Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий»

Тамара Прокопчук
Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий»

Название: Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий»

Цель: Закрепление представлений детей о профессиях : продавец, повар, доктор, строитель.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о профессиях : продавец, повар, доктор, строитель, о предметах – орудиях труда, которые помогают людям в работе.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ для детей средней группы „Город профессий“» размещена в разделах

2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

3. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Материал и оборудование: конверт с письмом; следы из бумаги; карточки с изображением предметов, нужных для работы продавца, повара, доктора, строителя; мультимедийная установка со слайдами: «Профессии».

Предварительная работа: рассматривание людей разных профессий в альбоме «Профессии»; беседа по теме «Профессии»; дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто что делает?», «Профессии – ассоциации»; сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья», «Мы строители», «Магазин»; чтение стихотворения С. Михалкова «Что у вас?», «Деям о профессиях».

Ребята, посмотрите, почтальон принес вам письмо! А оно пришло из Города профессий. Хотите узнать, о чем говорится в письме?

— Да.

— Сейчас я открою и прочитаю вам. Слушайте внимательно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители города профессий. Злая колдунья заколдовала нас и перепутала предметы, которые нужны для работы людям разных профессий. Чтобы расколдовать нас, нужно выполнить непростые задания: разгадать загадки, разложить все предметы. Мы надеемся на вашу помощь. Помочь вам попасть в наш город смогут волшебные следы».

(На полу лежат следы из бумаги.)

-Ребята, как нам быть? Что мы можем сделать?

— Помочь жителям города.

— Как вы думаете, ребята, сможете вы справиться с заданиями колдуньи и расколдовать жителей города профессий?

— Да.

— Тогда отправляемся в путь. Помните, что нам поможет добраться в город?

-Это волшебные следы.

-Давайте их поищем.

(Дети находят на полу следы и по ним отправляются в путь)

— Ребята, посмотрите, вот мы с вами и попали в город профессий, но что – то никого не видно. А помните, что было написано в письме?

-Злая колдунья заколдовала всех жителей.

— Правильно. Нам нужно выполнить задания, чтобы их расколдовать.

Посмотрите, здесь лежит записка.

«Чтобы расколдовать жителей, отгадайте мои загадки»

— Слушайте, ребята первую загадку:

— Если вы придёте в магазин,

то конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец? –

Вежливый знакомый … (продавец).

— Как вы думаете, кто это?

— Продавец.

— Если вы угадали, то на экране появится картинка.

(На слайде появляется фото продавца)

— Да правильно, молодцы.

— А что делает продавец?

— Продает

Далее дети разгадывают следующие три загадки:

— Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен — он капли предложит принять

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

(доктор)

— Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(повар)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

(строитель)

— Молодцы, ребята, разгадали все загадки, но это еще не все. Помните, о чем еще говорилось в письме?

-колдунья перепутала все их рабочие инструменты.

-Правильно. Но прежде, чем выполнить задание, давайте с вами немного отдохнем.

Встаньте в круг и повторяйте за мной:

Физминутка «Профессии».

Много профессий на свете у нас!

Руки на поясе – повороты туловища вправо- влево.

О них поговорим сейчас:

Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет,

Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот,

«Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот –

Руки – в стороны,

На посадку и на взлет.

Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы,

Скрестить указательные пальцы над головой.

И охранник есть у школы.

Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич,

Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.

А охотник ловит дичь

Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Загибают пальцы, перечисляя професси

Чтоб профессии иметь,

Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь

Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

(Дети выполняют движения по тексту)

—Отдохнули? Давайте, подойдем к столу.

— Посмотрите, здесь на столе лежат карточки с изображением разных предметов, нужных для работы. Все они перепутаны. Встаньте парами и помогите разобрать эти карточки.

— первая пара ищет карточки с предметами для врача;

— вторая для продавца;

-третья для строителя;

— четвертая для повара;

(Дети самостоятельно выполняют задание)

— Ребята, как думаете, вы правильно выполнили задание?

-Да.

— Давайте проверим.

(Дети одной пары проверяют карточки другой пары)

-Молодцы, ребята. Выполнили и это задание. Давайте сложим все в коробку.

Под коробкой воспитатель находит еще одну картинку.

-Ребята, посмотрите, а это кто?

— Художник.

-А что делает художник?

-Рисует картины.

— Что нужно ему для работы?

— Кисти, краски.

-Посмотрите, люди разных профессий благодарят вас, они довольны. (На слайде появляются все 4 картинки) Они предлагают вам поиграть. Здесь лежит красивый мяч.

— Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть инструмент, а вы будете отвечать людям, какой профессии он нужен. (Проводится игра «Угадай, кому нужен инструмент»)

-Шприц. (доктор)

-Кастрюля. (повар)

-Руль и т. д. (шофер) и т. д.

-Молодцы, ребята. Понравилось вам в городе профессий?

— А что вам больше всего понравилось делать?

— А скажите мне, для чего вы все это делали?

— А как вы думаете, вы им помогли?

— Я думаю, что они благодарят вас за помощь. Молодцы! А повар испек для вас вкусное печенье.

(Воспитатель отдает детям сухарницу с печеньем.)

-А сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад.

Публикации по теме:

«В гостях у полярной совы». Конспект образовательной области в ОО «Познание» для подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеобразовательного.

«Осенний туристический поход». Конспект НОД в рамках образовательной области «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познание» Осенний туристический поход в средней.

Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи»Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи» Виды деятельности: познавательная, коммуникативная развитие речи, художественно-эстетическое развитие (аппликация). Цели: закрепить знания.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода» Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная,.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области познание в средней группе «В гостях у кошки» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: · Закрепить навыки счета в пределах 5; · Закрепить навыки порядкового.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Волшебный мир воды» Цель: создать целостное представление о воде; познакомить детей с первоначальными свойствами воды, используя экспериментирование как эффективный.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» по образовательной области «Познание» Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной деятельности «Познание» с детьми средней группы «Волшебница.

НОД в образовательной области «Познание» для детей первой младшей группы «Лесной гость» Тема: Лесной гость. Цель: познавательно - речевое развитие детей, овладение способами зрительного моделирования формами объекта. Задачи:.

НОД с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие на транспорте» Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 21:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД