«Не боимся ничего». Занятие в средней группе по снижению психоэмоционального напряжения детей

Домащенко Елена
«Не боимся ничего». Занятие в средней группе по снижению психоэмоционального напряжения детей

Тема занятия: «Не боимся ничего».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, внушение желаемого настроения; обучение детей мимическим проявлениям чувств, эмоций выражения страха; устранение страха нападения, воспитание выдержки, развитие ловкости, координации движений, активности; обеспечение эмоциональной разрядки; расширение сферы осознания собственного тела, саморасслабление; обучение расслаблению мышц, осознанию состояния покоя, ненапряженности.

Материалы: магнитофон, аудиозаписи аутотренинга «Морское дно», песни «От улыбки», медленной музыки, шапочки – маски Лисы, Зайца, Утенка.

Ход занятия:

Дети здороваются с ведущим.

Выполнение ритуального действия «Поделись улыбкою своей и передай комплименты соседу по кругу».

Программа «Морское дно»

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном сказочном морском царстве. Опустимся с вами глубоко – глубоко на дно моря и посмотрим, какие чудесные загадочные морские существа живут там. Сядем на коврик, закроем глаза. Вот мы с вами и на берегу моря (включается запись).

Обсуждение по кругу, кого и что дети видели на морском дне или на поверхности воды.

Этюд «Собака лает и хватает за пятки»

Ведущий. Сегодня мы с вами сначала послушаем историю, а потом ее проиграем. Речь пойдет о собаке, которая хочет схватить мальчика за пятку. Ребенок гуляет. Мимо на поводке идет собака. Она лает на мальчика и пытается, натягивая поводок, достать мордой до его ног.

Во время этюда звучит музыка Г. Фрида «Появление большой собаки».

Дети проигрывают сюжет. Самостоятельно выбирают роли – собаки, хозяина, мальчика.

Ведущий. Ребята, кто из вас боится собак? Каких вы опасаетесь собак? Может быть, кто – то из ваших знакомых тоже боится собак? А на кого-нибудь нападала собака? Где вы это видели? На самом деле собаки никогда не нападают на маленьких детей. А если собака сидит и сторожит что-нибудь (сумку, дом, машину) не подходите к ней. Она на работе.

Подвижная игра «Зайки»

Все дети превращаются в смелых зайчиков, а один – в грозного сердитого волка (самостоятельный выбор масок). Дети выполняют все движения соответственно содержанию стихотворения. По сигналу «Волк зубами щелк» весело разбегаются в свои «домики» - запрыгивают на свой стул.

Зайки по полю гуляли (3 раза).

Зайки траву щипали (3 раза).

На одной ноге скакали (3раза).

Громко букву «А» («У», «О», «Е») кричали (3 раза).

-А-А-А-А-А-А!

Вдруг из чащи волк –

Зубами щелк!

Танец «Умирающий лебедь»

Дети входят в роль персонажа танца, выполняя спонтанные движения так, как они себе представляют.

Упражнение «Олени»

Дети представляют себе, что они олени. Подняли руки над головой, скрестили их, широко расставили пальцы: вот какие рога у оленя! Напрягите руки, они стали твердыми. Нам трудно и неудобно держать так руки, напряжение неприятно. Быстро опустите руки, уроните их на колени. Расслабили руки. Спокойно. Вдох – выдох.

Посмотрите: мы – олени,

Рвется ветер нам навстречу!

Ветер стих,

Расправил плечи.

Руки – снова на колени.

А теперь немножко лени…

Подведение итогов занятия. Упражнение «Поделись улыбкою своей и передай комплименты по кругу».

Публикации по теме:

Неделя здоровья для педагогов и дошкольников в детском саду.Неделя здоровья для педагогов и дошкольников в детском саду. Предлагаю план недели здоровья в детском саду. У нас в МАДОУ ЦРР ДС "Загадка", г. Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменской обл., это мероприятие прошло.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Игрушки
Автор публикации:
«Не боимся ничего». Занятие в средней группе по снижению психоэмоционального напряжения детей
Опубликовано: 12 октября 2013 в 14:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
На прошлой неделе мы с ребятами читали рассказ о игрушечной поросенке, который помог своему хозяину найти любимую варежку потерянную на улице. Дети с таким...
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен усвоить каждый...