Получи документы

Неделя вежливости

Надежда Афошина
Неделя вежливости

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (4-5лет) на неделю 07,11,2016 по11.11.2016

Тема недели : «Неделя вежливости»

Цель: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Публикация «Неделя вежливости» размещена в разделах

• .Итоговое мероприятие Конкурс на знание стихов,пословиц по теме «Мой город»».Конкурс рисунков и поделок- «Я –Тамбовчанин»

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа с детьми о правилах речевого общения. Когда мы говорим слова «скажите пожалуйста», «разрешите спросить», как нужно разговаривать со взрослыми, в общественных местах? Как можно попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться?Цель- закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь 1. Индивидуальная беседа с Артемом Я., Лизой Б. «Как вести себя на лестнице»Цель-закрепить с детьми представление о культуре общения;

Напомнить ребенку о том, что толкаться плохо

Вспомнить необходимые в данной ситуации слова (прости, я нечаянно, я больше так не буду и т. п.)

Закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Цель-приучать к аккуратности. Д,и. : «Маршрутный лист (путешествие по Тамбову и его окрестностям) Сюжетные игры: «Семья (на работе, на отдыхе, поход в театр, в гости, в цирк и другое)», крестностям)», Цель: формирование представления о семейных взаимоотношениях; воспитание любви, доброжелательного и заботливого отношения к членам семьи, интерес к их деятельности

Консультация для родителей «Что значит вежливый человек.

Индивидуальные беседы с родителями по проблемам поведения детей группы.

Обр.

деят-ть Окружающий мир. Как животные к зиме готовятся

Рассматривание картинок с изображением перелетных птиц и лесных зверей;

П\и «Отгадай и изобрази животное»;

П\и «Перелет птиц»;

Чтение художественной литературы о птицах и животных

Цель-

1,Расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц.

2Развитие речи, расширение словаря: стая, берлога, дупло, нора.

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам зимой

Музыкальное. По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение за погодой

Цели:

• продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

• развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Закрепить правила поведения на улице, формировать у детей искреннее доброжелательное отношение друг к другу.

Ситуативный разговор с Артемом Я. и Лизой Б. «Чем грозит непослушание на улице»

Цель:закрепить умение ходить парами.

П\И «Птицы и автомобиль»

Цель: Воспитывать наблюдательность

П\И «Мы –веселые ребята»

Цель:Учить бегать в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом.

Самостоятельные игры с выносными игрушками.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения

Обед, работа перед сном Напомнить алгоритм раздевания после прогулки.

-Необходимость мытья рук после улицы.

Чтение: Г. Зайцев «Дружи с водой»,

Вечер Беседы о городе (его достопримечательных местах, транспорте, зданиях, природе, людях) Цель: интезировать представления детей о городе (селе, его людях и приблизить к пониманию статуса жителя определенной местности (города Тамбова).

Ситуативный разговор «Если вещи лежат не на своем месте (на полу, на стуле, на столе с книгами)»

д/и «У каждой вещи есть свой домик»

Цель: приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок в группе

С. р игра «Туристическое бюро», Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Прогулка Ситуативный разговор «Вечер»

Цель: Закрепить понятие времени суток: вечер. Обратить внимание на световые изменения.

П/И «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам,

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое доброта»

Цель: закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»;

Д/и «Клубочек волшебных слов».

Цель: обогащение словаря

Ситуативный разговор на тему: «Все начинается со слова «Здравствуй»»

Чтение стихотворения загадки:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)Цель-закрепить знание слова «Здравствуйте». (Кирилл К,Арина Б)

Тема: «Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

Рассматривание и сравнение города и села

С. р игры «Транспорт на улицах города» (виды, ПДД, «Магазин» («молочный», «кондитерский», «хлебный» и другие отделы, Цель- расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей.

Рисунки на тему «Я-Тамбовчанин»

Обр.

деят-ть Конструирование Аппликация: «Зайчик» Цель-учить лепить животных,

Рисование По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: закрепит знания об отличительных признаках грузовой машины (есть кузов, в котором можно перевозить песок).

П. и-«Пройди бесшумно».

Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Тимофей Ю. Гриша к.

. П/И. «Догони меня»

Цель:Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

П/И «Мыши в кладовой»

Цель:Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

П/И «Догони свою пару»

Цель:Учить четко ориентироваться при нахождении своей пар

Самостоятельные игры с выносными игрушками по желанию детей.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Обед, работа перед сном Подготовка к обеду. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова».

Ситуативный разговор о пользе дневного сна.

Вечер Д. и «Сельскохозяйственный транспорт (выбрать из разных видов транспорта)», «Машины - помощницы», «Найди отличия (город, село)»,», Составление описательных рассказов «Театры города», «Транспорт города»,Цель-обогащение словарного запаса,развитие речи,мышления,воображения Пальчиковая гимнастика «Помощники», «Семья»-Денис З. Антон Ж.

Цель: развитие мелкой моторики-развитие речи.

Заучивание слов роли.

Ситуативные игры «Подарок», «Доброе утро» Цель: обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Решение проблемной ситуации «Что могут сделать дети, чтобы родной двор, посёлок стал красивее?» - воспитание любви к родному месту.

Прогулка Наблюдение за состояние погоды. Д/И» Что я вижу вокруг» Цель: развитие внимания, наблюдательности.

П/И Птицы в гнездышках».

Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседа «Культура поведения за столом», «Как вести себя в гостях». Д/и «Что ждет неряху», «Что правильно, что нет». С. р. игра «Магазин» («молочный», «кондитерский», «хлебный» и другие отделы, Цель- расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей Пальчиковая гимнастика «Стол», «Стали гномы гостей приглашать»Цель-развитие мелкой моторики,развитие памяти,речи. (Коля Ч,Соня А,Кирилл К,Максим Д,Никита Г) Игра – ситуация

«Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол» - обобщить материал по культуре поведения за столом, развивать интерес к культуре приема пищи.

С. р. игра «Магазин» («молочный», «кондитерский», «хлебный» и другие отделы, Цель- расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Атрибуты к играм и театрализованной деятельности

Совместные действия детей по изготовлению стилизованной карты «Наш город» (девочки – здания и украшения для города с мамами, мальчики –транспорт, мосты, архитектурные памятники с папами).

Обр.

деят-ть Развитие речи Тема «Город» Беседа, дидактическая игра «Кто мы такие?», «Доскажи словечко», «Скажи наоборот».Цель

Обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, творческого воображения, диалогической речи, умение подбирать прилагательные – антонимы.

Музыкальное По плану специалиста

Прогулка Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение за трудом дворника»Цель- способствовать развитию речи за счет обогащения словарного

запаса;

воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

«Кто лучше прыгнет».

Цель: научить прыжкам через препятствия. Вика К,Арина Д,К оля Б

П. и. -«Листопад», «Птички и дождик».

Цели: – поддерживать совместные игры детей;

развивать умение взаимодействия с партнерам

Предложить детям сгребать снег

Цель:Учить помогать взрослым

Обед, работа перед сном

Вечер Чтение худ. лит. А. Иващенко «Артем в гостях», «Подарки на день рождение», «Маша идет на день рождение к Ире».Цель-Развивать умение слушать,память,речь Д/И «Кто знает больше вежливых слов».

Цель Воспитание чувства доброты, любви, уважения.

Разучивание стихотворений о городе. Цель –развитие памяти,речи, Д/ и: «Продолжи предложение»

Цель: развитие связной речи у ребенка

Миша К. и Кирилл К,Артём Я.

. «Безопасность ребенка в быту» Можно – нельзя

Цель: напомнить о правилах поведения в группе

Конструирование на тему «Мой город».

Конструктор Лего.

Цель. Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики. Обыгрывание построек

Цель: развитие речи.

Прогулка Наблюдение за снегом и осенними деревьями. Цель: учить любоваться красотой родной природы.

П/И «Поезд». Цель: учить ходить и бегать друг за другом.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседа «Улица полна неожиданностей» - выяснить, для чего нужны пдд,

почему важно их выполнять, учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения ; развивать логическое отношение.

Д/и «Законы улиц и дорог», «Это я, это я, это все мои друзья» - совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах.

Предложить разучить стихотворение С. Маршака «Если свет зажегся красный».

П/и «Красный и зеленый» - учить начинать движение и останавливаться на определенный сигнал светофора.

Решение проблемных ситуаций: «Одинаковые дома, можно заблудиться», Если случилась беда», «Что делать если потерялся?» Цель-учить детей находить решение в трудной ситуации, правильно действовать. Развивать речь,мышление,воображение. Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой. С. р. игра «Парикмахерская» («мужской», «женский», «маникюрный» залы, «Ателье» (пошив и реставрация одежды, «Больница» (стационар, поликлиника) и другие);

Цель- расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Атрибуты к играм и театрализованной деятельности

Математика Счет до пяти. Число и цифра 5 Цель-Сформировать представления о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;

Рисование По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

. Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Цель: улучшать координацию движений. (Марат, Роберт)

Подвижные игры

«Найди по следу», «След в след». Цель:упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

. Самостоятельная двигательная деятельность. Ц: учить исполнять роли организаторов игры.

Обед, работа перед сном Беседа о чуткости. Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» : упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу.

Вечер Беседа на тему: «Значение вежливых слов».

Цель: обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов; формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими; активизировать словарный запас детей по данной теме: "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста", "Волшебные слова" и т. п. Д/и «Ласковое слово». Цель: активизировать словарный запас детей по данной теме: Чтение С. Маршак «Уроки вежливости» Загадывание загадок: Цель: Развивать мышление; расширять словарный запас

Д/и «Найди звук» -Цель-упражнять в определении звука –у -в слове Д/и «Отгадай-ка».

Цель: закрепить знания о приметах осени

Рисование на тему: «Здания города» (коллективная, «Транспорт на улицах города» (коллективная)Цель-расширять знание детей о своём городе,развивать мелкую моторику,учить работать дружно. Настольно-печатные игры. Ц:формировать у детей умение сам. выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнёров по игре.

Прогулка Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду.

Подвижная игра «Перебежки» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в встречном беге.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие. Беседа «Умеешь ли ты дружить» - учимся играть и работать дружно, знакомство с правилами дружбы. Что мы знаем о нашем городе Выставка рисунковЦель: Подведение итогов работы за неделю. Д/и «Хорошие и плохие поступки», «Как поступают друзья?».Цель-активизировать словарный запас детей по данной теме упражнение «Мойдодыр». Ц: учить самостоятельно умываться, мыть руки и т. д., правильно и тщательно выполнять эти действия; формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью. Слушание песен «Если с другом вышел в путь», «Улыбка», «Настоящий друг».

Обр.

деят-ть

Развитие читательских умений «Дядя Степа», С. Михалков – чтение произведения Цель-Познакомить с новым произведением. Учить характеризовать поступки героя, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях.

П/и «Море волнуется раз…» Ц: развивать двигат. активность. Д/и «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

. Игровое упражнение «Перепрыгни через лужу». Ц: учить детей перепрыгивать через мысленные препятствия. Сгребание снега к кустарникам

Цель:воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Обед, работа перед сном Чтение худ. лит. А. Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Вечер

Рассматривание рисунков детей на тему «Я-Тамбовчанин». Чтение стихов,пословиц о городе. Беседа на тему «Любимое место в гороте Тамбове»Цель-Закрепить знания детей на данную тему,развивать речь,мышление.. Ситуативный разговор о чистоте и порядке в группе.

«У игрушек банный день»

Цель: вызвать желание у детей помочь воспитателю помыть игрушки и навести порядок в группе

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Ц:формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их

Прогулка П/и «Самолеты», самостоятельная деятельность детей. Ц: активизировать двиг. Активность.

Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПД

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя доброты и вежливости»Фотоотчет «Неделя доброты и вежливости» В марте месяце у нас прошла неделя доброты и вежливости. Мы очень много читали добрых сказок, узнали что такое пословицы и поговорки о доброте.

Долгосрочный проект «Неделя вежливости» с детьми второй младшей группыДолгосрочный проект «Неделя вежливости» с детьми второй младшей группы Долгосрочный проект «Неделя вежливости" Данный проект представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно воспитания.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Чудо своими руками» с 12.12 по 16.12 (3 неделя декабря) Цель: формирование интереса дошкольников к эстетической стороне действительности. Задачи: 1. Ввести понятие красоты природной, духовной,.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Неделя вежливости» Цель: - формировать навыки этического поведения; Задачи: - развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; - закреплять.

Проект «Уроки вежливости и этикета» ПАСПОРТ ПРОЕКТА[/b] Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный. Вид проекта: творческий, исследовательский. Предмет исследования:.

Тематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. ВТематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. В Тематическая неделя в младшей группе "Неделя детской книги". Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя, способствовать восприятию.

Тематическая неделя «Экологическая неделя» (подготовительная группа) Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО. Организация развивающей среды для самостоятельной.

«День народного единства». Тематическое планирование в старшей группе (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) 3-я неделя октября- 2- неделя ноября. Тема: «День народного единства» Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных.

Уроки вежливости (продолжение) Четвертый урок вежливости. Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что такое обязанности и зачем они нужны?» (Рассуждения детей). «А вот Филя не.

Уроки вежливости (продолжение) Шестой урок вежливости. Воспитатель: «Ребята, вам приходилось когда - нибудь разбивать вазу или пролить варенье? Что вы делали? Правильно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя вежливости
Опубликовано: 15 июня 2017 в 21:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД