Навстречу Олимпиаде-2014! Образовательный проект «Мы — будущие олимпийцы!»

Татьяна Горячева
Навстречу Олимпиаде-2014! Образовательный проект «Мы — будущие олимпийцы!»

Уважаемые коллеги! Осталось несколько дней до знаменательного события в нашей стране- Зимних Олимпийских игр в Сочи. Наше дошкольное учреждение не могло остаться в стороне,поэтому в творческой группой педагогов был разработан и реализован образовательный проект для детей подготовительных к школе групп "Мы- будущие олимпийцы!". Предлагаю вашему вниманию разработку и отчет по реализации данного проекта в нашей группе.

Навстречу Олимпиаде-2014! Образовательный проект «Мы — будущие олимпийцы!»

Авторы проекта

:

Долгушина Татьяна Анатольевна, инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории

воспитатель высшей квалификационной категории Горячева Татьяна Юрьевна

Участники проекта:

инструктор по физической культуре, дети подготовительных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, социальные партнеры.

Срок реализации:

октябрь 2013 г. - февраль 2014 г.

Тип проекта:

образовательный, средней срочности.

Актуальность проекта:

В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства детей и взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Первый этап

Постановка проблемы, определение цели и задач проекта

Проблема: недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении, о различных видах спорта.

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;

3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой и спортом;

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;

5 Воспитывать гордость за свою страну.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

1. Создать условия для формирования у детей представлений об олимпийском движении,о том, что спорт - это здоровье;

2. Создать информационную базу на олимпийскую тематику.

3. Вовлекать родителей в образовательный процесс в ДОУ с целью повышения культуры здоровья родителей и детей.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1. Создать условия в семье для развития двигательной активности детей, формирования интереса к занятиям физической культурой и спортом

2. Способствовать развитию материально-технической базы учреждения.

ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЁРОВ:

Создать условия для реализации совместных мероприятий.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЕКТА: Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Сформированность представлений детей:

-об истории Олимпийского движения,

- о зимних видах спорта,

- о чемпионах нашей страны;

-о пользе занятий физической культуры и спортом для здоровья всей семьи;

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

- сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью и к здоровью воспитанников;

- пополнение знаний об истории Олимпийского движения.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

-Информированность об истории Олимпийского движения;

- Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЁРОВ:

Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Виды деятельности

Непосредственно организованная образовательная деятельность:

1. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира. " - "Что мы знаем об Олимпиаде?",

"Знакомимся с атрибутами спортсменов";

просмотр презентаций по теме проекта; экскурсии музей "Подольск спортивный",

в спортивный зал школы,

на хоккейную площадку и каток;

2. Образовательная область"Коммуникация"-составление рассказов о любимых спортсменах"; беседы: «История возникновения Олимпийских игр», «Олимпийская символика», «Знаменитые олимпийцы», "Зимние виды спорта"

3. Образовательная область "Художественное творчество"-"Рисование "Мой любимый вид спорта",

"Спорт - это здоровье";

4. Образовательная область "Познание. Конструирование"- "Золотые олимпийские медали";

5. Образовательная область "Здоровье" - беседа "Как занятия спортом и физкультурой влияют на наше здоровье",

6. Образовательная область "Физическая культура":

1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая гимнастики;

5. Спортивные досуги, праздники;

6. День здоровья;

7. Спортивные упражнения;

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

Образовательная деятельность в режимные моменты:

Образовательная область "Музыка"

- прослушивание песен:

1) "Трус не играет в хоккей!"

2) "Герои спорта" Музыка А. Пахмутовой. Слова Н. Добронравова

3) "И горит олимпийский огонь золотой" Музыка Д. Тухманова - Слова Р. Рождественского)

4) "Гимн Олимпиады"

5)" Если хочешь быть здоров" Музыка В. Соловьева-Седого. Слова В. Лебедева-Кумача и др.

Образовательная область "Социализация"

:

Дидактические игры:

1. "Подбери вид спорта к пиктограмме";

2. "Кто быстрее соберет"

3. "Талисманы Олимпийских игр в Сочи"

4. "Назови вид спорта и спортсмена";

Сюжетно-ролевые игры:

1. "Поездка на Олимпиаду";

2."Семья";

3. "Детский сад";

4. "Поликлиника".

Образовательная область "Познание. ФЦКМ"

Рассматривание иллюстраций:

из серии "Расскажите детям"-

1) "Об Олимпийских играх";

2) "О зимних видах спорта";

3) фотографий знаменитых спортсменов - победителей Олимпийских игр.

Образовательная область "Художественное творчество"

Самостоятельная художественная деятельность детей: раскрашивание олимпийских талисманов.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Информация о реализации проекта:

1. Анкетирование "Что Вы знаете об Олимпийских играх";

2. Папка- передвижка "XX Зимние Олимпийские игры в Сочи-2014";

3. Стенгазета " Мы- будущие олимпийцы!";

4. Совместное творчество с детьми "Навстречу Олимпиаде"

5. Участие в городском конкурсе "Папа, мама, я - спортивная семья!"

6. Консультации "Какой вид спорта выбрать ребенку", "Спортивный комплекс дома";

7. Родительское собрание "Физическая культура и спорт в семье";

8. Буклеты.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1. Перспективное планирование по теме проекта;

2. Конспекты НОД по теме проекта;

3. Оформление спортивных уголков;

3. Создание медиатеки: диски с песнями о спорте, диски с презентациями об Олимпиаде, о зимних видах спорта и т. д.

4. Альбомы "Стихи и загадки о физической культуре и спорте". "Зимняя Олимпиада-2014 в стихах для детей"

5. Альбом "Зимние олимпийские виды спорта";

6. Изготовление дидактических игр по теме проекта.

7. Организация выставки детского творчества "Мой любимый зимний вид спорта";

8. Организация выставки совместного творчества детей и родителей "Навстречу Олимпиаде!"

РАБОТА С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ:

1. Экскурсия в МОУ СОШ №25 в спортивный зал школы на урок физкультуры;

2. Выездная экскурсия краеведческого музея "Подольск спортивный"

3. Конкурс "Папа, мама, я - спортивная семья!"

4. Стенд "Спортивные достижения наших выпускников"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА:

-Выставка рисунков детей на тему «Мой любимый зимний вид спорта»;

- Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей)

-Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей)

-Выставка совместных работ родителей и детей "Навстречу Олимпиаде"

- Дидактические игры;

-Медиатека.

- статья в городской газете "Подольский рабочий" о реализации проекта.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Олимпийская неделя в средней группе. Подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи-2014Олимпийская неделя в средней группе. Подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи-2014 В преддверии Олимпиады в Сочи в нашем детском саду прошла Олимпийская неделя для старших и подготовительных групп. Своих ребят средней группы.

Олимпийские часики-Сочи 2014Олимпийские часики-Сочи 2014 В следующем году в феврале 2014 года пройдут зимние олимпийские игры в Сочи. Мы,жители Краснодарского края с особым нетерпением ждем этого.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Навстречу Олимпиаде-2014! Образовательный проект «Мы — будущие олимпийцы!»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 23:20
+296
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 283.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...