Открытое занятие по развитию навыков общения у детей младшей группы «Не растут друзья в огороде»

Роза Абдуллина
Открытое занятие по развитию навыков общения у детей младшей группы «Не растут друзья в огороде»

Программное содержание.

1. Развитие навыков общения, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, развитие эмоций.

2. Учить свободно входить в контакт со взрослыми сверстниками.

3. Оказывать помощь в осознании ребёнком самого себя, своих эмоций, достоинств, возможных успехов и достижений.

Материал:

Крупный конструктор «Лего» трёх цветов; предметы - заместители по шести - семь шариков трёх цветов (красный, зелёный, желтый); игрушки (репка, огурец, помидор); кукла бибабо: бабушка, зайка; корзина, колокольчик, «волшебный стул».

Картина про зайца, маска волка, солнышко, туча, свежие овощи: помидор, огурец.

Ход занятия: Дети садятся в круг.

Вос - ль: Зайка вас ждёт, лапку всем подаёт.

Степашка: (здоровается с каждым малышом за руку). Давайте поиграем все вместе.

- Мы вместе играем! (хлопают в ладоши).

- Ручкой уши закрываем:

- Ушко - раз, ушко- два.

- Где же вы, мои друзья? (все, закрыв уши, разводят руки).

- Мы вместе весело играем (хлопают в ладоши).

- Ручкой глазки закрываем:

- Раз глазок. Два глазок.

- Куда ты спрятался, дружок? (закрывают глаза, разводят руки).

- Мы вместе весело играем, (хлопают в ладоши).

- Ручкой щечки закрываем:

- Щёчка - раз. Щёчка - два.

- Закачалась голова, (закрывают щёчки, качают головой).

Молодцы! Как весело каждому из нас вместе. Замечательно, когда вот так играем дружно.

Вос - ль: Давайте, Степашке покажем, какие мы дружные ребята

Пальчиковая гимнастика: «Дружба».

Были маленькие мы, Стали вдруг большие. Шалунишки, шалуны, А дружные какие!

(Пальцы сгибают, прижимают к ладони. Расправляют пальцы, растопыривают. Движение «Фонарики»).

Степашка: Посмотрите, что я сегодня нашёл - это волшебный колокольчик. С его помощью вас можно превратить в разных животных, добрых и злых детей, (звонит в колокольчик и показывает соответствующую картинку).

Степашка: «Колокольчик, позвени, детей в зайчишек преврати». (Дети превращаются в зайчиков). Увидев волка (маска, в испуге разбегаются. Волк уходит, зайцы радуются.

Степашка: «Колокольчик, позвени, зайчиков в добрых, вежливых детей преврати!».

Вос - ль: Степашка, у нас дети так добрые и вежливые!

Игра «Волшебный стул».

(Один ребёнок садится в центр на стул «волшебный стул», остальные говорят онём добрые и ласковые слова. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать).

Вос - ль: Спасибо, тебе, Степашка! Нам было хорошо с тобой (сажает его на стул).

А нас всех пригласили в гости в деревню, и мы сейчас поедем туда.

Игра «Поезд»

(Дети выстраиваются в цепочку, обнимают друг друга за талию – этопоезд, воспитатель впереди, идут под музыку).

Мы едем, едем,

В далёкие края.

Хорошие соседи,

Весёлые друзья.

Вос - ль: Вот мы и приехали. Вышли из поезда. Светит солнышко, и все цветы радуются теплу и свету. (Дети - «цветы» тянутся вверх, радуются). Но вот солнышко спряталось, цветы поникли, (дети опускают голову, руки, плечи, на лицах грусть). Опять солнышко выглянуло, и цветы оживают. (Дети выпрямляются, делают глубокий вдох, улыбаются). Вот мы и в деревне у бабушки.

Бабушка: Здравствуйте, малыши! Помощники пришли?

Вос - ль: Мы пришли посмотреть на ваш огород, ведь сейчас - весна, пора сажать овощи.

Бабушка: чтоб на нашем огороде было всё в порядке, приготовим вместе с вами овощные грядки.

Вос - ль: Давайте, поможем бабушке грядки приготовить.

Бабушка: Здесь мы огурцы будем сажать - это зелёная грядка (из конструктора делаем контуры грядок). Тут помидоры будут расти - грядка красная, а тут репка - грядка желтая (дети делают грядки).

Бабушка: Молодцы! Какие грядки ровные, красивые получились! Я семена принесла. Будем их сажать (достаёт из корзины и показывает предметы заменители - разноцветные шарики).

Вос - ль: Бабушка! А семена у тебя перемешались! Давайте поможем бабушке посадить овощи (малыши распределяют семена по цвету и сажают овощи в грядки такого же цвета).

Вос - ль: Чтобы овощи хорошо росли, нужен дождь. Давайте позовём

дождь:

- Дождик, дождик веселей, капай, капай, не жалей!

Этюд «Дождик»

Вос - ль:

Набежали на небо тучи, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Как капли капали? Вспомним стихотворение:

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва -

(дети сопровождают эти слова медленными хлопками)

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять –

Кап - кап, кап - кап

(хлопки учащаются).

Зонтик поскорей раскроим,

От дождя себя укроем,

(дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик).

Вос - ль: А сейчас расскажем, какие овощи растут у нас в огороде

(дети встают в круг).

- Есть у нас огород,

Помидор там растёт. (Бабушка достаёт из корзины помидор).

- Вот такой вышины,

- Вот такой нижины,

- Вот такой ширины,

- Вот такой ужины. (Поднимают руки вверх, опускают вниз, разводят в стороны, сводят перед собой).

Вос - ль: Помидор - красный, все вместе скажем: Помидор - красный! Бабушка: Ай да, молодцы!

- Есть у нас огород,

Огурец там растёт. (Достаёт огурец).

- Есть у нас огород,

Там репка растёт! (Достаёт репку).

Вос - ль: Вот какие овощи! Красный помидор, зелёный огурец, жёлтая репка.

Вместе поиграли, бабушке помогли. Давайте похлопаем в ладоши. Вот какие малыши! Всем спасибо!

А сейчас покажем, как мы дружим, любим, друг друга (стоя напротив гладят друг друга по голове под пение).

Песня «Подружились».

1. Вот как дружат наши детки,

Наши детки - малолетки.

Дружат, дружат наши детки,

Дружат наши малолетки.

2. Закружились наши детки,

Закружились малолетки,

Вот как пляшут наши детки,

Наши детки малолетки.

Вос - ль: Тот, кто хорошо дружит, не ссорится, делится игрушками, разговаривает вежливо.

На столе нас ждут угощения, подходите все к столу (воспитатель и бабушка угощает детей овощами: помидорами и огурцами).

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Эмоционально-волевое развитие — необходимое условие становления произвольного поведения будущего первоклассника Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, но оно имеет бесценное значение. В этот период развитие происходит как никогда.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
  • Цветы
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию навыков общения у детей младшей группы «Не растут друзья в огороде»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 20:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...