Лучший педагог года

Название занятия: Познавательное развитие + лепка. Тема: «Колобок на новый лад». (15 фото)

Эльмира Кильджи
Название занятия: Познавательное развитие + лепка. Тема: «Колобок на новый лад».

Название занятия : Познавательное развитие + лепка.

Тема : "Колобок на новый лад".

Вид: сюжетно - ролевое.

Тип: обобщение нового материала.

Цель:

- воспитывать у детей добрые, положительные качества личности, отзывчивость, сострадание, сопереживание к героям сказки; воспитывать интерес к устному народному творчеству;

Публикация «Название занятия: Познавательное развитие + лепка, Тема: „Колобок на новый лад“,» размещена в разделах

- развивать память, слуховое и зрительное внимание, воображение, мелкую моторику, умение имитировать слова стихотворения; развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный, плавный ротовой выдох;

- закрепить представление о времени года (зима); учить координировать движения с речью; учить ориентироваться во времени; продолжать формировать представление о том, что хорошо, что плохо; закрепить знания основ безопасности жизнедеятельности; активизировать мыслительную деятельность детей; знакомить детей с кругом, показывать признаки данной геометрической фигуры, учить находить предметы круглой формы, правильно в речи определять форму предметов; учить простейшим обследовательским действиям.

Оборудование: колобок, избушка, игрушка зайчика, медведя, берлога, костюм лисы и волка, соленое тесто, влажные салфетки, пенопластовые снежки, корзина, муляжи деревьев, дорожка, аудиозапись «Звуки природы».

Словарная работа: опушка, румяный, игривая, наутек, завалинка.

Коррекционная работа: пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили», двигательное упражнение «Мы идем», физминутка «Одеваемся теплее», пальчиковая игра «Зайчик», дыхательная гимнастика.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций; дидактические игры: «Кого встретил Колобок», «Что сначала, что потом», геометрическое лото, «На что это похоже?», «Игры со сказкой», драматизация сказки «Колобок». Изодеятельность: рисование: «Колобок катится по дорожке», лепка : «Колобок – круглый бок», «Испечем оладушки».

Средства и методы: рассказ, беседа, упражнение, поощрение, игра.

Организация: подгрупповая (старшая).

Место проведения: музыкальный зал.

Ход

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Рада вас, друзья, встречать,

В этом зале развлекать,

Наши встречи хороши,

Веселимся от души!

Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свое хорошее настроение! (Дети здороваются).

- А теперь поздороваемся друг с другом.

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Название занятия: Познавательное развитие + лепка. Тема: «Колобок на новый лад».

Воспитатель:

Мы с ребятами гулять пойдем, сказку мы в лесу найдем.

Будем сами в сказку мы играть, можем сказку сами рассказать.

Знают взрослые и дети, жил да был на белом свете в доброй сказке колобок, колобок-румяный бок. Ребята, а помогите – ка мне рассказать про колобка. Я буду читать текст, а вы показывать движениями.

– Жили-были дед и баба на полянке у реки – (руки на поясе, повороты вправо, влево)

И любили дед и баба со сметаной колобки – (гладят животики)

Баба тесто замесила, колобка она слепила – («замешивают» тесто)

В печь его поставила, там его оставила – (выставляют обе ладошки вперед)

Вышел он румян, пригож, и на солнышко похож – (гладят щечки)

Он хотел остыть немножко и улегся на окошко – (дуют на вытянутые ладошки)

Надоело ему лежать, захотел он убежать – (имитируют бег на месте)

Огород он пересек и пустился наутек!

Фото «Колобок на новый лад»

Воспитатель: А теперь присядем на стульчики и узнаем, что будет дальше.

(Перед детьми стоит домик, перед домиком поляна, посыпанная пенопластом).

Надоело колобку лежать на окошке : он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на дорожку. Не знал колобок, что зима наступила.

Катился, катился и стал замерзать.

Появляется Белый Колобок.

Название занятия: Познавательное развитие + лепка. Тема: . - фото

- Ребята, кто это?

- А почему он белый?

- Как вы думаете, Колобок, наверное, замерз? Почему?

- Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: – Зима.

– Правильно. Что лежит на земле?

Дети: – Снег.

– А на улице тепло или холодно?

Дети: – Холодно.

– Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Дети: – Тепло.

Колобок :

- А знаете, ребята, на свете так много интересного, и мне так хочется на все посмотреть! Покачусь – ка я в лес гулять.

Воспитатель:

- А не боишься ли сам гулять в лесу?

Колобок :

- Я ничего не боюсь. (Укатился Колобок.)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, можно ли одному гулять в лесу? Почему? Что может случиться?

- Укатился колобок, а если заблудится? Пойдемте его найдем, и вернем бабушке с дедушкой, пока его лиса не съела.

– Так как на улице холодно, нам нужно тепло одеться.

Одевайся потеплее (наклоны,

Свитер надевай скорее (повороты)

Брюки, куртку (стучат по коленям,

А на ножки надеваем мы сапожки (топают,

А на ручки - рукавички, две красивые сестрички.

Шапку, шарфик завязали!

Ну, пора нам детки в путь!

Мы теперь тепло одеты

Не страшны нам снег и ветер! (хлопают)

Фото №1 Название занятия Познавательное развитие лепка

Воспитатель:

(дети идут искать Колобка, звучит кассета «Голоса природы»).

Двигательное упражнение «Мы идем»

– Мы идем, мы идем, весело шагаем,

Мы идем, мы идем, ножки поднимаем.

Побежим, побежим прямо по дорожке,

Вот какие у ребят быстрые ножки.

На носочках мы пойдем

Тихо друг за другом

Осторожно мы шагаем и идем по кругу.

Воспитатель: Вот я вижу на опушке стоит зайкина избушка.

Зайка, зайка выходи

На ребяток посмотри.

Фото №2 Тема Колобок на новый лад

Воспитатель:

-Зайка, почему ты стал белым?

- Ребята, как вы думаете?

Дети: Поменял серую шубку на белую, потому что наступила зима. Чтобы зайчика не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили волк и лиса.

Зайка:

- А куда это вы дружно все идете?

- Мы ищем Колобка, пойдем с нами.

Зайка:

- Вижу я, что вы замерзли, поиграйте со мной в игру.

Пальчиковая игра «Зайчик».

Мчится без оглядки

(Хлопаем в ладоши,

Лишь сверкают пятки

(Ударяют кулачками друг о друга,

Мчится что есть духу

(Руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками,

Хвост короче уха

(Ударяем кулачками).

Живо угадай – ка:

Кто же это?

(Хлопают в ладоши)

Зайка

(Показываем «зайку»).

Скачет зайка маленький

(Показываем «зайку»)

Около завалинки

(Показываем «лавочку», складываем руки перед собой).

Быстро скачет зайка

(Показываем «зайку»,

Ты его поймай – ка

(Покрутить кистями рук).

Зайчик прыг, зайчик скок

(Показываем «зайку», сгибаем и разгибаем пальчики,

Спрятался он под кусток

(Кулачок обнимаем ладошкой, прячем).

Под кусточком – молчком

(Грозим пальчиком, чтобы сидел тихо,

Только ушки – торчком

(Показываем «зайку»).

Фото №3 Вид сюжетно ролевое

Заяц: (испуганно)

- Ой, что это там за хруст в кустах? Я чувствую опасность. (Ускакал)

Воспитатель:

- Что же так напугало Зайку?

По тропинке мы шли, лужу мимо обошли

Вдруг у самой елки повстречались с волком.

(Выходит волк)

Волк:

Я мохнатый серый волк, я в зайчатах знаю толк.

Все они прыг да скок попадут мне на зубок.

Воспитатель: (строго)

- Волк, ты зайку напугал,

Вот он в лес и ускакал.

Фото №4 Тип обобщение нового материала

- Ребята, давайте проучим волка, чтобы больше не обижал маленьких. У меня есть снежки в корзине, бросайте в него.

Волк:

- Ой, простите меня, я больше не буду.

Воспитатель:

- Какой волк?

Дети:

- Серый, злой.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему волк злой? (Потому что голодный).

- Как ему помочь? (Нужно его накормить).

- Давайте испечем ему оладушек. Но сначала подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили,

(Раскрываем и закрываем ладони).

На кусочки разделили,

(Имитируем отщипывание).

Раскатали все кусочки

(Трем ладошку о ладошку).

И слепили колобочки.

(Показываем два кулачка).

Фото №5 Все конспекты Лепка

- А теперь приступим к работе. (Дети лепят, проговаривая потешку.)

Потешка «Ладушки»

Ладушки, ладушки,

Испечём оладушки.

На окно поставим.

Остывать заставим.

А остынут - поедим

И волку дадим.

Фото №6 Все материалы по лепке Пластилин

Дети лепят из соленого теста, складывают в корзинку и отдают волку.

Фото №7 Поделки из пластилина по темам Сказки на новый лад Колобок на новый лад Колобок

Волк:

- Спасибо, вам накормили вы меня. Теперь я сытый и добрый. И волчатам своим отнесу. До свидания, ребята!

Под музыку идут к «сугробу».

Фото №8 Все материалы по сказке Колобок

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Кто же здесь живёт?

Дети: – Мишка.

Воспитатель: – Давайте посмотрим. И правда, мишка.

- А что делает мишка зимой?

Дети:

- Спит.

Воспитатель:

- Умницы. Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду.

(Дети возражают)

- Правильно, медведь осенью хорошенечко наедается, накапливает жир. Вот какой он толстый, красивый, посмотрите.

- Где медведь спит зимой?

Дети:

- В берлоге.

Воспитатель:

– Ребята, не будем его будить. Давайте мимо тихо обойдем.

Воспитатель:

- Кто там спрятался под кустиком?

Притаилась под кустом с длинным рыженьким хвостом,

Ей на месте не сидится, это хитрая… (лисица).

Фото №9 Конспекты занятий Колобок

Воспитатель:

- Опишите лису. Какая лиса?

Дети:

- Хитрая, рыжая, игривая.

Фото №10 Оборудование колобок избушка игрушка зайчика медведя берлога костюм лисы и волка соленое тесто влажные салфетки пенопластовые снежки корзина муляжи деревьев дорожка аудиозапись Звуки природы

Лиса:

- Ой, а что это вы здесь гуляете?

Воспитатель: Лиса, мы с ребятами ищем Колобка. Ты его случайно не встречала?

Лиса:

- Вот этого? (Показывает Колобка) Странный белый Колобок не дается на зубок.

Воспитатель:

- Отпусти его, лисичка.

Лиса:

- Нет! Я сейчас голодная совсем,

Колобка как-раз, то я и съем!

Воспитатель:

- А давайте ребята, сами лису прогоним.

В ладоши звонко похлопаем,

Ногами громко затопаем,

Пальцем лисе погрозим,

Уходи лиса, уходи!

(Лиса испугалась, хвост поджала и убежала, оставив Колобка).

Воспитатель: Ребята, давайте отогреем Колобка, подышим на него (Дети дышат, произнося звук «х»).

Фото №11 Словарная работа опушка румяный игривая наутек завалинка

- Отогрели мы Колобка. Какой он стал?

Дети:

- Румяный, красивый, круглый, веселый, смешной.

Колобок :

Ребятишки, вас благодарю

И всем «спасибо» говорю.

Как страшно мне было, особенно когда встретил Лису.

Воспитатель:

- А мы тебя предупреждали, что нельзя одному гулять.

Колобок :

- Я все понял. Спасибо вам! Больше никогда не буду один гулять.

Ой, а как же мне теперь обратно вернуться?

Воспитатель:

- Не волнуйся, Колобок, мы тебе покажем дорожку, которая приведет прямо к домику бабушки и дедушки. (Воспитатель закатывает колобка за домик).

- Вот за то, что вы выручили Колобка, за то, что вы были такими смелыми, не испугались волка и лису, бабушка и дедушка благодарят вас и передали вам угощение. Теперь мы пойдем в группу, помоем руки и попьем чай с угощениями.

Фото №12 Коррекционная работа пальчиковая гимнастика Быстро тесто замесили двигательное упражнение Мы идем физминутка Одеваемся теплее пальчиковая игра Зайчик дыхательная гимнастика
Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Кто построил новый дом?» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная к школе. Тема: «Кто построил новый дом?». Программные задачи:.

Конспект НОД по образовательное области «Познавательное развитие» в младшей группе «Колобок» Интегрированные задачи: Учить детей наизусть рассказывать сказки; инсценировать и драматизировать народные сказки; отгадывать загадки;.

Конспект по ООД Познавательное развитие (Природный мир) Тема: «Первоцветы» Образовательные задачи. Познавательное развитие Расширять первичные естественнонаучные и экологические представления детей о весне и первоцветах.

Конспект занятия Тема: «Дети опалённые войной» ОО «Познавательное развитие» Возраст:5–6 лет (старшая группа) Предварительная работа: 1. На занятие приглашаются гости -дети войны А. П. Манзырева и Т. Н. Микрюкова. 2. Изготовление для гостей приглашений,.

НОД «Познавательное развитие» математика Тема: «Волшебная страна математики» Занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебная страна математики» Цель: повторить счет прямой и обратный в пределах.

НОД «Познавательное развитие». Тема: Насекомые — друзья природы. ДОО «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Мебель» Цели: формировать представления детей о мебели, которая находится на кухне, прихожей, в гостиной, и игровой, детской, спальной; расширять.

ООД по ОО «Познавательное развитие». Тема: «В гостях у солнышка». Цель: формировать познавательный интерес к малым формам русского фольклора и домашним животным. Программное содержание: Развивающие задачи:.

План — конспект открытого занятия. ОО «Познавательное развитие». Тема «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес» Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Скоро Новый год» Программные задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елочки. 2. Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Название занятия: Познавательное развитие + лепка. Тема: «Колобок на новый лад».
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 23:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД