Неделя летних развлечений

НИНА КУЗНЕЦОВА
Неделя летних развлечений

ПРОЕКТ

«ЛЕТО-2013»

ЦЕЛЬ: Комплексное летнее оздоровление, расширение

кругозора, положительных эмоций и ярких

впечатлений у детей.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ УТРЕННИЙ РИТУАЛ НА ВОЗДУХЕ:

1. «Становитесь по порядку, на веселую зарядку…»

2. Поднимаем дружно флаг и поем гимн д/сада

«….В Аленушке, Аленушке мы как цветы растем,

Мы здесь играем весело и песенки поем….»

3. Песенка воспитателя в группе после дневного сна:

«Просыпайтесь – будет спать.

Видишь встало солнце.

Вам уже пора вставать, погляди в оконце:

Умываются цветы светлою росою…

Как цветочки так и ты освежись водою!

Вот оделся весь листвой сад наш зеленея.

Ты оденься, мальчик мой, тоже поскорее.

Видишь, пчелка тянет сок из медовой кашки…

Ты ж напейся, мой сынок, молока из чашки!

И беги, беги, играй на свободной воле,

И расти, и расцветай как цветок на воле!»

А. Коринфский.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: «НА БОЛЬШОМ ВОЗДУШНОМ ШАРЕ…»

МАТЕРИАЛ: Большой шар надутый гелием, маленькие шарики на каждого ребенка, фломастеры, цветная бумага для изготовления корзины, леска, веревка.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: помещение группы и двор детского сада.

Дети с воспитателем собрались под картиной с изображением корзины воздушного шара.

1. Проводится разминка «Знатоков неба» -

Почему небо голубое? Почему облака движутся? Посему шарики становятся круглыми? ….

2. из плотной бумаги все вместе плетем корзину для полета на воздушном шаре наполненном гелием.

3. надуваем маленькие шарики, крепим к заготовке силуэта человечка и фломастером рисуем лица, украшаем головки и сажаем своих человечков в корзину.

4. на площадке запускаем свой воздушный шар в воздушное путешествие /воспитатель держит его на леске и водит его сопровождая репортажем.

ДЕНЬ ВТОРОЙ «ВОЛШЕБНЫЕ СТРОИТЕЛИ»

МАТЕРИАЛ: Песок в песочнице, лейка с водой, совочки, ведра, пасочки, природный материал и мелкие игрушки.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: участок группы.

Воспитатель: Этим летом, этим летом

Все отдало солнце детям.

Теплый лучик – на конфеты,

Краски лета на портреты,

Светлый радостный денек-

Для игры детей в песок!

Сегодня ребята на песчаной планете будет проходить турнир строителей из нашего песка.

Но для начала мы проведем – эксперимент!

Возьмите в ручки горстку песка и попробуйте из него слепить круглый колобок…. Что? Не получилось? А почему?

/ответы детей, что сухой, сыпучий, горячий от солнышка/

Что же нам сей час поможет сделать песок податливым.

/дети отвечают что нужна вода, которая намочит песок/

Воспитатель: Ребята давайте вместе попросим дождик пролиться на нашу строительную площадку:

«Дождик, дождик, лей – лей. Ты водички не жалей.

Промочи песок нам, ножки. Мы ж попляшем на дорожке»

/воспитатель из лейки поливает песок/

/Проводится игра «Солнышко и дождик» пока песок пропитается/

Воспитатель: Ну вот дождик и постарался, смочил нам песочек. Проведем повторный опыт – каким стал наш песок?

/Ответы детей – он мокрый, тяжелый, хорошо лепится/

Воспитатель: Ну тогда наш конкурс песчаных построек начинается!

Вооружайтесь строительными инструментами, придумывайте необычные постройки для своих игрушечек и наша стройка - начинается!

/дети принимаются за строительство. Воспитатель помогает советом, подбадривает, восхищается их задумкам…/

В конце все вместе рассматривают работы, фотографируются с ними и обыгрывают.

А победителей нет --- ведь у всех ребят получились интересные постройки! МОЛОДЦЫ, ПЕСОЧНЫЕ СТРОИТЕЛИ!

ДЕНЬ ТРЕТИЙ: «АХ, КАКИЕ ПУЗЫРИ»

МАТЕРИАЛ: индивидуальные трубочки и емкости с мыльной водой,

Флакон с раствором на каждого ребенка.

ПРОВЕДЕНИЕ: на участке детского сада.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорогие ребята сегодня нас ждет удивительная страна. А вот кто в ней живет вы узнаете из моей загадки

Соломинку простую сейчас возьму я в рот.

Воды в нее втяну я,

Потом слегка подую в соломинку – И вот….

Сияя гладкой пленкой, растягиваясь в ширь,

Появится тончайший сверкающий … пузырь! /дети/

Воспитатель: правильно. Эта загадка о мыльных пузырях и сегодня мы с ними поиграем.

/детям раздаются набор для выдувания /

Воспитатель: Открываем колпачки, выдуваем пузыри.

Все они воздушные, очень не послушные!

Как бы нам их поймать, на ладошке подержать?

ПРОВОДИТСЯ 1 КОНКУРС «ПЕРЕЛЕТИ ЧЕРЕЗ ВЕРЕВОЧКУ»

/дети стоят за пол метра перед натянутой веревкой. По команде выдувают пузыри начинают на них дуть чтобы перелететь веревочку/

ПРОВОДИТСЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА:

/Пузырьки – дети летают по площадке. По команде они занимают лежащие на земле домики-обручи. При последующих полетах количество обручей сокращается и дети не попавшие в домик выбывают. /

ПРОВОДИТСЯ 2 КОНКУРС «ПРОЙДИ ПО МОСТИКУ»

/Дети поочередно проходят по лавочке на ходу выдувая пузыри/

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Осторожно: пузыри! Ой, какие! Ой, смотри!

Раздуваются! Блестят! Отрываются! Летят!

Мой—со сливу! Мой – с орех!

Мой не лопнул дольше всех!

ПРОВОДИТСЯ 3 КОНКУРС «НАДУЙ САМЫЙ БОЛЬШОЙ»

/звучит музыка и ребята дуют пузыри, а малыши ловят и хлопают их ладошками. /

На этом развлечение не заканчивается, а продолжается пока не кончится раствор.

ПОБЕДИЛИ – ПУЗЫРИ, ВСЕ РЕБЯТА МОЛОДЦЫ!

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ: «ЛОВЦЫ ВЕТРОВ»

МАТЕРИАЛ: Палочки на ребенка листы цветной бумаги ножницы клей гвоздики молоток.

ПРОВЕДЕНИЕ: групповая комната площадка д/сада

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!

Здравствуй маленький дубок! Здравствуй вольный ветерок!

-- Скажите,ребята, что можно увидеть из этого стихотворения /солнце, небо, дубок/, что невидимое /ветер/?

-- скажите, ребята, а как же мы узнаем что ветер есть? /он дует в лицо, он качает деревья…/

А. С. Пушкин писал о ветре так: «Ветер, ветер, ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…

Выбегает ребенок «ветерок» и проводит с детьми игровое упражнение:

Вей, вей, ветерок, /взмахи руками вперед – назад/ Натяни парусок! /тянем парс сверх вниз руками поочередно/

Машет ветками береза, / махи руками в стороны над головой/

И порхает мотылек. /машут руками как крыльями/

И качается травинка, /покачивание на ногах в стороны/

Расцветает василек! /изображают распустившийся бутон/

С давних времен человек подчинил и сделал своим помощником сильный ветер. Ветер дул в паруса и корабли бороздили моря и океаны. /рассматриваем картинки/

Еще ветер помогал молоть муку на мельнице. Он дул и вертел огромные лопасти- крылья а жернова крутились и мололи зерна.

Да и для красоты ветер крутил на крышах домов флюгера. И крыша украшена и жители знают с какой стороны и какой силы ветер дует.

А хотите вы тоже сможете поймать свой собственный ветерок? Для этого мы м вами изготовим вертушки – ловушки. Берем инструменты и приступаем к работе…. / с готовыми вертушками выходим на площадку/.

Воспитатель с детьми:

Залетай ветерок на площадку в дет- сад!

Посиди ветерок среди малых ребят!

Отдохнул, потрудись и немножко покрутись.

Покрути вертушки, вертушки – ловушки!

/дети ищут на участке те места где сильнее всего дует ветер и крутит изготовленные своими руками вертушки /. Игры продолжаются…

ДЕНЬ ПЯТЫЙ: «ХОРОВОД ДРУЖБЫ»

МАТЕРИАЛ: музыка детских песенок. Цветные мелки. Дети и конфеты.

ПРОВЕДЕНИЕ на АСФАЛЬТЕ:

ВОСПИТАТЕЛЬ - ОБЛАЧКО:

Под музыку «Облака» появляется перед детьми.

--- «Мне довелось увидеть то, чего не видывал никто!

По небе прыгала коза. За ней летела стрекоза.

Народ вокруг понять не мог – кто это движется без ног.

А это был – ты знаешь кто? Зайчишка в папином пальто!»

Я предлагаю вам ребята полететь со мной в волшебную страну:

--- «Лети по небу облако невиданного облика,

Пушистое похожее на зубра толстокожего.

Немного удивляется и сказу изменяется.

Теперь оно походит на белый пароходик,

А ветерок промчится, лошадку превратиться.

Все время изменяется, в кого то превращается!»

//дети берут мелки и приступают к работе. Воспитатель поощряет их фантазию… рассматриваем рисунки //

ВОСПИТАТЕЛЬ - ОБЛАКО:

«НЕТ СТРАНЫ ВОЛШЕБНЕЙ-

Облака живут в ней!

Это облако – котенок,

Это облако – тигренок,

Это – слонобегемот,

Вы ж волшебный здесь народ!

Вот фантазия у вас и рисунки – просто – класс!»

Звучит музыка и на всех художников «льется» конфетный дождик.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Отчет о проведении тематических недель в августе (1 младшая группа) Лето – интереснейшая пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе: гуляют, бегают, прыгают, а самое главное – познают.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Неделя летних развлечений
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 20:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...