Неделя педагогического мастерства. Открытое занятие математика.

Татьяна Стебунова
Неделя педагогического мастерства. Открытое занятие математика.

Цель

Показать детям образование числа «два».

Задачи

Учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже.

Учить различать процесс счета и его итог.

Познакомить детей с новой формой предметов – прямоугольником

Учить определять предметы на ощупь.

Развивать произвольное внимание.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал: Счетная лесенка с двумя ступеньками, два гриба, два медвежонка

По2 картинки с изображением ежика и орешка,

Круг, прямоугольник, квадрат (короткие стороны прямоугольника равныстороне квадрата и эти стороны обведены красным цветом, а длинные стороны – зеленым)

Мерная полоска, равная по длине стороне квадрата.

Матрешка, башенка, медвежонок

«Чудесный мешочек»

Раздаточный материал: для каждого ребенка – круг, прямоугольник, квадрат.

Методы и приемы

Беседа, демонстрация, игра.

Словарная работа

Счетная лесенка,

больше – меньше, поровну,

сторона, длиннее – короче.

Предварительная работа

Изучение понятий один много, поровну, больше – меньше,

знакомство с геометрическими формами круг квадрат,

сравнение длин короче - длиннее.

Ход занятия

1часть

Здравствуйте, ребята!

У меня на столе счетная лесенка с двумя ступеньками.

Я ставлю на верхнюю ступеньку медвежонка, а на нижнюю – грибок.

Сколько медвежат?

А сколько грибочков?

Медвежат и грибочков поровну или нет?

Один гриб, один медвежонок, правильно – поровну.

Теперь на верхней ступеньке два медвежонка, а на нижней один грибок.

Скажите теперь их поровну или чего-то больше?

Сколько грибов вы видите?

Чтобы узнать, сколько медвежат, надо посчитать.

Считайте вместе со мной. «Один, два»

Так сколько у нас медвежат? А грибов?

Чего же больше: медвежат или грибов?

Да у нас два медвежонка и один грибок! Два – больше, один – меньше!

А что надо сделать, что бы их стало поровну? Правильно подставить еще один грибок!

А теперь их поровну? Сколько медвежат? Посчитаем сколько грибов! Два и два, поровну!

А еще у меня есть ежики и орехи, их поровну? «Один, два – два ежика»

А сколько же орехов? Орех один, их меньше, правильно! А ежиков два!

«Два – больше» «Один – меньше»

А что надо сделать, что бы их стало поровну? Ставим еще один орех, правильно!

Теперь поровну? Считаем орехи – один, два.

Два ежика, два ореха. Поровну? Два и два – поровну!

Теперь мы с вами, ребята, научились считать до двух и сравнивать количества предметов!

2 часть

Физ. Минутка.

«Делай, как я!»

Воспитатель встает в круг и делает разные движения, дети должны их повторять. (Приседания, повороты, хлопанье, махи ногой, прыжки и т. д.)

Перед вами 3 формы: круг, прямоугольник и квадрат!

Возьмите в руки круг и обведите его пальцем. «Рука свободно движется по окружности круга»

Теперь возьмите квадрат и также проведите! Палец задерживается на уголках.

Найдите у себя прямоугольник и обведите его по сторонам!

Похожи ли квадрат и прямоугольник? А чем?

Накладываем квадрат на прямоугольник вот так! И что мы видим, Эта сторона длиннее!

У квадрата все стороны равны! А эта сторона прямоугольника длиннее и противоположная сторона тоже!

Это ребята квадрат! А это – прямоугольник! Повторите и покажите мне еще раз квадрат, а потом прямоугольник.

А теперь пои граем в игру «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат 3 игрушки: матрешка, башенка, медвежонок.

Необходимо вытащить ту игрушку, которую я попрошу!

Вот и подошло наше занятие к концу!

Что нового мы узнали?

До сколки научились считать?

Что сравнивали между собой?

И какой же вывод сделали?

А в какие игры мы играли?

Публикации по теме:

Комплексное занятие формирование элементарных математических представлений Повышение мастерства педагога- успех в решении задач умственного воспитания детей. развитие любознательности ведет к развитию мышления,.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Неделя педагогического мастерства. Открытое занятие математика.
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 23:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «Веселые приключения пиратов»
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение, развивать...