МААМ-картинки

Проект «Неделя семьи в детском саду»

Александра Дёмина
Проект «Неделя семьи в детском саду»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Скородумский детский сад Малышок»

«УТВЕРЖДАЮ»

ЗАВЕДУЮЩАЯ (И. О. Ф. заведующей)

«___»___20 г

Автор: ДЁМИНА А. Н., воспитатель дошкольной группы.

ВВЕДЕНИЕ

Всем известно состояние ожидания, когда кончается важная часть жизни, а впереди что-то очень значительное, притягательное, но пока еще неопределенное? На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радостное нетерпение, опасение чего-то неизвестного. Все так перепутано, трудно. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов - детского сада и семьи.

Публикация «Проект „Неделя семьи в детском саду“» размещена в разделах

Практика показала, что у многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребёнка к обучению в школе определяется сформированностью навыков чтения, счёта, письма.

Вот какие результаты опроса родителей будущих первоклассников на начальном этапе до проведения в ДОУ «Недели семьи». (по результатам анкетирования родителей приложение № 1)

1. Выражение «уметь учиться в школе» означало «знать и выполнять все правила школьной жизни». Но помимо этого некоторые родители считали и получение хороших оценок и послушание детей на уроках.

2. Родители считали, что в подготовке к школе ребёнка участвует детский сад и семья. Но в некоторых ответах звучало мнение, что они недостаточно ознакомлены работой детского сада по подготовке детей к школе.

3. Родители высказывали своё мнение о том, что при поступлении ребёнка в школу усилят требовательность и контроль (50%); возьмут на себя основную заботу о новых обязанностях ребёнка при поступлении в школу(50%).

4. 76% опрошенных родителей ответили, что у их детей есть желание учиться в школе. Но есть и мнение 24% опрошенных родителей, которые затрудняются ответить на этот вопрос.

5. Изучая активность родителей в подготовке своего ребёнка к школе выявилось, что50% родителей активно готовятся к поступлению своего ребёнка к школе. 38% опрошенных затрудняются ответить на этот вопрос. Но выявился 1 родитель, который совершенно не интересуется тем, что у ребёнка переходный период и совместно надо готовится к ней

6. Родители (большинство) интересуются литературой, которая помогла бы им и их детям подготовится к школе и к школьной жизни. В основном это книги и журналы, которые развивают у ребёнка психические качества (память, мышление, воображение). А так же журналы, в которых имеется консультация для родителей в помощь при подготовке ребёнка к школе.

Одной из актуальных проблем современного детского сада, семьи и школы является ежегодное ухудшение физического и психического здоровья детей. Бывает, иной раз и не совладаешь с собой, сорвешься (и всегда на самом близком человеке, а потом стыдишься себя, и от этого становится еще труднее. То перевозбуждение, то полная апатия, то хочется плакать, то не усидеть на месте, и все валится из рук. Вам знакомо это состояние? Тогда вы легче поймете ребенка, находящегося на важном этапе своей жизни: в промежутке между дошкольным и школьным детством. Как и мы, взрослые, дети 6— 7 лет реагируют на состояние неопределенности всем своим существом: у них нарушается биологическое и психологическое равновесие, снижается устойчивость к стрессам, растет напряженность. Потеря внутренней стабильности организма может сопровождаться расстройствами сна и аппетита, неожиданными скачками температуры, потерей веса. Могут появиться состояние тревоги, капризы, заостриться любые «шероховатости» характера: упрямство, не сосредоточенность, замкнутость, демонстративность и т. п. Ребенку трудно. И взрослым тоже непросто с ребенком, находящимся в состоянии жизненного кризиса, на перепутье целей, желаний, ожиданий.

Без выявления причин этих трудностей невозможна эффективная работа по их преодолению и, в конечном итоге физической и психической подготовки. Проблема стоит настолько остро, что важнейшим направлением работы в детском саду становиться физическая и психологическая готовность к школе детей, испытывающих трудности.

Поэтому одним из основных направлений физической и психологической готовности к школе является работа с родителями.

Помочь родителям из будущего-первоклассника: сделать образ настоящего школьника более содержательного, приближенного к тому, что его реально ожидает?

Проект «Неделя семьи в детском саду» разработана для того, чтобы предоставить родителям возможность учесть разные факторы готовности ребёнка к школе. Повысить эффективность взаимодействия с семьями воспитанников, достигнуть реального сотрудничества детского сада и семьи.

Направления работы с детьми и родителями по реализации проекта Неделя семьи в детском саду» представлены далее.

ЦЕЛЬ: предоставить родителям возможность учесть разные факторы готовности ребёнка к школе.

Задачи:

1. Изучить обеим сторонам (детского сада и семьи) воспитательные возможности - основные условия успешной социализации и воспитания ребёнка-школьника.

2. Установить партнёрские отношения с семьёй и повысить значимость детского сада в подготовке детей к школе.

3. Создать оптимально-комфортных условия для доверительного отношения.

Этапы реализации проекта :

1этап:

-создание научно- методологической базы для работы над темой;

-анкетирование родителей;

-привлечение родителей к организации и проведению «Недели семьи»;

-собеседования;

2этап:

-анализ анкет;

-оформление выставок творческих работ детей и их родителей по теме «Моя семья», по ручному труду «По замыслу»;

-анализ занятия проведенного родителями;

-итог семинара-практикума;

-поощрение родителей за активное участие в организации «Недели семьи»;

3 этап:

-совершенствование взаимодействия с семьями;

-формировать дружеский характер взаимодействия.

Модель взаимодействия

Неделя семьи в детском саду

Дни недели мероприятия

УТРО ВЕЧЕР

Понедельник 1. Анкетирование «Моё мнение о школьной жизни ребёнка» (Приложение№1)

Цель:

проанализировать особенности родительской позиции в ожидании школьной жизни ребёнка.

2. Посещение занятия родителями по развитию речи.

Цель:

способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками, зарождению доверия; дать родителям опыт проведения занятия (подготовить родителей к проведению завтрашнего занятия).

3. Распределение обязанностей по подготовке проведения занятия между родителями (во вторник).

Цель:

способствовать формированию у родителей ответственности за обучение и подготовку детей к школе, значимости работы воспитателей. 1. Физкультурное занятие

Тема: Физкультура вместе с мамой и папой.

Цель:

1. Настроить на предстоящую совместную двигательно-игровую деятельность и подготовить организм к физическим нагрузкам;

2. Формировать умение выполнять физические упражнения в детско-родительской паре;

3. Восстановить дыхание; способствовать профилактике плоскостопия у детей; раскрепостить взрослых детей.

Материал:

Игрушки, «цветные верёвочки» (канаты); мягкие модули, мячи (по числу детей).

2. Обявление конкурса творческих работ по ИЗО «Моя семья» (семейная работа)

цель:

приобщать родителей к творческому процессу детей

Вторник 1. Мастер класс родителей будущих выпускников. Проведение занятия родителями по математике.

Цель:

приобщить к образовательному процессу родителей и умение распределять обязанности при проведении (подготовка демонстрационного, раздаточного материала);

поэтапное проведение занятий разными родителями. 1. Участие родителей на занятии по ручному труду.

Тема: «По замыслу»

Цель:

1. Учить использовать пластмассовые бутылки. Настроить на предстоящую соревновательную работу;

2. Формировать умение выполнять коллективную работу. Уметь оценивать работу родителей и работу детей.

3. Воспитывать аккуратность. Чувство коллективизма.

Материал:

пластмассовые бутылки, цветная бумага, клей, ножницы, шило,

Среда 1. Выставка совместных работ по ИЗО «Моя семья»

Цель:

- привлечение родителей и детей к выставке;

-Закреплять знание своей фамилии, имени и отчества родителей. Углублять представление о семье, её составе, близких родственниках, её традициях; формировать интерес к истории семьи и дома;

-Воспитывать любовь к семье, как ценности.

2. Анализ анкетирования (приложение №1).

Цель:

проанализировать особенности родительской позиции в ожидании школьной жизни ребёнка. 1. Семинар-практикум. Подготовка детей к школе. По итогам диагностики на начало учебного года

Цель:

Дать родителям представление о диагностике в ДОУ;

Довести до родителей информацию по требованию к подготовке к школе.

Четверг Подбор игр родителями (на развитие мыши, памяти, внимания).

Подбор Литературы.

Цель:

заинтересовать родителей в помощи воспитателю по подготовке к родительскому собранию для практической части, деление опытом. 1. Познавательная викторина. «Весёлое азбуковедение»

Цель:

Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми;

Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

2. Помощь родителями в оформлении озеленения группы.

Цель:

привлечь родителей в озеленении группы;

Создавать домашнюю обстановку в ДОУ.

Пятница 1. Подведение итогов.

2. Выставка работ:

-«Моя семья»

-Совместной работы по ручному труду

«По замыслу».

Цель:

выявить самых активных родителей в проведении «Недели семьи».

3. повторное анкетирование родителей «Моё мнение о школьной жизни ребёнка» (Приложение№1)

Цель:

проанализировать особенности родительской позиции в ожидании школьной жизни ребёнка. 1. Групповое родительское собрание. (Приложение №2)

Подготовка родителей к школе.

Что такое готовность к школе Тренинг.

Цель:

1. Дать родителям понятие о том, что такое готовность ребёнка к школе.

2. Дать представление об индивидуально – типологических свойствах личности.

3. Определить влияние черт темперамента на готовность ребёнка в школе.

«Я слышу, я забываю

Я вижу, я запоминаю

Я делаю, я понимаю».

мнение родителей о школьной жизни ребёнка

выводы по анкете

Цель: проанализировать особенности родительской позиции в ожидании школьной жизни ребёнка.

вопросы Результаты опроса

% До проведённой «недели семьи в д/с» % После проведённой «недели семьи в д/с»

1. Что лично для Вас означает выражение:

«Уметь учиться в школе»(нужное подчеркнуть, при необходимости дополните.)

1. Получать хорошие оценки.

2. Слушаться учителя и не шалить.

3. Знать и выполнять все правила школьной жизни.

4. ваше предложение

Выражение «уметь учиться в школе» означало «знать» и выполнять все правила школьной жизни. Но помимо этого некоторые родители считали и получение хороших оценок и послушание детей на уроках.

В ответах родителей появилось мнение о том, что дети не только должны уметь выполнять школьные правила, но и уметь быть больше самостоятельными, строить правильные отношения не только со сверстниками, но и учителем, с другими взрослыми

2. Считаете ли Вы, что определённую подготовку к школе ребё нок получает:

1. В детском саду?

Да,

нет,

2. В семье?

Да,

нет,

Родители считали, что в подготовке к школе ребёнка участвует детский сад и семья. Но в некоторых ответах звучало мнение, что они недостаточно ознакомлены работой детского сада по подготовке детей к школе.

Появилось полное доверие родителей к ДОУ как к образовательному учреждению, где идёт серьёзная работа по подготовке детей к школьному обучению

3. Когда ребёнок пойдёт в школу, Вы (нужное подчеркните)

1. Усилите требовательность и контроль?

2. Возьмёте на себя основную заботу о новых обязанностях ребёнка?

3. Как-то иначе проявите своё участие?

Родители высказывали своё мнение о том, что усилят требовательность и контроль(50%) возьмут на себя основную заботу о новых обязанностях ребёнка при поступлении в школу(50%).

Родители с большим вниманием стали относиться к проблеме личностно-социальной и эмоционально-волевой стороне готовности ребёнка при поступлении в школу

4. Есть ли у Вашего ребёнка желание узнавать новое и учиться в школе?

Да,

нет,

трудно сказать

76% опрошенных родителей ответили, что у их детей есть желание учиться в школе. Но есть и мнение 24% опрошенных родителей, которые затрудняются ответить на этот вопрос.

Мнение родителей не изменилось.

По устным опросам родителей выявилось, что у некоторых родителей по-прежнему недостаточно уверенности в своих детях.

5. Вы проявляете свою активность по подготовке к школе?

Да,

нет,

трудно сказать

Изучая активность родителей по подготовке своего ребёнка к школе выявилось, что50% родителей активно готовятся к поступлению своего ребёнка к школе. 38% опрошенных затрудняются ответить на этот вопрос. Но выявился 1 родитель, который совершенно не интересуется тем, что у ребёнка переходный период и совместно надо готовится к ней.

Родительская активность в подготовке своего ребёнка к школе повысилась

6. Попадалась ли Вам книга (статья) по подготовке ребёнка к школе, вызвавшая у Вас интерес?

Да,

нет,

не помню

Какая?

Чем заинтересовала?

Родители (большинство) интересуются литературой, которая помогла бы им и их детям подготовится к школе и к школьной жизни. В основном это книги и журналы, которые развивают у ребёнка психические качества (память, мышление, воображение). А так же журналы, в которых имеется консультация для родителей в помощь при подготовке ребёнка к школе.

У родителей повысился интерес к книгам и журналам в которых можно найти нужную информацию

- по подготовке ребёнка к школе

- рекомендации для родителей будущих выпускников

Графическое изменение мнения родителей о школьной жизни ребёнка (до и после проведённых мероприятий

Проводя мероприятие «Неделя семьи в детском саду» придерживаясь такого плана (ежедневного) можно добиться следующих результатов:

- уровень сформированности положительно насыщенного образа подготовки к школе у родителей значительно повысился.

- родители стали более активны, по-другому стали смотреть на проблему.

- В глазах родителей повысилась значимость работы детского сада в подготовке детей к школе.

Надеемся, что наш опыт поможет коллегам-практикам в совершенствовании взаимодействия с семьями с целью коррекции детско-родительских отношений, создания оптимально-комфортных условий для доверительных отношений.

ЛТЕРАТУРА:

1. Е. Ковалёва, Е Синицына «Готовим ребёнка к школе» М: «ЛИСТ» 2000г.

2. Управление ДОУ приложение «Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников» М :Творческий центр сфера 2006.

3. Управление ДОУ приложение «Родители и ДОУ» №4 2006г.

4. Журнал «Здоровье дошкольника» № 5 2008г.

5. Журнал «Дошкольное воспитание»№ 10 2006г.

6. Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева «Детский сад и семья»(методика работы с родителями) Издательство Мозаика- Синтез 2007г.

7. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Родительские собрания в ДОУ» АЙРИС ПРЕСС М: 2007г.

8. Н. М. Метенова «Родительские собрания в детском саду» Ярославль.

9. Что должен знать руководитель ДОУ М: «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2002г.

Публикации по теме:

Анализ родительского собрания Памятка анализа родительского собрания. Задачи: 1. Определить уровень проведения родительских собраний. 2. Выявить положительные стороны,.

Мы лучшие.Мы лучшие. В течение ноября в нашей области проходил конкурс на лучшее дошкольное учреждение. Наш " Колосок " принимал в нём участие. Конкурс состоял.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя семьи в детском саду»
Опубликовано: 19 марта 2012 в 18:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД