Получи документы

Детская научно-исследовательская работа по теме: «Всегда ли рождённый ползать летать не может»

Альбина Суворова
Детская научно-исследовательская работа по теме: «Всегда ли рождённый ползать летать не может»

Детская научно-исследовательская

работа по теме :

«Всегда ли рождённый

ползать летать не может»

Содержание

Введение….….3

1. Как они устроены…7

2. Интересные факты о бабочках…. …9

3. Мои исследования…. …. 12

4. Заключение…. …. 16

5. Список литературы…. …. 17

Введение

Публикация «Детская научно-исследовательская работа по теме: „Всегда ли рождённый ползать летать не может“» размещена в разделах

Однажды теплым летним днем, когда я отдыхала вместе с родителями в деревне, мое внимание привлекли бабочки, порхающие над цветком. Я слышала, что этих насекомых называют «летающими цветами». Я рассмотрела их повнимательней, они действительно очень красивы. Окрашенные в яркие тона, эти создания порхали с цветка на цветок, питаясь сладким нектаром.

Увидев, что я заинтересовалась бабочками, мама рассказала мне сказку:

«Сказка о гусенице, которая стала бабочкой»

На одной поляне жила-была гусеница. Она ползала по земле, травинкам, листочкам. Она хорошо умела ползать, но ей очень хотелось научиться летать. На поляне было много жителей, и многие из них умели летать.

Однажды гусеница спросила майского жука:

- Скажите, Майский Жук, как мне научиться летать?

Майский Жук посмотрел на нее насмешливо и сказал:

- Летать! Да у тебя даже нет крыльев! Рожденный ползать летать не может!

Он рассмеялся и улетел.

Гусеница огорчилась, но не отчаялась. Она обратилась с тем же вопросом к стрекозе:

- Стрекоза, Вы так быстро и красиво летаете, как мне научиться летать? Стрекоза глянула на гусеницу и рассмеялась:

- Забудь! Рожденный ползать летать не может!

Гусеница расстроилась. Но она все равно хотела научиться летать, более того, она знала, что будет летать.

Жители поляны узнали от жука и стрекозы, что Гусеница хочет летать, и стали смеяться над ней; даже те, кто ползал и не летал, смеялись над Гусеницей, говоря: "Рожденный ползать летать не может - смирись, посмотри на нас: мы давно живем на этой поляне, ползаем и не летаем".

Но Гусеница была упорна в своем желании полететь, и тогда она поползла на большое дерево, поближе к небу. И чтобы не слышать насмешек, Гусеница сплела себе кокон.

Прошло какое-то время, и однажды утром жители поляны увидели прекрасную Бабочку. Ее крылышки переливались всеми цветами радуги в лучах солнца. Она грациозно перелетала с цветка на цветок.

Жители зачарованно смотрели на нее - никогда еще на их поляне не было такого чуда.

Они решили, что такая бабочка могла появиться только по волшебству и спросили:

- Скажи, кто ты и откуда, прекрасная Бабочка?

Бабочка улыбнулась, хлопнула пару раз своими красивыми крылышками и сказала:

- Я Гусеница, над которой вы все смеялись, сегодня вылетела из кокона вон с того большого дерева.

Жители поляны не могли в это поверить.

И наперебой восклицали:

- Не может быть!

Бабочка ничего им не ответила, взмахнула крылышками и улетела…

После того как мне рассказала мама сказку у меня возник вопрос а действительно ли гусеница превратилась в бабочку? Или бабочки появляются по-другому (даже может по волшебству, как подумали жители поляны).

Актуальность исследования: бабочки – многочисленные и очень красивые насекомые, их роль разнообразна. Наблюдение за жизнью и развитием бабочек расширяет кругозор детей и способствует воспитанию бережного отношения к природе.

Цель моего исследования:

Расширить знания об окружающем мире.

Развивать познавательный интерес к живой природе.

Формировать бережное отношение к природе, любви к окружающему

миру и её красоте.

Выявить многообразие обитающих бабочек в окрестностях нашего края.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по данной теме;

2. Организовать с родителями отбор материала;

3. Рассмотреть процесс развития и жизни бабочки;

4. Составить энциклопедию «Бабочки Югорского края».

Гипотеза исследования: если мы с помощью родителей проведем наблюдения за бабочками и составим энциклопедию «Бабочки Югорского края» (см. приложение, то сможем доказать себе, своим товарищам и всем окружающим о необходимости бережного отношения к природе и посмотреть на окружающий мир глазами экологов.

1. Как они устроены

Первое, что мы замечаем в бабочке, — яркие крылья, мелькающие над дорожкой или лужайкой. Крылья могут быть разной величины, разной окраски, но есть между ними и общее. Во-первых, их всегда четыре. Во-вторых, они покрыты мельчайшими цветными чешуйками, как крыша черепицей, — у крупной бабочки таких чешуек на крыльях до миллиона. За это свойство бабочек называют чешуекрылыми.

Самая крупная ночная бабочка в мире — Attacus altas (бразильская Агрипина). Размах ее крыльев более 30 см и ее часто ошибочно принимают за птицу. А самая маленькая 2мм (Ацетозея из Англии). Сидя на земле или цветке, бабочки раскрывают крылья, показывая их верхнюю, обычно более яркую сторону. Такая окраска им нужна, чтобы издалека видеть друг друга, а также, чтобы отпугивать врагов. На нижней стороне крыльев окраска маскировочная, она помогает от этих врагов прятаться.

Еще один отличительный признак бабочек — мягкий хоботок. Он всегда свернут в спиральку и разворачивается, когда бабочка ест.

А как ты думаешь, где у бабочки органы вкуса? Ведь языка у нее нет. В хоботке? А вот и не угадал. Представь себе — на лапках. И этот ее «язык» в 2000 раз чувствительнее, чем у человека. Стоит только бабочке коснуться своими лапками вкусной пыльцы или сладкого сока, как она тут же понимает, что к чему, и ее хоботок моментально разворачивается. Длина хоботка, кстати, зависит от глубины чашечки цветка, на котором питаются бабочки определенного вида. Иногда хоботок совсем короткий, а иногда длинный, до 35 сантиметров, как у мадагаскарского бражника.

Есть ли у бабочек сердце? Да, есть. Только не в груди, а… в брюшке. И кровь у них не красного цвета, а зеленого. В ней нет гемоглобина, и она не переносит кислород, как у человека, а доставляет по всем клеткам насекомого питательные вещества, различные гормоны и ферменты.

Строение бабочки

Дышит бабочка через тончайшие трубочки — трахеи, пронизывающие все ее тело. Они соединены с внешним миром двумя отверстиями на груди и шестнадцатью — на брюшке.

2. Интересные факты о бабочках.

За свою короткую жизнь самка бабочки может отложить более 1000 яиц. Бабочки рождаются, чтобы умереть, дав жизнь новому поколению. Большинство из них живет всего несколько дней, за исключением монарха, который может жить до шести месяцев.

Кроме привычных для нас тропических бабочек, существуют еще арктические бабочки. Они невзрачны на вид, крылышки у них не яркие, а белесые или почти прозрачные, будто стеклянные.

Настоящими полярницами можно назвать несколько видов бабочек, которые обитают на канадском острове Королевы Елизаветы в 750 километрах от Северного полюса.

В Стокгольме есть клиники, в которых пациенты лечатся от стрессов в оранжереях с цветами и бабочками.

Если в Европе только наслаждаются красотой бабочек, то в Китае, Южной Америке и Индии их умеют готовить и с удовольствием едят.

Бабочка «Монарх» может пролететь 1000 километров без остановки.

Некоторые бабочки чувствуют свою вторую половинку аж за 11км (самцы павлиноглазок). Это не смотря на то, что феромоны бабочек распространяются в воздухе в ничтожной концентрации.

Некоторые виды бабочек могут развивать скорость 50 км/ч.

Крапивницы прекрасно предсказывают погоду. Если бабочки стали среди бела дня залетать в дом или другие укрытия, значит, через некоторое время будет ненастье.

Бабочки различают красный, зеленый и желтый цвета. Бабочки не спят. Бабочки являются вторыми по численности опылителями после пчел.

3. Мои исследования

В конце июля мы принесли домой гусеницу Крапивницу - дневная бабочка семейства Нимфалид, иногда эту яркую кирпично-красную бабочку называют шоколадницей, посадили ее в банку, где она в течение двух дней поедала листья крапивы в огромных количествах.

На третий день гусеница вела себя очень активно, бороздила просторы банки в поисках пищи.

К вечеру заметили, что она забралась на марлю, которой была прикрыта банка, и повисла вниз головой (до этого она ночевала на веточках). Весь последующий день она провисела в таком положении.

На следующее утро шкурка с гусеницы сползла, на месте гусеницы появилась угловатая куколка.

Вначале куколка была темным цветом, но с каждым днем она становилась светлей. Мы уже думали, что из этой куколки ничего не получится…

Но на восьмой день увидели, как в банке порхает красивая бабочка. Мы взяли нашу бабочку и выпустили ее на свободу.

Выводы

Мы наблюдали, как гусеница постепенно готовилась, чтобы стать бабочкой. В течение всего времени эксперимента мы видели никакого волшебства не было. Гусеница самостоятельно, без помощи других, превращается в бабочку.

Заключение

Итак, работая над темой «Всегда ли рождённый ползать летать не может» мне удалось много узнать о бабочках, познакомиться с литературой, понаблюдать за поведением бабочек в летние каникулы, рассмотреть процесс развития и жизни бабочки, а также составить энциклопедию «Бабочки Югорского края».

В ходе проведения исследовательской работы, я убедилась, что бабочка и гусеница - это две стадии развития одного насекомого.

За время работы над проектом я узнала много нового о жизни самых красивых насекомых – бабочках, почувствовала красоту окружающего нас мира, пополнила свой словарный запас, расширила кругозор.

Своей работой я подтвердили выдвинутую мною гипотезу: если я с помощью родителей проведу наблюдения за бабочками и составлю энциклопедию «Бабочки Югорского края», то смогу доказать себе, своим товарищам и всем окружающим необходимость бережного отношения к природе и посмотреть на окружающий мир глазами экологов.

Список литературы:

1. Растения и животные: Руководство для натуралиста: Пер. с нем. /К. Нидон,

2. Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология /Сост. С. Т. Исмаилова. - 3-е изд.

перераб. и доп. -М. : Аванта +, 1996.

3. Пол Стерри “Мир животных. Бабочки и мотыльки” Белфаксиздатгрупп Изд. :

1995г.

4. “Животные и их мир” Белфаксиздатгрупп Изд. : 1995г.

5. Т. Д. Нуждина “Мир животных и растений” Изд. : Ярославль 2003.

6. “Бабочки” Х. Райххолф-Рим –М. : 2002г.

7. Плешаков А. А. “Мир вокруг нас” : Учебник для 1 класса нач. шк. 8-е издание

М. : Просвящение, 2006г.

Публикации по теме:

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Уголок безопасности.Уголок безопасности. У нас в детском саду в каждой группе есть уголки безопасности, в которых собран материал (игры, атрибуты, детская литература, иллюстрации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детская научно-исследовательская работа по теме: «Всегда ли рождённый ползать летать не может»
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 15:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД