Лучший педагог года

Краткосрочный информационно-познавательный проект «Выбираем профессию»

Батяева Анастасия Владимировна
Краткосрочный информационно-познавательный проект «Выбираем профессию»

Тема проекта : «Мир профессий»

Название проекта : «Выбираем профессию

Участники проекта :

родители, дети, сотрудники детского сада,взрослые, воспитатели группы «Пчёлки».

Объект исследования:

профессии

Вид проекта :

краткосрочный, информационно-познавательный проект

Целевые ориентиры дошкольного

образования

Инициативность и самостоятельность

Способность к принятию собственных решений

Способность к выбору

Публикация «Краткосрочный информационно-познавательный проект „Выбираем профессию“» размещена в разделах

Фантазия, воображение, творчество

Умение подчинятся правилам и социальным нормам

Любознательность, наблюдательность

Способность к экспериментированию

СУТЬ ПРОЕКТА

Расширить представление о разнообразии профессий

Актуальность проекта :

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей и с профессиями сотрудников детского сада, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей и профессии сотрудников детского сада способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех

Задачи проекта :

Образовательные:

Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; о труде сотрудников детского сада;

Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов,изменении профессии в связи с этим;

Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;

Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Развивать чувство гордости за своих родителей, чувство собственного достоинства.

Привлекать детей к посильному участию в трудовых действиях, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме.

Развивающие:

Развивать память, мышление, воображение.

Формировать интерес к труду, экспериментальной и изобразительной деятельности.

Воспитывать у детей положительную эмоциональную отзывчивость на результат своей и общей работы

Метод трё х вопросов:

Что мы знаем? что взрослые работают; незначительные названия профессий родителей и работников детского сада; связывают некоторые продукты труда с профессией.

Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий; какие профессии у наших родителей; название профессий работников детского сада; какие знания и качества нужны для той или иной профессии; взаимосвязь профессий.

Откуда можно узнать? спросить у родителей; посмотреть видеофильм; информационные плакаты; пригласить на беседу специалистов; чтение художественной литературы; просмотр журналов; посетить экскурсии

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать и называть профессии своих родителей, работников детского сада и их значимость;

Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.

Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих родителей и желание помогать им.

У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Счастливая дорога от детского сада до моего дома» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 с. НАТАЛЬИНО БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Информационно-познавательный проект «Удивительный мир птиц и диких животных» Информационно – познавательный проект на тему: «Удивительный мир птиц и диких животных Ярославской области» с детьми 5 -6 лет (Развитие.

Информационно-познавательный среднесрочный проект по физической культуре «Добрая дорога детства»Информационно-познавательный среднесрочный проект по физической культуре «Добрая дорога детства» Условия реализации проекта: 1. Заинтересованность детей, родителей, специалистов в совместной деятельности по профилактике безопасности.

Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе Вид проекта: информационно-познавательный Продолжительность проекта:.

НОД «Играем — профессию выбираем» (старшая группа)НОД «Играем — профессию выбираем» (старшая группа) «Играем – профессию выбираем» Цель: - совершенствовать и конкретизировать представления детей о мире профессий; Задачи: Обучающие: -обобщать.

Здоровьесберегающий, информационно-познавательный, творческий проект «Мое безопасное лето» для воспитанников от 2 до 7 лет Паспорт проекта: Тип проекта: здоровьесберегающий, информационно-познавательный, творческий. Сроки реализации: долгосрочный (июнь – август).

Информационно-познавательный проект «Моя семья!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ.

Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Космос и мы»Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Космос и мы» Проект в подготовительной группе «Космос»Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Информационно-познавательный проект «Здравствуй, сказка» Тип: информационно – познавательный. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатели, дети 1.5-2 года и их родители. Форма работы:.

«Животные жарких стран». Информационно-познавательный проект Визитная карточка исследовательского проекта «Животные жарких стран» Тип проекта: информационно-познавательный Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный информационно-познавательный проект «Выбираем профессию»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 23:25
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД