Научное экспериментирование «Жизнь и развитие плодовых мушек дрозофил»

Юлия Стрельцова
Научное экспериментирование «Жизнь и развитие плодовых мушек дрозофил»

С моим старшим сыном (8 лет) мы проводили один очень необычный эксперимент по размножению плодовых мушек дрозофил. Данный эксперимент можно провести в подготовительной группе детского сада, если конечно, найдутся такие смельчаки. Уверена, что данный эксперимент подарит массу эмоций во время его проведения. Перед экспериментом мы прочитали и собрали всю необходимую и нужную информацию по теме.

Лабораторный корм, рецепт, на котором живут мухи, к счастью, можно раздобыть на просторах интернета и приготовить его в домашних условиях. Нам в этом плане очень повезло и пробирку с готовым лабораторным кормом и мухами нам дали на одной из научных программ, которую мы посетили с сыном.

Делюсь с Вами с рецептом корма, который мы нашли на просторах интернет страниц. Данный рецепт рассчитан на 10 литровых банок, поэтому нужно взять меньшее количество ингредиентов.

Начну с ингредиентов.

1. Бананы, около килограмма (пять штук крупных).

2. Гречка, треть стакана (стакан 250 мл).

3. Сахар, 3 ст. л.

4. Дрожжи сухие, пол-пакета (около 5 гр).

5. Вода, полтора стакана.

В кастрюлю налить воды, ее количество привязано к количеству гречки и должно быть в три-четыре раза больше. Насыпать сахар. Количество сахара взято эмпирически, надо экспериментировать. Добавить гречку. Я использую дешевый и более быстрый в варке продел.

От бананов отрезать жесткие черешки и нарезать их кружками толщиной 3-5 мм вместе со шкуркой. Лучше брать чуть недозрелые бананы, нежели перезрелые, их шкурка разваривается лучше. Засыпать бананы в кастрюлю и накрыть крышкой. Вода не покрывает бананы, но они хорошо пропариваются, главное, чтобы разварилась гречка, поэтому начинать надо с гречки и сахара, чтобы они гарантированно попали в воду.

Довести до кипения и варить 15-20 минут. Это время необходимо для разваривания кожуры бананов, продел варится гораздо быстрее. А вот если вместо него использовать ядрицу, то может быть придется минут на пять увеличить время варки, надо смотреть по месту. После варки размять смесь без особого фанатизма. Она не должна стать однородной, просто равномерно перемешанной. Кольца шкурки банана при этом разделяются на 2-3 части, и в таком виде присутствуют в смеси, не смотря на это смесь разрабатыватся очень равномерно.

Далее – охладить смесь примерно до 30 градусов, добавить дрожи и перемешать. Я сыплю пол-пакета сухих дрожжей, это количество тоже взято с потолка, можно корректировать. Затем разложить смесь по банкам и оставить на сутки. Этого количества хватает на десять литровых банок. Смесь имеет довольно густую консистенцию, чтобы в последствии не выливалась при скармливании мухи. Если увеличить количество воды, то смесь получается слишком жидкая, и требуется добавить немного агар-агара, чтобы она не текла. Через сутки можно запускать муху.

Надеюсь, вопрос о том, где взять муху, не поставит Вас в ступор. Ее можно вырастить в 3-х литровой банке, куда нужно положить подгнившие фрукты.

В представленной презентации пришлось убрать фотографии из-за их лишнего веса. Оставила все по минимума и простого представления экспериментирования

Прикреплённые файлы:

zhizn-i-razvitie-plodovyh-mushek-drozofil-2_ojet2.pptx | 21663,39 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

«Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование» Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает.

Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой». Цель: познакомить детей со свойствами воды и снега.

«Вторая жизнь бумаги». Интегрированное занятие для подготовительной группы. Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»«Вторая жизнь бумаги». Интегрированное занятие для подготовительной группы. Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Детское экспериментирование Удивительные возможности дошкольников делaть порaзительно широкие по своему объему и глубокие по содержанию обобщения – отличaл Лев Семенович.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Научное экспериментирование «Жизнь и развитие плодовых мушек дрозофил»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 18:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Портрет матери»
] Мастер класс «Портрет матери" 26 ноября в нашей стране все будут отмечать праздник «День матери» и в нашем детском саду мы отмечаем этот прекрасный...
Фотоотчет «День рождения Деда Мороза» в средней группе
Цели: Формировать культуру празднования Дня рождения. Расширить представление детей о Дедушке Морозе. Задачи: 1. доставить детям радость от встречи с...
Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)
Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять аппликацию в...
Стенгазета ко Дню матери «Радуга»
"Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила, мне и тебе. " . Именно с текстом этой песни возникают ассоциации...
Детский мастер-класс «Игры по сказкам своими руками»
Дидактическая игра «Угадай сказку. Математические пазлы». Цели: - обогащение предметно – развивающей среды; - учить детей составлять целое из...