МААМ-картинки

Проект «Неделя добра»

Наталия Нечаева
Проект «Неделя добра»

1. Наименование проекта дошкольной образовательной организации

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”

В. А. Сухомлинский.

Из-за проблем рыночных отношений, нестабильности экономики, в современном мире ведет к разрушению нравственных устоев и социальных связей, т. е. к нетерпимость и ожесточение людей, разрушает внутренний мир личности.

Публикация «Проект „Неделя добра“» размещена в разделах

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Наша группа, с помощью проекта «Неделя добра», приняло решение сконцентрировать внимание детей и родителей на эту проблему.

2. Участники проекта : воспитатели группы № 6, родители и воспитанники.

3. Срок реализации инновационного проекта : с 02-06 декабря 2013

4. Ключевые слова: «вежливые слова», «добро» - «зло», «хорошо» - «плохо», «добросердечно» - «жестоко», «милосердие».

5. Основная идея проекта :

В течение недели мы хотим показать детям:

• Как нужно выстраивать дружеские взаимоотношения между детьми,

• Что сообща играть, заниматься, трудиться на много интереснее и веселее,

• Стремиться радовать, всех, хорошими поступками,

• Уважительно относиться к окружающим.

Родителям:

• Что нужно любить своего ребенка, т. к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание.

• Принимать активное участие в жизнедеятельности своего ребенок, тем самым обеспечить душевный комфорт и равновесие.

6. Актуальность проблемы:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. Замечено в семьях растет напряженность и агрессия, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности.

И проекта «Неделя добра» на сегодняшний момент является актуальным.

Этим проектом мы хотим формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях с помощью художественной литературы, рассматривание картин, разбором поговорок и пословиц.

7. Обоснование значимости предлагаемого проекта :

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Нормы поведения дошкольник постигает именно в мире человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей. Так как ребенок любит подражать действиям взрослых, он подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

С помощью этого проекта, воспитатели совместно с родителями, должны сформировать в детях любовь к семье, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. И продолжить после окончания проекта воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Пробуждать чувства детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

8. Цель проекта :

воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

9. Ключевые задачи проекта :

• Развивать в детях положительные отношения ко всем людям;

• Формировать представления детей о понятиях «добро» - «зло», «хорошо» - «плохо», «добросердечно» - «жестоко», «милосердие».

• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость).

• Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.

10. Ожидаемые результаты проекта

Со стороны детей:

• Дети станут понимать значение слов, что такое «зло», «добро», «дружба», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «злой человек».

• Дети будут применять «добрые и вежливые слова».

• Дети будут понимать смысл некоторых поговорок связанные о доброте.

• Дети смогут организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о доброте.

Со стороны родителей:

• Повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы. (участие в опросе, в конкурсах, выставках, приобщение детей к труду, фотографирование группы).

Со стороны педагогов:

• Создания библиотечек – художественной литературы, пословицы и поговорки.

• Создания необходимых условий для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях. (стенд «Мы помощники», альбом «Наши добрые дела», сформировать папку с методической литературы).

• Быть примером для своих воспитанников.

План реализации проекта

№ Этап проекта Наименование мероприятия Краткое конкретное описание содержания мероприятия Сроки или период (в нед.) Ожидаемые результаты Предшествующие мероприятия Исполнители

1 Подготовительный Подготовка методической литературы. Ознакомиться с методической литературой 02.12.13г В группе будут созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях воспитатель

Тематика бесед с родителями. И создание буклетов. Беседы на тему: «Домашняя библиотечка – сказки о добре и зле». «Поговорки и пословицы». «Папа, мама, ребенок – дружная семья» 02.12.13г Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение. воспитатель

Родительское собрание «Дети - это отражение родителей» Объявить о «Неделе добра», распределить обязанности между родителями, и попросить, чтоб они создавали условия детям, во время этой недели для совершения добрых дел. 29.11.13г. Обсуждение целей и задач проекта. Формировать интереса у родителей к созданию условий для реализации проекта.

воспитатель

Основ-ной Акция “Кормушка для птиц”. Совместная работа педагогов детей и родителей по изготовлению кормушек. 02-06.12.13г. Дети станут бережнее относиться к живому миру природы.

Беседы. «Что вам больше всего запомнилось на этой неделе, «Какие рисунки о добре вам больше всего понравились?»

Рассматривание

Альбома - «Наши добрые дела» и Стенда - «Мы помощники».

Игра. «Волшебные слова»

Упражнение. – Закончи предложение.

Конкурс пословиц.

Выставка рисунков. «Добрые дела», «Моя семья». воспитатель

Беседы о добрых поступках и делах. Индивидуально с каждым ребенком. 02-06.12.13г Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку. воспитатель

НОД “Что такое добро?” : Дети расширят понятия что такое «зло», «добро», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «злой человек».

Будут проявлять способности договариваться, оказывать друг другу поддержку.

А так же научатся понимать настроение других. 02.12.13г. Дети расширят представление о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. А так же совершенствуют коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Разучивание пословиц: Когда у друзей лад, каждый этому рад; Где добрые люди, там беды не будет.

Беседы по картинкам. Из серии «Уроки доброты» - «Когда у друзей лад, каждый этому рад», «Где добрые люди, там беды не будет».

Песня о дружбе.

Игры. «Хорошо - плохо», «Превращение слов».

Обсуждение ситуации «Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите?»

Упражнение. «Как поступить?», «Закончи предложение». воспитатель

Экскурсия во 2 млад. группу. «Поможем малышам» Совместное занятие с детьми 2 мл. гр. «Открытка – «Радость»» 03.12.13г. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Разучивание пословиц: Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом.

Беседы по картинкам. Из серии «Уроки доброты» - «У нас – новенькая!», «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом».

Игры. «Придумаем конец рассказов», «Конкурс трусишек».

Беседы. «Что такое чуткость», «У нас - новенькая».

Упражнения. «Как можно помочь маленьким?», «Пишем письмо в детский дом». воспитатель

Чтение художественной литературы: Осеева «Волшебное слово» Разбор рассказа. 04.12.13г. Закрепят знания о правилах вежливого общения.

Углубят представление о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Формируют у детей положительное отношение ко всем людям.

Разучивание пословиц: Уважай отца и мать – будет в жизни благодать. Любую болезнь лечит доброе слово.

Беседы по картинкам. Из серии «Уроки доброты» - «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». «Любую болезнь лечит доброе слово».

Беседы о папе, «Какая у меня мама?».

Упражнение. «Проверь свое отношение», «Сколько стоит доброе слово».

Конкурс. «Кто больше назовет волшебные слова»?

Рисование. «Весь мир я маме подарю», «Я рисую волшебные слова». воспитатель

Оформление стенда «Мы помощники». В течение недели воспитатели фотографируют детей, как они помогают и кому помогают, объясняя детям, почему он сфотографировал именно этот момент. В конце недели дети с воспитателями оформляют стенд. 02-06.12.13г Дети научатся понимать настроение других, выражать свое настроение сравнивая их по фотографиям;

Дети с помощью наглядного образца будут организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о добре.

Разучивание пословиц: Доброе дело делай смело. В лесу шуметь не нужно – живи с природой дружно.

Беседа - «Что запечатлено на фотографии» - ребенок рассказывает как он и кому помог.

Беседы по картинкам. Из серии «Уроки доброты» - «Доброе дело делай смело». «В лесу шуметь не нужно – живи с природой дружно».

Игра «Какой путь вы выберете?».

Упражнение. «Отгадайте сказку», «Какое у кого сердце».

Чтение и обсуждение рассказа В Осеева «Сыновья».

Составление рассказа по воображаемым рисункам.

воспитатель

Оформление альбома «Наши добрые дела» Беседа «Что запечатлено на фотографии» - ребенок рассказывает как он и кому помог. 05.12.13г. или в течение всей недели. воспитатель

Заключительный Родительское собрание или беседа «Результаты «Недели добра»» Подвести итог. 06.12.13г. Повысить активность участия родителей в жизнедеятельности группы. воспитатель

Материально-техническое обеспечение проекта

№ п/п Наименование имеющегося материально-технического обеспечения для реализации проекта (оборудование, программное обеспечение, контент и пр.) Марка/модель Количество (ед.) Планируемый вид использования

1 Фотоаппарат 1

2 Магнитофон 1

1-й этап – целеполагание.

Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.

2-й этап – разработка плана-проекта.

Паспорт проекта. “Неделя Добра”.

п\п Мероприятие

Цели

Ответственные Сроки реализации

1 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед. Создание условий для реализации проекта. Воспитатели 02.12.13г.

2 Родительское собрание «Дети - это отражение родителей» Обсуждение целей и задач проекта. Формирование интереса родителей и педагогов к созданию условий для реализации проекта. Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, родительский комитет. 29.11.13г.

3 Тематика бесед с родителями. И создание буклетов. Беседы на тему: «Домашняя библиотечка – сказки о добре и зле». «Поговорки и пословицы». «Папа, мама, ребенок – дружная семья» Воспитатели

02.12.13г.

4 Акция “Кормушка для птиц”. Совместная работа педагогов, детей и родителей по изготовлению кормушек. Воспитатели. 02-06.12.13г.

5 Альбом «Наши добрые дела» Сбор домашних фотографий детей, как они помогают. Воспитатели

02-03. 12.13г.

3 этап – основной.

План реализации третьего этапа проекта :

День недели Формы и методы работы Образовательные области по ФГОС Предварительная работа

Понедельник НОД “Что такое добро?” : “Социализация”, “Безопасность”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Познание”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”. Разучивание пословиц: Когда у друзей лад, каждый этому рад; Где добрые люди, там беды не будет.

Беседы по картинкам. Из серии «Уроки доброты» - «Когда у друзей лад, каждый этому рад», «Где добрые люди, там беды не будет».

Песня о дружбе.

Игры. «Хорошо - плохо», «Превращение слов».

Обсуждение ситуации «Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите?»

Упражнение. «Как поступить?», «Закончи предложение».

Вторник Экскурсия во 2 млад. группу. «Поможем малышам»

Совместная аппликация «Открытка – «Радость»» “Социализация”, “Безопасность”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Познание”, “Чтение художественной литературы”, Разучивание пословиц: Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом.

Беседы по картинкам. Из серии «Уроки доброты» - «У нас – новенькая!», «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом».

Игры. «Придумаем конец рассказов», «Конкурс трусишек».

Беседы. «Что такое чуткость», «У нас - новенькая».

Упражнения. «Как можно помочь маленьким?», «Пишем письмо в детский дом».

Среда Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово» “Социализация”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Познание”, “Чтение художественной литературы”, Разучивание пословиц: Уважай отца и мать – будет в жизни благодать. Любую болезнь лечит доброе слово.

Беседы по картинкам. Из серии «Уроки доброты» - «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». «Любую болезнь лечит доброе слово».

Беседы о папе, «Какая у меня мама?».

Упражнение. «Проверь свое отношение», «Сколько стоит доброе слово».

Конкурс. «Кто больше назовет волшебные слова»?

Рисование. «Весь мир я маме подарю», «Я рисую волшебные слова».

Четверг Стенд. «Мы помощники». – В течение недели воспитатели фотографируют детей, как они помогают и кому помогают.

Альбом «Наши добрые дела» -сбор домашних фотографий детей, как они помогают. “Социализация”, “Безопасность”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Познание”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”. Разучивание пословиц: Доброе дело делай смело. В лесу шуметь не нужно – живи с природой дружно.

Беседа - «Что запечатлено на фотографии» - ребенок рассказывает как он и кому помог.

Беседы по картинкам. Из серии «Уроки доброты» - «Доброе дело делай смело». «В лесу шуметь не нужно – живи с природой дружно».

Игра «Какой путь вы выберете?».

Упражнение. «Отгадайте сказку», «Какое у кого сердце».

Чтение и обсуждение рассказа В Осеева «Сыновья».

Составление рассказа по воображаемым рисункам.

Пятница Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем. – Подведение итогов за неделю.

Акция “Кормушка для птиц”. “Социализация”, “Безопасность”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Познание”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”. Беседы. «Что вам больше всего запомнилось на этой неделе, «Какие рисунки о добре вам больше всего понравились?»

Рассматривание

Альбома - «Наши добрые дела» и Стенда - «Мы помощники».

Игра. «Волшебные слова»

Упражнение. – Закончи предложение.

Конкурс пословиц.

Выставка рисунков. «Добрые дела», «Моя семья».

Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети старшей группы №6 в количестве 18 человек, родители – 10 человек.

Были получены следующие результаты:

1. В группе дополнили библиотеку книгами, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой о дружбе, о добре.

2. Выпустили буклет с пословицами и поговорками.

3. Была проведена совместное НОД со второй младшей группой – аппликация «Открытка «Радость»»

4. Приняли участие в акции “Кормушка для птиц” еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.

5. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

6. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

• Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

• Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.

• Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Проект подготовил воспитатель Нечаева Н. А

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Неделя добраНеделя добра Хочу поделиться с вами проведением Недели добра в нашем детском саду. Прежде чем провести это мероприятие была проведена предварительная.

Фотоотчет «Неделя добра»Фотоотчет «Неделя добра» В мае 2015 года в младшей группе Я проводила цикл занятий на тему «Добрые дела». Я объясняла детям важность бережного отношения к комнатным.

Конспект НОД «Без труда нет добра»Конспект НОД «Без труда нет добра» Цель занятия: воспитание у детей положительного, ценностного отношения к труду. Задачи: 1. Формировать у детей отчетливые представления.

Неделя добра. ФотоотчетНеделя добра. Фотоотчет И снова немного о работе с родителями. Вот и настали прохладные денечки,где вся окружающая нас природа призывает наблюдать,помогать ей. Наши.

Неделя психологии «Неделя дружбы» Неделя психологии «Неделя дружбы» Цель: создание условий для сплочения детского коллектива, осознание детьми важности и ценности понятия.

НОД «Дорогою добра» Звучит песенка о дружбе. Восп:-Ребята, о чем эта песенка? А что такое дружба (ответы детей) -Совершенно верно. А кого можно назвать другом?.

НОД во второй младшей группе «Дружба начинается с улыбки»  (акция «Неделя добра»)НОД во второй младшей группе «Дружба начинается с улыбки»  (акция «Неделя добра») «Дружба начинается с улыбки» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия. Задачи: развивать способность.

Акция «Осенняя неделя добра-2015»Акция «Осенняя неделя добра-2015» Ежегодный марафон добрых дел "Осенняя неделя добра" реализуется в городе Владимире с 2011 года. С 12 по 18 октября во Владимире прошел традиционный.

Развлечение к проекту «Неделя добра» Под песню «Барбарики» дети цепочкой заходят в зал. Садятся на стульчики. «Здравствуйте!» В. -Здравствуйте!- ты скажешь человеку. -Здравствуй.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя добра»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 13:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД