Папки-передвижки

Проект «Сказка за сказкой»

Светлана Полянская
Проект «Сказка за сказкой»

Название проекта

«Сказка за сказкой»

Руководитель проекта (автор)

Полянская Светлана Александровна

Срок реализации краткосрочный

Типология проекта Социальный,творческий

Направленность комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Актуальность

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

Публикация «Проект „Сказка за сказкой“» размещена в разделах

мир не только умом, но и сердцем».

В. А Сухомлинский Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших и для маленьких.

Цель проекта

Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта, приобщать к сказкам посредством различных видов театра

Я предположила, что приобщение детей к сказке, совершенствует умственные и творческие способности ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Задачи проекта

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к книге.

- воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

- воспитывать культуру речи

помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Обучающие:

-расширение представления детей о сказках.

-формировать умение инсценировать эпизоды сказок.

-обогащать и расширять словарный запас детей.

формировать представление о различных видах театра,

Развивающие:

- Развивать практические навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования через сказку.

-Развивать речь: расширять и активизировать словарь, через сказку.

Этапы

I этап - подготовительный

II этап - основной

III этап - итоговый

1 этап подготовительный

Воспитатель:

выбор темы проекта, составление плана проекта, сбор информации и литературы, дополнительного материала.

Родители:

- Анкетирование.

- Знакомство с темой проекта.

Дети:

Чтение сказок, беседы по теме.

Составление плана проектной деятельности по теме: «Сказка за сказкой»

Подбор материала. художественные произведения, музыкальные произведения,, иллюстративный материал, речевой материал, создание декораций для театрализованных игр по различным произведениям, раскраски, презентации;. Подборка фото, аудио и видеоматериала).

Выявить уровень знаний детей о различных художественных произведениях. Уточнить умеют ли дети слушать, рассматривать книги, а так же обращаться с ними.

Изучить на сколько готовы родители к активному сотрудничеству.

2 этап основной

Воспитатель и дети:

- Чтение художественной литературы

- рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

-самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка)

Игры различной направленности: речевые игры (назови одним словом, отгадай предмет и. т. д), логические игры (собери картинку, найди отличия, рассортируй по цвету и т. д.) театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры

Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»

Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;

Сюжетно-ролевая игры «В театре»

Игра «Превращение»

Игра «Волшебная палочка»

Строительная игра «Теремок»

Театрализация сказок : «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

Родители и дети:

- чтение сказок, просмотр мультфильмов по сказкам

- заучивание отрывков из сказок.

-участие в совместной работе.

- изготовление декораций, видов театра.

Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство

развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Выставка творческих работ

Создание:

- библиотеки «Моя любимая книга»

-мультемедийные презентации,

-подборка сказок для прослушивания,

- каталога пальчиковых игр по сказкам,

- папок передвижек для родителей и педагогов «Воспитание сказкой», «Сказкотерапия»,

-д\и «Сказки», «Собери сказку»

-пальчиковый театр «Репкка»

-настольный (кружки) «Колобок»

-на магнитную доску «Колобок», «Курочка Ряба»

-ширма для настольного театра

-маски для театрализации различных сказок

3 этап итоговый

непосредственная образовательная деятельность совместно с родителями «Путешествие по сказкам»

- развлечение

непосредственная образовательная деятельность совместно с родителями «Путешествие по сказкам»

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; декламируют стихи Маршака, Чуковского; рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении выставки на сказочную тематику (совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении на родительском собрании; были восторженными зрителями на театрализованно-музыкальной постановке по сюжетам «Путешествие по сказкам»

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка за сказкой»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы. Таким образом цель проекта достигнута, путём успешного решения поставленных задач.

Публикации по теме:

Сказка за сказкой “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Сказка за сказкой Образовательные области: Чтение художественной литературы, Коммуникация. Цель: объединение усилий, детского сада и семьи по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка за сказкой»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 20:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД