«Не боимся ничего». Занятие в средней группе по снижению психоэмоционального напряжения детей

Домащенко Елена
«Не боимся ничего». Занятие в средней группе по снижению психоэмоционального напряжения детей

Тема занятия: «Не боимся ничего».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, внушение желаемого настроения; обучение детей мимическим проявлениям чувств, эмоций выражения страха; устранение страха нападения, воспитание выдержки, развитие ловкости, координации движений, активности; обеспечение эмоциональной разрядки; расширение сферы осознания собственного тела, саморасслабление; обучение расслаблению мышц, осознанию состояния покоя, ненапряженности.

Материалы: магнитофон, аудиозаписи аутотренинга «Морское дно», песни «От улыбки», медленной музыки, шапочки – маски Лисы, Зайца, Утенка.

Ход занятия:

Дети здороваются с ведущим.

Выполнение ритуального действия «Поделись улыбкою своей и передай комплименты соседу по кругу».

Программа «Морское дно»

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном сказочном морском царстве. Опустимся с вами глубоко – глубоко на дно моря и посмотрим, какие чудесные загадочные морские существа живут там. Сядем на коврик, закроем глаза. Вот мы с вами и на берегу моря (включается запись).

Обсуждение по кругу, кого и что дети видели на морском дне или на поверхности воды.

Этюд «Собака лает и хватает за пятки»

Ведущий. Сегодня мы с вами сначала послушаем историю, а потом ее проиграем. Речь пойдет о собаке, которая хочет схватить мальчика за пятку. Ребенок гуляет. Мимо на поводке идет собака. Она лает на мальчика и пытается, натягивая поводок, достать мордой до его ног.

Во время этюда звучит музыка Г. Фрида «Появление большой собаки».

Дети проигрывают сюжет. Самостоятельно выбирают роли – собаки, хозяина, мальчика.

Ведущий. Ребята, кто из вас боится собак? Каких вы опасаетесь собак? Может быть, кто – то из ваших знакомых тоже боится собак? А на кого-нибудь нападала собака? Где вы это видели? На самом деле собаки никогда не нападают на маленьких детей. А если собака сидит и сторожит что-нибудь (сумку, дом, машину) не подходите к ней. Она на работе.

Подвижная игра «Зайки»

Все дети превращаются в смелых зайчиков, а один – в грозного сердитого волка (самостоятельный выбор масок). Дети выполняют все движения соответственно содержанию стихотворения. По сигналу «Волк зубами щелк» весело разбегаются в свои «домики» - запрыгивают на свой стул.

Зайки по полю гуляли (3 раза).

Зайки траву щипали (3 раза).

На одной ноге скакали (3раза).

Громко букву «А» («У», «О», «Е») кричали (3 раза).

-А-А-А-А-А-А!

Вдруг из чащи волк –

Зубами щелк!

Танец «Умирающий лебедь»

Дети входят в роль персонажа танца, выполняя спонтанные движения так, как они себе представляют.

Упражнение «Олени»

Дети представляют себе, что они олени. Подняли руки над головой, скрестили их, широко расставили пальцы: вот какие рога у оленя! Напрягите руки, они стали твердыми. Нам трудно и неудобно держать так руки, напряжение неприятно. Быстро опустите руки, уроните их на колени. Расслабили руки. Спокойно. Вдох – выдох.

Посмотрите: мы – олени,

Рвется ветер нам навстречу!

Ветер стих,

Расправил плечи.

Руки – снова на колени.

А теперь немножко лени…

Подведение итогов занятия. Упражнение «Поделись улыбкою своей и передай комплименты по кругу».

Публикации по теме:

Неделя здоровья для педагогов и дошкольников в детском саду.Неделя здоровья для педагогов и дошкольников в детском саду. Предлагаю план недели здоровья в детском саду. У нас в МАДОУ ЦРР ДС "Загадка", г. Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменской обл., это мероприятие прошло.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Игрушки
Автор публикации:
«Не боимся ничего». Занятие в средней группе по снижению психоэмоционального напряжения детей
Опубликовано: 12 октября 2013 в 14:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Страница в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер-класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
«Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать...
Моё хобби-декупаж
В январе у моей хорошей знакомой, коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду, а сейчас она...