Не унижайте детей

Татьяна Вячеславовна Кузьмина
Не унижайте детей

НАКАЗЫВАЯ ДЕТЕЙ, НЕ УНИЖАЙТЕ ИХ.

Сами дети почти единодушно утверждают, что наказывать их

нужно, если это справедливо. Но как сделать наказание справед-

ливым и не обидным?

Давайте посмотрим на себя со стороны. Нам было бы обидно,

если бы кто-то нас побил, а мы не имели бы права защищаться?

Нам было бы обидно, если бы нас заперли и ограничили сво-

боду перемещения? Да, если только мы не совершили серьезных

преступлений.

Нам было бы обидно, если бы нас попросили подумать, как ис-

править то, что мы сделали неправильно? Наверное, нет, если мы,

действительно, сделали что-то не так.

Наши дети испытывают точно такие же чувства, как и мы.

Поэтому лучше всего попросить ребенка подумать о том, что

он сделал неправильно и как это исправить. Наказание, которое

унижает и обижает ребенка, учит его страху и обману. Наказание,

которое помогает ему понять и исправить свой проступок, учит его

ответственности.

А как быть, если затрещина получилась сама собой, если ре-

бенок вывел нас из себя?

Если вас, рассердившись, ударит даже умный и уважаемый че-

ловек, простите ли вы его? Наверное, сможете простить, если он

попросит у вас прощение.

А часто ли родители просят прощение у детей, когда они не пра-

вы? Хорошо, что дети умеют нас прощать, даже без наших просьб.

Умеют, пока они маленькие, но перестают, становясь подростками.

Они теряют свое умение прощать, если мы их этому не учим.

И самое главное — любое наказание становится антинаказани-

ем в двух случаях. Если оно непоследовательное, и если в семье нет

единства. Когда мама говорит, что ребенок не пойдет гулять из-за

плохого поведения, и тут же его отпускает. Когда ребенок, наказан-

ный мамой, немедленно прощается папой. В таких случаях ребенок

никогда не будет выполнять требования родителей и уважать их.

Публикации по теме:

Права детей в играх. В моей педкопилке собрано много игр, которые помогут воспитателям формировать правовое сознание детей старшего дошкольного возраста. Некоторыми.

Памятка для педагогов Правила по формированию умения располагать к себе людей. 1. Проявляйте искренний интерес и внимание к другим людям. Вникайте во все. 2.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Не унижайте детей
Опубликовано: 21 сентября 2011 в 22:45
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...