Папки-передвижки

Конспект занятия к неделе игры и игрушки «Бумажная королева в гостях у ребят»

Галина Северина
Конспект занятия к неделе игры и игрушки «Бумажная королева в гостях у ребят»

Тема: «Бумажная королева в гостях у ребят»

Программное содержание:

• Систематизировать знания детей о свойствах бумаги;

• Дать представление о процессе изготовления бумаги;

• Показать связь природного и рукотворного миров;

• Воспитывать у детей познавательную активность.

Предварительная работа:

1. Беседа с родителями «Как знакомить детей с разными видами бумаги»;

2. Изготовление поделок из бумаги детьми совместно с родителями;

3. Выставка поделок из бумаги;

Публикация «Конспект занятия к неделе игры и игрушки „Бумажная королева в гостях у ребят“» размещена в разделах

4. Составление коллективного панно из бумаги «Приметы весны»;

5. Рассматривание разных вещей, сделанных из бумаги и беседа об этом.

Оборудование для занятия :

1. Коробка с предметами из бумаги (альбом, тетрадь, книга, салфетка, обёрточная бумага);

2. Большой конверт и маленькие конверты по количеству детей, в каждом конверте полоски бумаги : прозрачная, оранжевая – картон, серая бархатная, красная обычная;

3. Настольная лампа;

4. Бумажные кораблики из обычной бумаги, картона, салфетки;

5. Таз с водой, полотенце, тарелка;

6. Поднос, спички, стакан с водой;

7. Фланелеграф, цветы и листья из бумаги;

8. Бумажная кукла;

9. Альбом с видами бумаги;

10. Стенд «Что сделано из бумаги»;

11. Набор картинок для фланелеграфа «Поезд времени» (Как появляется бумага).

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Я люблю свой детский сад,

В нем полным полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо, когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель: К нам пришла гостья.

Королева : Здравствуйте, ребята! Я – королева необычной страны – сказочной.

Воспитатель: Здравствуй, королева!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как называется ваша страна?

Королева : А вот угадайте! Поможет вам найти ответ моя волшебная шкатулка.

Воспитатель: Интересно, что в ней находится? Давайте, ребята посмотрим. (Достаёт альбом, цветную бумагу, тетрадь, книгу, салфетку).

Подумайте, ребята, что объединяет все эти вещи, предметы?

Из чего они сделаны.

Дети: Из бумаги.

Королева : правильно, я королева Бумажной страны, где всё сделано из бумаги : и платья, и посуда, и мебель, всё-всё бумажное.

Бумажной королевой меня называют,

Я о бумаге, ребята, всё знаю.

Среди бумажных стен высоких,

В стране неведомой, далёкой

Красуется бумажный мир,

Где каждый день бывает пир.

Там сказки добрые, не злые,

Там времена и жизнь иные.

Бумага, там – творец всего,

Там нет лишь солнца одного.

Друзей там много у меня,

По жизни весело шагаем

Беды и горестей не знаем.

Лишь радость людям мы несём,

В поделках из бумаг живём!

Королева : А в вашей стране, что сделано из бумаги?

Воспитатель: Ребята, и в нашем мире очень много вещей из бумаги. Давайте назовём Королеве некоторые из них!

Словесная игра: «Назови бумажный предмет»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги (альбомы, салфетки, газеты, книги, журналы, игрушки, маски и т. п.)

Королева : Молодцы! Много вещей вы знаете.

Воспитатель: Но это ещё не всё! Наши дети знают, из чего сделана бумага, Вы, Ваше Величество, присаживайтесь в это кресло, наверное, устали с дороги и послушайте деток. И вы, ребята, садитесь за столы.

Чем же была бумага до того как она стала бумагой?

Дети: Она была деревом. Бумагу делают из дерева.

Воспитатель: Как вы думаете, бумага была всегда? А на чем же люди писали раньше? Давайте вместе проведем экскурсию в историю и вместе выясним, на чем писали люди раньше.

«История бумаги»

Слайд 2:

- В древности, когда не было бумаги, люди «писали» на камнях, выцарапывая рисунки или знаки.

Слайд 3:

- А позже научились писать на сырых глиняных табличках. Наши далёкие предки сушили их на солнце или обжигали в огне.

Слайд 4:

- Более лёгким и надёжным материалом для письма стало дерево. Наши предки славяне наносили свои тексты на бересту – это кора дерева. Их называли берестяные грамоты.

Слайд 5:

- В Древнем Египте писали на папирусе. Стебли папируса разрезали на тонкие полоски, смазывали клеем, сушили на солнце.

Слайд 6:

- Писали и на шкурах животных. Этот материал называли пергамент.

Слайд 7:

- Придумали бумагу в Китае две тысячи лет назад. Китайцы нашли способ делать бумагу из коры дерева. Изобретателем бумаги считается Цай Лунь.

Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ ее изобретения.

