Не унижайте детей

Татьяна Вячеславовна Кузьмина
Не унижайте детей

НАКАЗЫВАЯ ДЕТЕЙ, НЕ УНИЖАЙТЕ ИХ.

Сами дети почти единодушно утверждают, что наказывать их

нужно, если это справедливо. Но как сделать наказание справед-

ливым и не обидным?

Давайте посмотрим на себя со стороны. Нам было бы обидно,

если бы кто-то нас побил, а мы не имели бы права защищаться?

Нам было бы обидно, если бы нас заперли и ограничили сво-

боду перемещения? Да, если только мы не совершили серьезных

преступлений.

Нам было бы обидно, если бы нас попросили подумать, как ис-

править то, что мы сделали неправильно? Наверное, нет, если мы,

действительно, сделали что-то не так.

Наши дети испытывают точно такие же чувства, как и мы.

Поэтому лучше всего попросить ребенка подумать о том, что

он сделал неправильно и как это исправить. Наказание, которое

унижает и обижает ребенка, учит его страху и обману. Наказание,

которое помогает ему понять и исправить свой проступок, учит его

ответственности.

А как быть, если затрещина получилась сама собой, если ре-

бенок вывел нас из себя?

Если вас, рассердившись, ударит даже умный и уважаемый че-

ловек, простите ли вы его? Наверное, сможете простить, если он

попросит у вас прощение.

А часто ли родители просят прощение у детей, когда они не пра-

вы? Хорошо, что дети умеют нас прощать, даже без наших просьб.

Умеют, пока они маленькие, но перестают, становясь подростками.

Они теряют свое умение прощать, если мы их этому не учим.

И самое главное — любое наказание становится антинаказани-

ем в двух случаях. Если оно непоследовательное, и если в семье нет

единства. Когда мама говорит, что ребенок не пойдет гулять из-за

плохого поведения, и тут же его отпускает. Когда ребенок, наказан-

ный мамой, немедленно прощается папой. В таких случаях ребенок

никогда не будет выполнять требования родителей и уважать их.

Публикации по теме:

Права детей в играх. В моей педкопилке собрано много игр, которые помогут воспитателям формировать правовое сознание детей старшего дошкольного возраста. Некоторыми.

Памятка для педагогов Правила по формированию умения располагать к себе людей. 1. Проявляйте искренний интерес и внимание к другим людям. Вникайте во все. 2.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Не унижайте детей
Опубликовано: 21 сентября 2011 в 22:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
НОД «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)» на тему «Наши комнатные растения»
НОД "Художественно-эстетическое развитие ( Рисование) " на тему " Наши комнатные растения "[/h4] ( рисование с натуры) Программное содержание : -...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...