МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «Не шути, дружок, с огнем»

Ирина Кувшинова
Сценарий мероприятия «Не шути, дружок, с огнем»

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательной деятельности

«Не шути, дружок, с огнем

старшая группа

МБДОУ «ЦРР-детский сад №10

Воспитатель: Кувшинова И. Я

группа № 9 (старшая)

Тема: «Не шути, дружок, с огнем

(комплексное занятие)

Публикация «Сценарий мероприятия „Не шути, дружок, с огнем“» размещена в разделах

Программное содержание: Закрепить знание правил пожарной безопасности, показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;

- сформировать элементарные умения и навыки и поведении при возникновении пожара;

- развивать речь детей, память, сообразительность, мышление, певческие навыки;

- воспитывать уважение к труду пожарных.

Материал: информационный стенд с правилами пожарной безопасности, карточки с изображениями предметов, сигнальные карточки, конверты с разрезными картинками.

Ход занятия:

Воспитатель: в микрофон «Внимание! Внимание! Группе юных пожарных спасателей срочно собраться в кабинете начальника штаба».

Звучит музыка, дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, юные спасатели!

Я начальник штаба пожарных спасателей, и сегодня я проведу у вас учения по пожарной безопасности.

Воспитатель: (читает стихотворение) :

Мы знаем, что пожар – беда,

Но все ж случается порою.

Пожарные спешат тогда,

Чтоб быстро справится с бедою.

Кирилл: С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?

Дети: Пожарные!

Воспитатель: У меня в руках письмо от инспектора Пожаркина. «Дорогие юные спасатели. Я - инспектор Пожаркин. Предлагаю вам пройти испытание по пожарной безопасности, те которые справятся с заданием, будут приняты в отряд Юных спасателей. Жду вашей помощи!»

Воспитатель: Вы согласны помочь?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Алина: Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение – подготовку.

Маша: Быть сильным, смелым, ловким.

Воспитатель: А теперь скажите мне, как одеты пожарники?

Саша: Пожарники одеты в специальные огнеупорные костюмы.

Воспитатель: Кто может добавить?

Алина: Голову пожарника защищает каска.

Воспитатель: Вот мы с вами выяснили, во что одеты пожарники.

Воспитатель: Путь у нас сегодня будет долгий. Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных.

Воспитатель: Скажите, какие службы спасения вы знаете?

Дети: Полиция, скорая помощь, пожарная.

Воспитатель: Я буду вам задавать вопросы, а вы мне будете поднимать карточки этих служб (01, 02, 03).

Работа с карточками.

Воспитатель: Прошу всех юных пожарных собраться в круг, и мы с вами поиграем в игру «Если возник пожар»

Воспитатель: Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар не даром

Звал пожарных в бой с (пожаром)

Передача шара.

Кирилл: Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь (пожар)

Вероника: Раз, два, три, четыре

У кого пожар (в квартире)

Саша: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг)

Валерия: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл)

Илья: Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над (газом)

Настя: Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег (листву)

Никита: Кто бросал в огонь при этом незнакомы (предметы?

Кристина: Помни каждый гражданин этот номер (01). Передача шара.

Егор: Дым увидел, не зевай и пожарных (вызывай! Передача шара.

Даша: Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой). Передача шара.

Алина: И вдруг пожар возник,

Ты обязан в этот миг

Всем пожарным позвонить,

О пожаре (сообщить). Передача шара.

Данил: Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить (нельзя)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с испытанием.

Воспитатель: (читает стихотворение)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдоль машина,

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

Воспитатель: Чтобы быстрее добраться пожарным до очага возгорания, они передвигаются на специальных машинах. Как называются эти машины?

Дети: Пожарные машины.

Воспитатель: Какого цвета пожарная машина?

Дети: Пожарная машина красного цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы другие машины уступали место на проезжей части.

Дети: Для того чтобы была видна пожарная машина.

Воспитатель: Чем оснащена пожарная машина?

Вероника: Пожарная машина оснащена высокой лестницей.

Воспитатель: Кто еще как думает?

Таня: Баком с водой, шлангом.

Воспитатель: А сейчас вам даю следующие задание – испытание: «Собери машину», на столах конверты с разрезными частями пожарной машины. В конверте сигнальная карточка. После того как вы выполните задание, вы должны быстро поднять карточку.

- Раз, два, три – пожарную машину собери.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, юные спасатели. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Мы с вами много говорили о правилах пожарной безопасности. Обратите внимание на информационный стенд и назовите правила безопасного поведения при пожаре.

Алина: Правило первое касается каждого,

Правило первое самое важное!

На улице, и в комнате о нем ребята помните:

Спички не тронь, в спичках огонь!

Никита: Правило второе легко запомнить можно:

С электроприборами, будьте осторожны,

С утюгом и чайником,

С плиткой и паяльником.

Саша: Правило третье:

Не оставляй горящий газ

За газом нужен глаз да глаз.

Егор: Правило четвертое:

Хотим тебя предостеречь,

Не разжигай без взрослых печь!

Даша: Правило пятое:

Приятно в лесу посидеть у костра,

Когда же домой возвращаться пора,

Перед уходом не жалей костер,

Землей забросай и водою залей.

Воспитатель: Я предлагаю вам разминку:

Здесь мы учимся недаром: (гладят себя по голове)

Не допустим мы пожара (поднимают руки вверх)

Спички уберем на полку, (имитируют действия)

Не зажжем костер без толку (грозят пальцем)

Будем помнить день за днем: осторожен, будь с огнем! (маршируют)

Воспитатель: Инспектор Пожаркин вам приготовил следующее задание «Гори, гори ясно». Перед вами карточки с изображением бытовых предметов в жилом помещении. Ваша задача отметить карандашом все опасности, подстерегающие детей на кухне, и в спальне.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Почему ты отметила эти предметы?

Даша: Потому что их нельзя оставлять включенными.

Воспитатель: А сейчас проверим ваши знания по пожарной безопасности в игре «Что, где, когда?» На игровом поле находятся карточки с изображением различных предметов. Ваша задача определить и назвать пожароопасные это предметы или нет (бумага, металл, ткань, тетрадь, дерево, стекло, книги, вода, лед, снег, камень, карандаш).

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – всех зову сюда играть. «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы делаете эти действия – то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья»а если нет, то хлопайте в ладоши.

- Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметит дым, закричит «пожар», «горим»?

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети спички?

- Кто правила знает и всегда их соблюдает?

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием инспектора – Пожаркина, я вас принимаю в отряд пожарных (воспитатель раздает значки юных пожарных)

«Песенка юных пожарных»

1. Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно,

Чтобы не было беды!

Не берите спички вы! (2 раза)

2. А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните – к вам выедут они.

Отважные ребята

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воды с собой возьмут!

Публикации по теме:

Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями «Не шути с огнем» Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями «Не шути с огнем» Цель: Закрепить у детей, правила пожарной.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Не шути, дружок, с огнем»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 07:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД