Немного о программе «Детский сад — дом радости»

Мария Васина
Немного о программе «Детский сад — дом радости»

Детский сад «Чапаевского губернского колледжа» это единственный сад в городе, который работает по программе Н. М. Крыловой и В. Т. Ивановой «Детский сад – дом радости».

Очень часто родители предпочитают для своего ребенка именно этот детский сад с этой программой. Ведь воспитание по данной технологии требует от родителей постоянного сотрудничества с детским садом, ежедневной посещаемости ребенка, соблюдения графиков индивидуальной работы, активного участия в жизни группы. Во всем и всегда задействованы родители группы. Уже с младшего возраста у ребенка формируются личностные качества, самостоятельность и организованность.

Начиная со второй младшей группы дети пытаются самостоятельно одеваться и раздеваться, пользоваться столовыми приборами, правильно пользоваться мылом и полотенцем, делая из мыльной пены белые «перчатки», чтобы руки были чистыми, а дети здоровы. Дети самостоятельно готовят свое рабочее место для занятий и убирают его по окончании, моют игрушки, стирают салфетки заботятся о растениях в уголке природы. Дети самостоятельно играют в настольные, пальчиковые и хороводные игры. Обучаясь по программе «Детский сад – дом радости», ребенок умеет уже в детском саду планировать свои действия. В данной программе существует система пяти пальцев. Мизинчик обозначает– это задумка, безымянный обозначает -материал, средний пальчик обозначает – инструменты, указательный- выполняем все по порядку, большой – результат.

Огромное внимание уделяет развитию любознательности. Дети знакомятся с живой и неживой природой, проводят опыты с водой, песком, снегом. С раннего возраста дети приобщаются к художественной литературе, искусству, архитектуре. Полноправный участник занятия - персонаж недотепы (Мишка, Незнайка и т. п.). Этот образ позволяет ребенку взять на себя роль учителя.

У детей формируются конструктивные умения и художественное восприятие. Воспитанники «Дома радости» знакомы с достопримечательностями и архитектурой городов Санкт-Петербурга и Москвы, и даже строят по чертежам эти города. Они свободны в общении со сверстниками и взрослыми, умеют высказывать свои суждения, отстаивать свое мнение, доказывать и аргументировать свой ответ. Ответы детей всегда звучат полным предложением «Я думаю», «Я считаю».

Дети учатся сочинять свои рассказы по картинкам, придумывают сказки. Их сочинения записываются воспитателями в индивидуальные блокноты.

Дети занимаются математикой, обучаются грамоте, музыке, хореографии и посещают изо студии. В детском саду имеется еще физ. инструктор и логопед. Выпускники данной программы имеют высокие знания. Об этом свидетельствуют и родители и учителя некоторых школ в нашем городе.

Публикации по теме:

Конструирование как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности дошкольникаКонструирование как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности дошкольника Конструктивная деятельность в воспитании дошкольника занимает особое место в программе Н. М. Крыловой «Детский сад – Дом радости». Это –.

Мы дежуримМы дежурим Наш уголок дежурного и схема последовательности расстановки приборов на стол, на которую смотрят дежурные во время дежурства. (По программе.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Весна
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Немного о программе «Детский сад — дом радости»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 17:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Наблюдения за скворцами на прогулке»
Цели: - продолжать знакомить детей с перелётными птицами – скворцом; - во время наблюдений учить детей узнавать скворца; - учить составлять...
Музыкальная игра-танец с элементами пальчиковой гимнастики «Прилетайте, птички» для...
Уважаемые коллеги, воспитатели и музыканты! Весенняя тематика на МААМ в полном разгаре! Сколько замечательных художественно - творческих работ...
Фотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка...
Здоровый ребенок четырех лет активно интересуется окружающим миром. В весенний период, когда начинает пробуждаться природа, очень полезно посадить одно-два...
Фотоотчет о проделанной работе ко Дню Космонавтики
Фотоотчет о проделанной работе ко Дню Космонавтики во второй младшей группе Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных...
Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»
Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать мелкую...