«Спасение лягушки». Конспект познавательного занятия в форме научно-исследовательской лаборатории

Татьяна Тимошенко
«Спасение лягушки». Конспект познавательного занятия в форме научно-исследовательской лаборатории

Программное содержание:

(Образовательные)

1. Закрепить у детей представления о лягушке, как животном, приспособленном к своеобразному месту обитания (водной среде и суше).

2. Развивать умение обобщать результаты экспериментов и делать выводы.

3. Подвести детей к пониманию того, что лягушка – это полезное для человека животное.

4. Прививать бережное отношение к воде.

(Воспитательные)

1. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Оборудование: шапочки лягушат по количеству детей; дневник наблюдений, карандаши, стикерс в виде листочка; мишени с картинками комаров, кузнечиков, 10 мешочков с песком; модель водоема и картинки с изображением различных действий лягушки (плавает, прыгает и т. д., пазлы со стадиями развития лягушки; презентация «Водоем».

Методы: повторения, вопросов, элементарного анализа, экспериментирование.

Приемы: игровая воображаемая ситуация.

Ход:

Воспитатель представляется детям, как сотрудник научно-исследовательского института.

Исследователь: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Ивановна. Я исследователь и работаю в научно-исследовательском институте. Очень нужна ваша помощь. Дело в том, что один человек хочет высушить все болота и посадить там лес. Он считает, что лягушки никому не нужны, и что если их не станет, то ничего страшного не произойдет. Мне поручено срочно собрать информацию об этом удивительном животном, доказать, что лягушки полезные животные и тем самым спасти их. Я слышала, что вы самые любознательные, умные, смелые, ловкие и я могу рассчитывать на вашу поддержку.

Дети. Поможем.

Исследователь. Для начала давайте выясним, что мы знаем о лягушках. (Выслушиваю ответы детей). Ребята, а что о лягушках нам неизвестно? (Выслушиваю вопросы детей).

Исследователь. Теперь давайте по порядку ответим на все вопросы и соберем о лягушках нужную информацию, которую потом запишем в дневник наблюдений.

Для начала нужно выполнить первое задание.

Задание 1. Определить место обитания лягушки. Ответить на вопрос. Почему её называют земноводной?

Просмотр презентации «Водоем», по ходу просмотра, дети называют всех обитателей.

Исследователь: Ребята, молодцы, много знаете животных и растений водоёма. Ну, а теперь давайте решим, почему лягушку называют земноводной. Из каких двух слов состоит слово «земноводная»? (земля и вода).

Что может делать лягушка на земле и на суше? Назовите действие и разложите соответствующие картинки около воды или суши.

Исследователь: Прекрасно, спасибо, вот мы и выяснили, почему лягушек называют «земноводными».

Задание 2. Ребята, а мы знаем, как лягушка передвигается? (Выслушиваю ответы детей). А могут ли лягушки бегать? ходить?

Исследователь: Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо превратиться в лягушек. У меня есть волшебные шапочки, одевайте их и будет проводить эксперимент.

Опыт 1. Попрыгать как лягушки. Легко? (Выслушиваю ответы детей)

Опыт 2. Пройти как лягушка? Легко? Почему неудобно? Давайте обратимся к волшебному экрану. (На слайдах показаны позы лягушки во время прыжка). Обращаю внимание детей на строение лап. Добиваюсь ответа о том, что передние лапы короче задних, поэтому ходить лягушке не удобно - разная длина лап.

Задание 3. Как лягушка добывает себе пищу? (выслушиваю ответы детей).

Исследователь: Пока вы в образе лягушат, проверьте легко ли поймать комара или кузнечика.

Опыт3. Сбейте «комара» мешочкам с песком.

Исследователь: Легко? (Выслушиваю ответы детей).Чтобы поймать насекомое, какими качествами нужно обладать лягушке? Какая должна быть лягушка? Добиваюсь, чтобы дети назвали слова - ловкая, осторожная, быстрая, стремительная.

Задание 4. Что помогает лягушке плавать под водой? (лапки с перепонками, большой объем легких). Ребята, что-то мне лягушачьи лапы напоминают? (ласты как у аквалангистов).

Исследователь:. Пора сделать записи в нашем дневнике наблюдений. Что нового узнали о лягушке? (выслушиваю ответы детей). Давайте каждый из вас по очереди, будет отвечать на вопрос, какая лягушка. И писать первую букву своего слова на этом листочке. Выполняется задание.

Исследователь: Ой, ребята, но мы ведь не узнали, кому приносит пользу лягушка. Давайте вспомним. Выслушиваю ответы детей и вношу свои дополнения. В дневник наблюдений добавляем ещё информацию.

Исследователь: Ребята, а ещё это животное удивительно тем, как появляется на свет и развивается. Знакомлю детей со стадиями развития лягушки на слайдах.

Исследователь: Давайте соберем последовательность развития лягушки и всем покажем, как удивительно они выглядят, пока не вырастут и станут большими. (Работа с пазлами)

Исследователь: Ребята, огромное вам спасибо. Мы собрали отличный материал про особенную жизнь лягушки и тем самым помогли спасти болота. В знак благодарности я очень хочу подарить вам блокноты, в которые вы сможете записывать свои наблюдения. Мне пора спешить, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Лягушка-квакушка» Конспект занятия на тему: «Лягушка - квакушка» Цель: - изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Спасение лягушки». Конспект познавательного занятия в форме научно-исследовательской лаборатории
Опубликовано: 24 марта 2013 в 21:34
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...