Неделя психологии в ДОУ

Галина Кохан
Неделя психологии в ДОУ

«Неделя психологии» в детском саду

Понедельник

Акция: «Вместе весело шагать …»

Цель: вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального благополучия в ДОУ.

Дата проведения: 16.04.2012 г.

Место проведения: спортивно-музыкальный зал ДОУ

Предварительная работа: ознакомление родителей с анонсом мероприятий «Недели психологии», изготовление информационных буклетов, памяток для родителей: «Правила позитивного общения с ребенком», разработка рекомендаций для воспитателей: «Психологические речевые настройки».

Ответственный: педагог-психолог Г. Ю. Кохан

Ход:

1. Воспитатели приглашают детей, родителей в музыкальный зал, где их встречают клоунесса со своими друзьями Чупой и Чупсом (педагог-психолог и 2 детей средней группы). Они проводят игры, направленные на развитие навыков общения, сплочение коллектива, создание положительных эмоций у участников.

2. Педагог-психолог в конце мероприятия раздает информационные буклеты родителям и педагогам.

1. «Давайте поздороваемся»

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

• Один хлопок – здороваемся за руку;

• Два хлопка – здороваемся плечиками;

• Три хлопка – здороваемся спинками.

2. «Дракон»

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Содержание: Играющие становятся в колонну, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

3. «Детский футбол»

Цель – снижение агрессии, ослабление негативных эмоций, снятие двигательных и мышечных зажимов, развитие координации движений.

Содержание: играющие разбиваются на 2 команды. Взрослый – судья. Главная задача – забить в ворота гол. Вместо мяча – подушка. Играть можно руками и ногами.

4. Игра «Где мы были - вам не скажем, что мы делали – покажем!»

Игру начинает взрослый. С помощью мимики и жестов он изображает какое-то действие (расчесывать волосы, чистить зубки, одеваться и т. д.). Дети пытаются угадать, что он показал.

5. «Танцы? Танцы!»

Танец – прекрасный способ раскрепощения. Для выполнения упражнений важно демонстрировать и поощрять у ребенка свободу движений, осознание своего тела, двигательное и эмоциональное раскрепощение.

Вторник

Коллективный коллаж «Дерево настроений», на котором ребенок вместе с мамой, приходя утром в детский сад, размещает ладошку в соответствии с настроением – в центре или по краям. Цвет ладошек позволяет взрослому диагностировать их настроение.

Цветопись настроения:

Красный – восторг

Оранжевый – радость

Зеленый – спокойствие

Синий – грустное настроение

Черный – унылое настроение

Белый – состояние страха

Анкета для родителей «Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка»

Тест для выявления синдрома эмоционального сгорания (Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченко)

Среда

День психологического здоровья

Памятка для воспитателей

к проведению «Дня психологического здоровья»

Основным условием нормального психосоциального развития ребенка признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря присутствию взрослых, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним. Особая роль принадлежит нравственной атмосфере, которая существует в детском саду, характеру взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса.

Главная задача воспитателей в этот день – создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологический, эмоциональный комфорт.

Во время приема детей необходимо обратить внимание на внутренний мир ребенка: его чувства и переживания, увлечения и интересы, способности, знания, его отношение к самому себе, сверстникам, взрослым, к окружающему миру (в форме беседы).

Во время прогулки детям 1 младшей группы предлагаются игры-хороводы, сближающие малышей друг с другом и воспитателем: «Раздувайся пузырь», «Карусели», «Солнышко».

Для детей 2 младшей и средних групп организовать рисунки на асфальте на тему «Я и мое настроение».

Детям средней группы предлагается поиграть в игры «Волшебный шар». Воспитатель говорит с детьми об их настроение, эмоциях. После беседы предлагается надуть воздушный шар, сложить в него плохое настроение и эмоции (гнев, страх, обиду, ярость, и запустить в небо. Тем самым происходит избавление от негативных эмоций.

А затем поиграть в другую игру «Комплимент». Дети становятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо!». Затем дарит комплимент своему соседу и т. д., при этом можно подарить цветочек.

Во второй половине дня для детей средней группы педагог-психолог проводит развлечение «Путешествие в сказку»

Практикум «Профилактика утомления у воспитателей ДОУ»

Групповая консультация «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»

Четверг

День дружбы

1. Игра «Я хочу с тобой дружить»

Цель – проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.

Инвентарь: клубок ниток.

Участие взрослого: обязательно.

Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное время. Рассказать о себе вы передаете клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:

«Буду так я говорить:

- Я хочу с тобой дружить!»

Ведущий начинает игру:

«В руки я клубок возьму,

Пальчик обмотаю.

А кому его отдам –

Мы сейчас узнаем…»

Передает клубок ребенку со словами:

«Буду так я говорить:

- Я хочу с тобой дружить!».

Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему.

Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.

«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли?»

Рефлексия. Подведение итогов.

Как вы чувствуете себя сейчас?

Трудно ли было рассказывать о себе?

Чьи рассказы заинтересовали больше всего?

2. Выставка рисунков и фотографий: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Предполагается организовать выставку «Рисуем всей семьей» коллективных творческих работ детей и родителей, выполненных в техниках: карандаш, фломастер, гуашь, акварель, коллаж, аппликация, а так же фотографий «Мой любимый детский сад», «Моя дружная семья».

Пятница

День улыбки

Выпуск психологической газеты.

Подведение итогов Недели. Каждый из нас хорошо знает слова из детской песенки «От улыбки станет всем светлей – и слону, и даже маленькой улитке…», но почему-то иногда мы забываем о том. Как важно дарить друг другу хорошее настроение, да и просто чаще улыбаться. Ведь улыбка порой творит чудеса. Улыбка, являясь важны и мощным средством общения, отражает внутренний настрой. Так, оказавшись в незнакомом окружении, даже взрослый, а тем более ребенок мгновенно испытывает облегчение, увидев на лицах окружающих искренние теплые улыбки. И незнакомые люди тут же превращаются в друзей. Улыбка – легко читаемое послание. Которое говорит: «Не волнуйся, все в порядке, и ничто тебе не грозит!». И малыш расслабляясь, улыбается в ответ. Он идет на контакт. Мы должны дарить другу улыбки всегда и всем, а особенно детям в детском саду!

В этот день в детском саду, девиз которого «Здесь вас любят и ждут!», каждый ребенок и родитель получить в подарок улыбку любящего воспитателя.

Публикации по теме:

Лето, ах лето!Лето, ах лето! Вот и лето прошло. Каким оно было? Тёплым, ласковым, солнечным. Для наших ребят- интересным. Они играли, загорали, ходили в поход и на экскурсию.

Неделя психологииНеделя психологии В нашем детском саду проходила Неделя психологии. Каждый день был ярким и запоминающимся благодаря Интернету, где можно найти много разных.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Неделя психологии в ДОУ
Опубликовано: 29 августа 2012 в 19:49
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...