Слайд 8-12:

Изготовление бумаги по методу Цай Луня :

1. Сначала волокна размачивали в воде (слайд 8);

2. Затем волокна варили (слайд 9);

3. Отливали их при помощи формы (слайд 10);

4. Выдавливали из них лишнюю влагу (слайд 11);

5. И наконец-то сушили листы (слайд 12).

- Прошло много времени, пока все узнали, как делать это чудо - бумагу.

Слайд 13:

- В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках.

- Основным сырьем для производства бумаги является дерево, и самые подходящие деревья сосны, ели, березы.

- На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки.

- Щепки сортируют по размеру и отправляют в варку.

- После этого бумагу окрашивают.

- Бумажная масса попадает в бумагоделательную машину.

- Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков.

- Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.

- Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу. Мы с вами узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет к нам. В изготовление каждого листочка бумаги вложен труд многих людей.

Слайд 14:

(Просмотр фрагмента из мультфильма)

Физкультминутка

- Представьте, что вы изготавливаете бумагу.

Лесорубы дерево срубили, (Имитация движение топора)

На станке на части разделили, (руками разводят в разные стороны)

Чурбачки на щепки порубили, (стучат ребром ладони о другую ладонь)

И в растворе долго их варили, (имитация движений поварешки)

А потом всю жидкость отжимают, (отжимают руками)

Валиком утюжат, сушат, гладят. (имитация движений утюга)

Так выходит чистый лист бумаги (показ двух ладоней, поднятых вверх)

Для журнала, книги и тетради. («открывают» две сложенные ладони)

Воспитатель: Ребята, а на Королеве тоже непростой наряд! Из чего сделаны юбочка и накидка? Из бумаги. Какого цвета бумага? (перечисляют). Одежда у Королевы разноцветная. Повторите, пожалуйста, какая одежда?

Королева : Ребята, а что вы ещё знаете о бумаге?

Воспитатель: А ребята знают о свойствах бумаги. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я называю предмет, если он бумажный – хлопаете в ладоши, если нет – прыгаете.

«Игра «Бывает – не бывает»

Бумажный хлеб;

Бумажный альбом;

Бумажный утюг;

Бумажный пакет;

Бумажная газета;

Бумажное окно;

Бумажная куртка;

Бумажный велосипед;

Бумажные обои;

Бумажные картинки.

Королева : Отгадайте загадки.

Больше всего на свете Я боюсь огня.

Меня любят дети, писатели и художники.

Я бываю разноцветной.

Дружу с карандашами, фломастерами.

Кто Я? (бумага)

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает? (книга)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная. (бумага)

Королева : Какие вы молодцы все загадки отгадали!

Воспитатель: Ребята не только умеют отгадывать загадки, но и умеют делать поделки из бумаги. Ты сказала, что в вашей стране нет солнца. Ребята, поможем королева! Давайте сделаем для жителей бумажной страны бумажное солнце.

Пальчиковая гимнастика:

Мы бумагу рвали-рвали,

Мы бумагу мяли-мяли,

Так что пальчики устали,

Мы немножко отдохнем,

Резать мы ее пойдем.

Самостоятельная работа

Королева : Спасибо вам, мне было очень интересно у вас в гостях! Спасибо за подарок, я тоже хочу вам сделать подарки.

Прикреплённые файлы:

istorija-bumagi_uv1hu.pptx | 2293,86 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказка в гостях у ребят» Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, строить ролевой диалог.

Конспект занятия «Белочка в гостях у ребят» Цель: 1. Закрепить умения детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять картину их этих фигур. 2. Закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: Развитие познавательно-речевой деятельности. Задачи: 1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А. Барто; 2. Способствовать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Задачи: Обучающие: Формировать у детей желание слушать стихи А. Барто, отчетливо и ясно произносить, и повторять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя в гостях у ребят» Конспект сюжетно - ролевой игры «Кукла Катя в гостях у ребят» во 2-ой младшей группе МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 146» г.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» (первая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» (первая младшая группа) «Игрушки в гостях у ребят» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, закреплять знания о животных, их повадках. Задачи:.

Конспект занятия «Кошка в гостях у ребят» Цель: воспитывать желание слушать авторские произведения. Программное содержание Образовательная Продолжать способствовать развитию умения.

Конспект занятия «Мишка в гостях у ребят» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой, музыкальной активности «Мишка в гостях у ребят» Задачи: • Через игру.

НОД «Снежная королева в гостях у ребят»НОД «Снежная королева в гостях у ребят» НОД “Снежная королева в гостях у ребят” Цель: расширять представления детей о семье. Задачи: Обучающая: 1. Формировать понятие о семье;.

Спортивное развлечение: «Игрушки в гостях у ребят» Цель: - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развлекательном комплексе Задачи: - закрепить навык ходьбы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к неделе игры и игрушки «Бумажная королева в гостях у ребят»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 09:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД