его записали.  

Уважаемые родители! Будьте хорошими слушателями. Почаще слушайте своего ребенка. Опуститесь на колени, чтобы стать с ним одного роста, и переключите свое внимание на ребенка. Не торопите его, дайте ребенку достаточно времени, чтобы он смог высказаться.    

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Организация домашнего чтения» Анкета для родителей «Организация домашнего чтения» 1. Возраст ребенка, кто отвечает на анкету (мама, папа, бабушка,дедушка) 2. Какое.

Формирование и развитие фонематического слуха у дошкольников Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Головоломки
  • Весна
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Научите ребенка внимательно слушать». Консультация для заботливых родителей
Опубликовано: 3 октября 2013 в 15:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку»
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...