Неделя педагогического мастерства. Открытое занятие математика.

Татьяна Стебунова
Неделя педагогического мастерства. Открытое занятие математика.

Цель

Показать детям образование числа «два».

Задачи

Учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже.

Учить различать процесс счета и его итог.

Познакомить детей с новой формой предметов – прямоугольником

Учить определять предметы на ощупь.

Развивать произвольное внимание.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал: Счетная лесенка с двумя ступеньками, два гриба, два медвежонка

По2 картинки с изображением ежика и орешка,

Круг, прямоугольник, квадрат (короткие стороны прямоугольника равныстороне квадрата и эти стороны обведены красным цветом, а длинные стороны – зеленым)

Мерная полоска, равная по длине стороне квадрата.

Матрешка, башенка, медвежонок

«Чудесный мешочек»

Раздаточный материал: для каждого ребенка – круг, прямоугольник, квадрат.

Методы и приемы

Беседа, демонстрация, игра.

Словарная работа

Счетная лесенка,

больше – меньше, поровну,

сторона, длиннее – короче.

Предварительная работа

Изучение понятий один много, поровну, больше – меньше,

знакомство с геометрическими формами круг квадрат,

сравнение длин короче - длиннее.

Ход занятия

1часть

Здравствуйте, ребята!

У меня на столе счетная лесенка с двумя ступеньками.

Я ставлю на верхнюю ступеньку медвежонка, а на нижнюю – грибок.

Сколько медвежат?

А сколько грибочков?

Медвежат и грибочков поровну или нет?

Один гриб, один медвежонок, правильно – поровну.

Теперь на верхней ступеньке два медвежонка, а на нижней один грибок.

Скажите теперь их поровну или чего-то больше?

Сколько грибов вы видите?

Чтобы узнать, сколько медвежат, надо посчитать.

Считайте вместе со мной. «Один, два»

Так сколько у нас медвежат? А грибов?

Чего же больше: медвежат или грибов?

Да у нас два медвежонка и один грибок! Два – больше, один – меньше!

А что надо сделать, что бы их стало поровну? Правильно подставить еще один грибок!

А теперь их поровну? Сколько медвежат? Посчитаем сколько грибов! Два и два, поровну!

А еще у меня есть ежики и орехи, их поровну? «Один, два – два ежика»

А сколько же орехов? Орех один, их меньше, правильно! А ежиков два!

«Два – больше» «Один – меньше»

А что надо сделать, что бы их стало поровну? Ставим еще один орех, правильно!

Теперь поровну? Считаем орехи – один, два.

Два ежика, два ореха. Поровну? Два и два – поровну!

Теперь мы с вами, ребята, научились считать до двух и сравнивать количества предметов!

2 часть

Физ. Минутка.

«Делай, как я!»

Воспитатель встает в круг и делает разные движения, дети должны их повторять. (Приседания, повороты, хлопанье, махи ногой, прыжки и т. д.)

Перед вами 3 формы: круг, прямоугольник и квадрат!

Возьмите в руки круг и обведите его пальцем. «Рука свободно движется по окружности круга»

Теперь возьмите квадрат и также проведите! Палец задерживается на уголках.

Найдите у себя прямоугольник и обведите его по сторонам!

Похожи ли квадрат и прямоугольник? А чем?

Накладываем квадрат на прямоугольник вот так! И что мы видим, Эта сторона длиннее!

У квадрата все стороны равны! А эта сторона прямоугольника длиннее и противоположная сторона тоже!

Это ребята квадрат! А это – прямоугольник! Повторите и покажите мне еще раз квадрат, а потом прямоугольник.

А теперь пои граем в игру «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат 3 игрушки: матрешка, башенка, медвежонок.

Необходимо вытащить ту игрушку, которую я попрошу!

Вот и подошло наше занятие к концу!

Что нового мы узнали?

До сколки научились считать?

Что сравнивали между собой?

И какой же вывод сделали?

А в какие игры мы играли?

Публикации по теме:

Комплексное занятие формирование элементарных математических представлений Повышение мастерства педагога- успех в решении задач умственного воспитания детей. развитие любознательности ведет к развитию мышления,.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Неделя педагогического мастерства. Открытое занятие математика.
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 23:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле»
Заканчивается апрель - весенний месяц, который мы с нетерпением ждали. Ждали наступления тепла в природе и добрых праздников. Жизнь нашей группы в апреле...
Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике...
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными палочками можно...
Сценарий выпускного в детском саду
Звучит музыка, затем стихает. Выходят воспитатель и музыкальный руководитель. Вос-ль. Добрый день, дорогие наши родители! Муз. рук. Здравствуйте, уважаемые...