Получи документы

Неделя психологии «Права детей для детей»

Татьяна Етмишева
Неделя психологии «Права детей для детей»

Неделя психологии, посвящённая защите прав ребёнка

"Права детей для детей".

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дороге умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Публикация «Неделя психологии „Права детей для детей“» размещена в разделах

Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от нас взрослых.

Ребенок верит в любовь, силу, добро взрослых. Он еще не знает, что детям приходится испытывать голод, насилие и унижение. Их запугивают, используют телесные наказания, угрозы.

Защита прав – одна из главных проблем государства и общества в целом. Особое место в понимании прав человека занимают права ребёнка. Дети – будущее нашей планеты. От степени их защищённости зависит успех формирования гражданского общества.

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире. Задача детского сада в этих условиях – построение единой системы по защите прав ребёнка, включающей в себя работу с педагогами, с семьёй и ознакомление детей с их правами. Хорошо, если уже в раннем детстве ребёнок почувствует и осознает себя человеком, живущим в обществе и имеющим равные со всеми права, обязанности и свободы. Ребёнок должен знать свои права, гарантированные законами страны, в которой он живёт, и понимать: власть взрослого над ним не безгранична – она "подчиняется" требованиям этих законов. Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ по реализации прав ребёнка является психопрофилактика, включающая в себя знакомство дошкольников с их правами, правовое просвещение родителей, повышение правовой культуры педагогов. Для реализации этой задачи в МДОУ детский сад "Белый медвежонок" была проведена "Неделя психологии".

Общим названием недели мы выбрали “ Права детей для детей”. Нам хотелось, через запланированные мероприятия решить следующие задачи:

1. Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

2. Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.

3. Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.

4. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

В подготовке к “Неделе психологии” были задействованы сами ребята, мы их назвали агитбригада "Юные борцы за права детей". Ребята учили частушки и стихи о правах, репетировали сценки-миниатюры.

При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов, которые сами же для себя и назвали главными:

неделя должна быть целостной и законченной, то есть психологически очерченными начало и конец, основную идею и девиз;

каждый день плавно должен перетекать в следующий;

необходимо иметь виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым;

каждый день должен быть целостным и законченным, то есть содержать некоторое центральное мероприятие, иметь смысловую направленность, которая также может выражаться в девизе дня;

события недели должны охватывать как можно больше детей и взрослых;

мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в учебный процесс; по крайней мере, это вмешательство необходимо сделать минимальным и строго оговорённым с педагогами и администрацией.

Мы изначально планировали неделю психологии так, чтобы были задействованы все участники образовательного процесса. Для этого были использованы не только центральные мероприятия дня, но и сквозные формы работы в виде рекомендаций, выступлений агитбригады, папок-ширм, стенгазет.

Мы постарались, чтобы дети и взрослые, входя в детский сад, почувствовали необычную атмосферу начала психологической недели. В холле ребят, педагогов, родителей встречали красочные стенды, извещающие о том, что будет происходить в тот или иной день.

На протяжении всей недели мы проводили игру “Разноцветное настроение”. Нам хотелось создать условия для осознания детьми и взрослыми своего настроения и его влияния на настроение друг друга, возбудить интерес к самому себе и другому, к работе психолога. Утром взрослых и детей встречал плакат – “Какого цвета твое настроение сейчас?” и психолог предлагала определить цвет настроения, нарисовав фломастером любой значок в облаке (второй вариант – в цветке). Интересно, что никто не испытывал трудности, когда его просили “раскрасить свое настроение”. Само участие в акции “Разноцветное настроение” сопровождалось сначала удивлением, а потом улыбкой и готовностью к выполнению задания. Результат игры - исследование настроения, представленное в диаграммах. Оказалось, что настроение наших ребят – красное (в этом мы видим активность ребят, оптимистичность и целеустремленность) и сине-черное, что говорит о повышенной ранимости и чувствительности. Настроение взрослых оказалось жёлто-зелёным, что говорит о стремлении к общению и оптимизме.

Каждый день мы старались сделать ярким и необычным. Свой девиз, плакат, определённая задача отличали один день от другого.

Так, первый день назывался "О правах играя". Целью этого дня было дать детям общее представление об их правах. В этот день состоялось торжественное открытие "Недели психологии", на котором мы познакомили детей и взрослых с предстоящими мероприятиями.

Второй день назывался “Я, моё имя и моя семья” и был посвящён праву ребёнка на имя, на жизнь, на семью. Организуя мероприятия этого дня, мы ставили перед собой задачу развивать у детей внимание к самим себе, осознание себя полноправными членами семьи. Центральным мероприятием этого дня стала презентация "Древа жизни" Жени Михайловой.

Вечером для родителей выступила агитбригада с правовыми частушками.

Третий день – "В здоровом теле – здоровый дух", был посвящён праву детей на охрану здоровья и квалифицированную медицинскую помощь. В этот день мы организовали развлечение "Чистота – залог здоровья", на котором познакомили детей с основными правилами здорового образа жизни. Для педагогов состоялся практикум "Как сохранить своё здоровье", для родителей были выставлены папки-ширмы с информацией по темам: "Курение и нарушение прав ребёнка", "Здоровый малыш".

Четвёртый день получил название "Я и другие я" (право на жизнь в соответствии со своей культурой, религией, языком, на защиту от дискриминации.). В этот день мы постарались дать детям понятие об индивидуальных особенностях людей, развивать способность адекватно реагировать на состояние и настроение окружающих, воспитывать доброжелательное отношение к людям, развивать теплые отношения к ближним людям, сверстникам. В этот день со стихами о правах выступила агитбригада, для педагогов была проведена деловая игра "Тест на толерантность"

В последний день мы подводили итоги, закрепляли общее представление о правах. Для этого мы организовали турнир знатоков права "Мама, папа, я – правовая семья", провели итоговые занятия. Завершился день праздником закрытия "Недели психологии" "Город счастья", на котором мы вручили детям дипломы участников "Недели" и сладкие призы.

Анкетирование, проведённое в последний день недели, показало, что дети и взрослые признали неделю психологии удачной, запоминающейся и необходимой.

Публикации по теме:

Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и в семье На сегодняшний день в нашем ДОУ по защите прав воспитанников выстроена система работы по трем направлениям: с сотрудниками, детьми, родителями.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя психологии «Права детей для детей»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 08:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД