Научно-практическая работа

Надежда Чубарова
Научно-практическая работа

Окружная научно- практическая конференция

младших школьников «Я познаю мир»

Секция «Здоровый образ жизни»

Мои секреты здоровья

Выполнил: ученик 2 класса

ГБОУ СОШ пос. Кинельский

Воронин Илья

Научный руководитель:

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ пос. Кинельский

Чубарова Надежда Васильевна

Кинель, 2016г.

2

Оглавление

I. Введение… 3

II.Основная часть 5

2.1 Обо мне и моей спортивной семье…. 5

2.2 О пользе некоторых видов физической активности….6

2.3 Исследование….8

III. Заключение … …. 9

IV. Список использованных источников и литературы….…. 10

Приложение…. 11

3

Введение

Вряд ли можно найти человека, который не хотел бы быть вечно здоровым. Однако как этого добиться, знают не многие. В каждом классе во все времена есть часто болеющие дети, но есть и «неболейки». Я с гордостью могу точно сказать, что отношусь ко второй группе ребят. Что же позволяет мне оставаться здоровым? Попробую на примере себя и своей семьи раскрыть секрет здоровья.

Проблема

Проблема сохранения и укрепления здоровья является наиболее актуальной на всем протяжении жизни человека. Каждый мечтает не растерять его на длинном жизненном пути. Но далеко не всем это удается. Каждый год из СМИ мы узнаем о новых заболеваниях, которые угрожают не только здоровью, но жизни человека. Не обходят болезни и детей. Так как же сохранить свое здоровье? Ответ очевиден. Занимайтесь спортом, запишитесь в танцевальную студию, проводите больше времени на свежем воздухе. Согласитесь, лучше тратить время на спорт, танцы, чем на хождение к врачам и лечение различных заболеваний. Ведь те люди, которые ведут активный образ жизни, реже подвергаются болезням.

Цель:

Изучить влияние спортивных занятий на уровень моего физического здоровья.

Проанализировать, сколько учащихся начальной школы занимается в спортивных секциях, танцевальных группах и выяснить, кто же чаще болеет: те, кто ведут активный образ жизни или те, кто предпочитает не утруждать свой организм физическими нагрузками?

Задачи:

1. Ознакомиться с литературой по теме «Влияние спортивных занятий и танцев на здоровье ребенка».

2. Проанализировать состояние собственного здоровья.

3. Проанализировать, какие спортивные секции и танцевальные кружки можно порекомендовать учащимся начальных классов.

4. Провести опрос среди учащихся начальных классов и выяснить, кто из ребят систематически занимается спортом или танцами.

4

Гипотеза:

1. Я предполагаю, что не болеть простудными заболеваниями мне помогают регулярные занятия спортом.

2. Учащиеся, которые систематически посещают спортивные секции, реже болеют.

3. Учащиеся, которые не посещают спортивные секции, болеют чаще.

Объект исследования

Объектом исследования являются учащиеся начальной школы ГБОУ СОШ пос. Кинельский.

Методы исследования

Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.

5

Основная часть

Обо мне и моей спортивной семье

Моя работа вызвала большой интерес в семье. Мой папа помог проанализировать состояние моего здоровья. По его мнению, я хорошо развит физически. Приблизительно в 2 года начал кататься на трехколесном велосипеде, в 3 года – на двухколесном. В четыре года встал на коньки. Причем, овладение техническими навыками происходило без каких-либо трудностей, за короткий промежуток времени.

Мой папа – Воронин Александр Геннадьевич - учитель физкультуры. Он много времени проводит с детьми разного возраста. С его точки зрения на состояние моего физического здоровья оказывает влияние наследственность.

Дедушка по папиной линии – Воронин Геннадий Васильевич – заслуженный учитель физической культуры РФ. Сорок шесть лет проработал он учителем физической культуры в школе села Георгиевка. Он и сегодня продолжает работать тренером- преподавателем ДЮСШ Кинельского района. 13 февраля ему исполнилось 70 лет. Но и по сей день он находится в хорошей физической форме. Большим помощником ему стал велосипед. «Ни дня без «железного» друга» – девиз дедушки.

Дедушка принимает активное участие в спортивной жизни села. Георгиевка. Участвует в составе футбольной, волейбольной команд, в спартакиаде людей «третьего» возраста. Работая в свое время учителем, прекрасно ходил на лыжах, выполнял гимнастические упражнения на спортивных снарядах, упражнения по акробатике, занимался плаваньем.

Другой дедушка – Захаров Юрий Степанович с удовольствием играл в волейбол.

Мой дядя – Воронин Валерий Геннадьевич – старший тренер по баскетболу ДЮСШ в Кинельском районе. Также преподает физическую культуру в селе Георгиевка.

Мой папа – Воронин Александр Геннадьевич – учитель физической культуры СОШ № 9 города Кинеля. Активно занимается волейболом, хоккеем, легкой атлетикой, футболом.

Все они имеют высшую квалификационную категорию.

6

Мне есть с кого брать пример. Мне интересно заниматься физическими упражнениями, осваивать навыки спортивных игр. В этом году постараюсь овладеть правильной техникой плавания.

Мои родители обратили внимание на мою подвижность и постарались привить мне любовь к спорту.

По мнению моего папы, я развиваюсь физически, а мои родители подсказывают, иногда помогают, а главное вместе со мной занимаются спортом. Время для этого всегда находится. Очень часто мы вместе с папой и моей старшей сестрой Полиной проводим свободное время на льду.

В нашей школе сделано очень многое, для привития детям любви к спорту. Введен третий час физической культуры, работает секция футбола, лыж.

В поселке построена спортивная коробка, где прекрасно можно кататься на коньках, играть в хоккей.

Я занимаюсь в футбольной и лыжной секции. Вместе с папой вечерами играю в волейбол. Уже умею неплохо подавать и принимать мяч. Я активный участник многих школьных и районных соревнований. Еще в детском саду я в составе команды участвовал в районных «Веселых стартах». У меня уже есть несколько спортивных наград. Я отразил это в сводной таблице

Приложение 1

Мне нравится двигаться, заниматься разными видами спорта: футболом, волейболом, лыжами, хоккеем.

О пользе некоторых видов физической активности

Доказано, что разные виды физической активности неодинаково влияют на различные системы в организме человека. Но бесспорно, что она положительно влияет на все функции детей. Психологами доказано, что двигательная активность влияет на память, восприятие, мышление человека.

Моими любимыми школьными предметами являются физическая культура и математика. По всем школьным предметам я учусь на «4» и «5».

Спортивные занятия не мешают мне успешно осваивать школьную программу.

7

Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Используя тяжелоатлетические упражнения, можно стать очень сильным. Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатические упражнения. Однако этого оказывается недостаточно, чтобы выработать достаточную устойчивость к болезнетворным воздействиям. Известны примеры, когда профессиональные тяжелоатлеты, гимнасты, бегуны – спринтеры, пловцы не участвовали в соревнованиях из-за банальной простуды.

Ученые пришли к выводу, что для эффективного оздоровления, профилактики массовых респираторных болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первую очередь выносливость, которая в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни обеспечит растущему организму надежный щит против многих болезней.

Езда на велосипеде является одним из видов оздоровительных упражнений, которая укрепляет мышцы ног и рук, развивает силу, ловкость и выносливость. Благодаря этому дети становятся более смелыми и настойчивыми. Данным видом упражнений я овладел приблизительно в двухлетнем возрасте. Сначала я научился кататься на трехколесном велосипеде, а через год и на двухколесном. Езде на велосипеде и рекомендуют обучиться в дошкольном возрасте.

Плавание отличается от всех других видов спорта тем, что им можно заниматься с самого рождения. Оно оказывает благотворное влияние на сердечно-сосудистую систему, способствует увеличению её мощности, экономичности, жизнедеятельности. При систематических занятиях плаванием улучшается терморегуляция, увеличивается терморегуляция, увеличивается интенсивность кровотока, укрепляются сердечные мышцы. Улучшается газообмен. Умеренные плавательные нагрузки оказывают благотворное воздействие на нервную систему, «снимая» утомление, улучшая сон и повышая работоспособность. Именно плавание служит эффективным средством. Я с удовольствием плаваю, если позволяют погодные условия. Я уже научился держаться на воде. Осталось научиться правильной технике плавания и дыхания.

8

Великолепным оздоровительным средством в зимнее время служат лыжные прогулки. При ходьбе на лыжах участвует большое число мышц. Лыжные прогулки оказывают положительное эмоциональное влияние. В прошлом году я начал систематически заниматься в лыжной секции. За короткий срок я сумел овладеть техникой скользящего шага, «коньковому ходу», научился преодолению некрутых подъёмов сначала «лесенкой», потом «ёлочкой». Два года подряд я участвовал в составе команды на открытии школьного лыжного сезона. Уже дважды я был участником районных соревнований по лыжам.

Другим полезным занятием является катание на коньках. Очень часто по вечерам, когда позволяют погодные условия, я вместе с папой и своей старшей сестрой Полиной катаемся на коньках.

Я остановился лишь на некоторых физических упражнениях, оказывающих благотворное влияние на организм. Перечень их значительно шире.

Исследование

Итак, если каждый ребенок и тем более взрослый знает о пользе физических упражнений, почему же так много больных детей в классах? Попробуем разобраться.

В каждом классе начальной школы мы опросили ребят и выяснили, какое количество детей занимается регулярно в спортивных секциях, танцевальном кружке. Данные мы представили в таблице.

Приложение 2

Анализ данных показал, что именно наш класс в этом плане является самым активным. Мы не ставили задачу распределять места за активность, но назревает вопрос, а кто же болеет больше всех? Попробуем разобраться.

Анализ посещаемости за прошлый год показал, что в период эпидемии гриппа, наибольшее количество заболевших было во 2 классе. Порой в классе отсутствовало до 12 человек. Как видно из таблицы, именно учащиеся 3 класса оказались наиболее пассивными. Видимо, спокойный, размеренный ритм жизни им по душе.

9

Заключение

Таким образом, своей работой я подтвердил гипотезу: занятия спортом укрепляют организм. Регулярные занятия спортом не позволяют мне болеть.

Следует с самого раннего детства приобщаться к здоровому образу жизни.

Кроме того, следует обратить внимание руководителя школы, что необходимо открыть спортивные секции для девочек, т. к. на данном этапе есть только секции «Футбол», «Лыжи».

11

Приложение 1

Мои спортивные достижения

Грамоты Медали Год

Участнику областного туристического слета «Молодецкий курган» 2010

Лучший игрок открытого первенства м. р. Кинельский «Веселые старты»

2013

III место в открытом первенстве м. р. Кинельский

«Веселые старты» 2013

I место в составе команды д/сад «Березка» в открытом первенстве м. р. Кинельский «Веселые старты»

2014

I место в составе команды «Звезда» в соревнованиях по футболу «Лето с футбольным мячом»

2014

III место в состязаниях «Кольцеброс»

2016

«Лучший игрок» кубка ДЮСШ «Веселые старты»

2016

Приложение 2

Класс Кол-во детей, занимающихся в спорт. секциях

% Кол-во детей, посещающих танцевальный кружок

%

Общее кол-во детей

%

1 3 11 13 50 16 61

2 3 16 9 50 12 66

3 3 16 4 22 7 38

4 4 19 7 31 11 50

10

Список использованных источников и литературы:

1. С. А. Аксельрод «Спорт и здоровье», Генезис, 2007

2. Н. М. Амоносов «Раздумья о здоровье», Акселерат, 2011

3. Г. Л. Апанасенко «Физическое развитие детей и подростков, Спорт, 2009

4. Домашние архивы, воспоминания родных, собственные воспоминания и другие подобные источники.

Прикреплённые файлы:

npk-sport_1pt9u.pptx | 2405,63 Кб | Скачан: 34
 
Публикации по теме:

Мастер-классы как практическая форма взаимодействия с родителямиМастер-классы как практическая форма взаимодействия с родителями «Мастер-классы», как форма взаимодействия с родителями. Работа с семьей является наиболее трудной частью в профессиональной деятельности.

Мастер-класс «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС» (фотоотчет)Мастер-класс «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС» (фотоотчет) В качестве проведения практической части, воспитателям было предложено три вида проектов, для представления их в виде "Мыслительной карты".

Мастер-класс «Технология «Портфолио» в практике дошкольного образования». Практическая частьМастер-класс «Технология «Портфолио» в практике дошкольного образования». Практическая часть Хочу поделиться с вами практической частью моего мастер - класса на тему:«Оформление портфолио ребенка». Мы будем создавать электронное.

Научно-исследовательская работа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Введение Мы часто слышим, что без воды невозможна жизнь на нашей прекрасной планете Земля. О ее чудесных свойствах прочитано много умных.

Детская исследовательская работа «Рукавички» в рамках научно-практической конференции «Шажок в будущее» Оглавление 1. Введение…3 2. Основная часть….5 3. Заключение…. 9 4. Использованная.

Опытно-практическая работа по развитию словесного творчества детей 5–6 лет в процессе обучения сочинению сказок Цель мониторинга на данном этапе: выявление уровня развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста. При выборе методики.

Практическая деятельность с дошколятамиПрактическая деятельность с дошколятами В своей группе провожу кружок "Нетрадиционные техники творчества", на котором мы начали осваивать голландскую технику аппликации-" АЙРИС.

Научно-исследовательская работа «Моё любимое число» Научно - исследовательская работаМоё любимое число7Автор: Ребзон Кирилл, 7 лет Каменский д/с «Солнышко» 2015 годЦифра семь известна всем, Что.

Научно-исследовательская работа «Уход за черепахой» (1 слайд)Здравствуйте! Меня зовут Батраченко Артём. Мне 6 лет. Я посещаю Каменский детский сад, подготовительную группу. Сегодня я хотел.

В Новосибирске состоялась региональная научно-практическая конференцияВ Новосибирске состоялась региональная научно-практическая конференция С 26 по 27 ноября 2015 года в Новосибирске состоялась региональная научно-практическая конференция «Стандартизация образования обучающихся.

Автор публикации:
Научно-практическая работа
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 20:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...