Навстречу Олимпиаде-2014! Образовательный проект «Мы — будущие олимпийцы!»

Татьяна Горячева
Навстречу Олимпиаде-2014! Образовательный проект «Мы — будущие олимпийцы!»

Уважаемые коллеги! Осталось несколько дней до знаменательного события в нашей стране- Зимних Олимпийских игр в Сочи. Наше дошкольное учреждение не могло остаться в стороне,поэтому в творческой группой педагогов был разработан и реализован образовательный проект для детей подготовительных к школе групп "Мы- будущие олимпийцы!". Предлагаю вашему вниманию разработку и отчет по реализации данного проекта в нашей группе.

Навстречу Олимпиаде-2014! Образовательный проект «Мы — будущие олимпийцы!»

Авторы проекта

:

Долгушина Татьяна Анатольевна, инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории

воспитатель высшей квалификационной категории Горячева Татьяна Юрьевна

Участники проекта:

инструктор по физической культуре, дети подготовительных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, социальные партнеры.

Срок реализации:

октябрь 2013 г. - февраль 2014 г.

Тип проекта:

образовательный, средней срочности.

Актуальность проекта:

В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства детей и взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Первый этап

Постановка проблемы, определение цели и задач проекта

Проблема: недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении, о различных видах спорта.

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;

3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой и спортом;

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;

5 Воспитывать гордость за свою страну.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

1. Создать условия для формирования у детей представлений об олимпийском движении,о том, что спорт - это здоровье;

2. Создать информационную базу на олимпийскую тематику.

3. Вовлекать родителей в образовательный процесс в ДОУ с целью повышения культуры здоровья родителей и детей.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1. Создать условия в семье для развития двигательной активности детей, формирования интереса к занятиям физической культурой и спортом

2. Способствовать развитию материально-технической базы учреждения.

ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЁРОВ:

Создать условия для реализации совместных мероприятий.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЕКТА: Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Сформированность представлений детей:

-об истории Олимпийского движения,

- о зимних видах спорта,

- о чемпионах нашей страны;

-о пользе занятий физической культуры и спортом для здоровья всей семьи;

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

- сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью и к здоровью воспитанников;

- пополнение знаний об истории Олимпийского движения.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

-Информированность об истории Олимпийского движения;

- Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЁРОВ:

Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Виды деятельности

Непосредственно организованная образовательная деятельность:

1. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира. " - "Что мы знаем об Олимпиаде?",

"Знакомимся с атрибутами спортсменов";

просмотр презентаций по теме проекта; экскурсии музей "Подольск спортивный",

в спортивный зал школы,

на хоккейную площадку и каток;

2. Образовательная область"Коммуникация"-составление рассказов о любимых спортсменах"; беседы: «История возникновения Олимпийских игр», «Олимпийская символика», «Знаменитые олимпийцы», "Зимние виды спорта"

3. Образовательная область "Художественное творчество"-"Рисование "Мой любимый вид спорта",

"Спорт - это здоровье";

4. Образовательная область "Познание. Конструирование"- "Золотые олимпийские медали";

5. Образовательная область "Здоровье" - беседа "Как занятия спортом и физкультурой влияют на наше здоровье",

6. Образовательная область "Физическая культура":

1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая гимнастики;

5. Спортивные досуги, праздники;

6. День здоровья;

7. Спортивные упражнения;

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

Образовательная деятельность в режимные моменты:

Образовательная область "Музыка"

- прослушивание песен:

1) "Трус не играет в хоккей!"

2) "Герои спорта" Музыка А. Пахмутовой. Слова Н. Добронравова

3) "И горит олимпийский огонь золотой" Музыка Д. Тухманова - Слова Р. Рождественского)

4) "Гимн Олимпиады"

5)" Если хочешь быть здоров" Музыка В. Соловьева-Седого. Слова В. Лебедева-Кумача и др.

Образовательная область "Социализация"

:

Дидактические игры:

1. "Подбери вид спорта к пиктограмме";

2. "Кто быстрее соберет"

3. "Талисманы Олимпийских игр в Сочи"

4. "Назови вид спорта и спортсмена";

Сюжетно-ролевые игры:

1. "Поездка на Олимпиаду";

2."Семья";

3. "Детский сад";

4. "Поликлиника".

Образовательная область "Познание. ФЦКМ"

Рассматривание иллюстраций:

из серии "Расскажите детям"-

1) "Об Олимпийских играх";

2) "О зимних видах спорта";

3) фотографий знаменитых спортсменов - победителей Олимпийских игр.

Образовательная область "Художественное творчество"

Самостоятельная художественная деятельность детей: раскрашивание олимпийских талисманов.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Информация о реализации проекта:

1. Анкетирование "Что Вы знаете об Олимпийских играх";

2. Папка- передвижка "XX Зимние Олимпийские игры в Сочи-2014";

3. Стенгазета " Мы- будущие олимпийцы!";

4. Совместное творчество с детьми "Навстречу Олимпиаде"

5. Участие в городском конкурсе "Папа, мама, я - спортивная семья!"

6. Консультации "Какой вид спорта выбрать ребенку", "Спортивный комплекс дома";

7. Родительское собрание "Физическая культура и спорт в семье";

8. Буклеты.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1. Перспективное планирование по теме проекта;

2. Конспекты НОД по теме проекта;

3. Оформление спортивных уголков;

3. Создание медиатеки: диски с песнями о спорте, диски с презентациями об Олимпиаде, о зимних видах спорта и т. д.

4. Альбомы "Стихи и загадки о физической культуре и спорте". "Зимняя Олимпиада-2014 в стихах для детей"

5. Альбом "Зимние олимпийские виды спорта";

6. Изготовление дидактических игр по теме проекта.

7. Организация выставки детского творчества "Мой любимый зимний вид спорта";

8. Организация выставки совместного творчества детей и родителей "Навстречу Олимпиаде!"

РАБОТА С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ:

1. Экскурсия в МОУ СОШ №25 в спортивный зал школы на урок физкультуры;

2. Выездная экскурсия краеведческого музея "Подольск спортивный"

3. Конкурс "Папа, мама, я - спортивная семья!"

4. Стенд "Спортивные достижения наших выпускников"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА:

-Выставка рисунков детей на тему «Мой любимый зимний вид спорта»;

- Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей)

-Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей)

-Выставка совместных работ родителей и детей "Навстречу Олимпиаде"

- Дидактические игры;

-Медиатека.

- статья в городской газете "Подольский рабочий" о реализации проекта.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Олимпийская неделя в средней группе. Подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи-2014Олимпийская неделя в средней группе. Подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи-2014 В преддверии Олимпиады в Сочи в нашем детском саду прошла Олимпийская неделя для старших и подготовительных групп. Своих ребят средней группы.

Олимпийские часики-Сочи 2014Олимпийские часики-Сочи 2014 В следующем году в феврале 2014 года пройдут зимние олимпийские игры в Сочи. Мы,жители Краснодарского края с особым нетерпением ждем этого.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Навстречу Олимпиаде-2014! Образовательный проект «Мы — будущие олимпийцы!»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 23:20
+296
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 283.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...