Неделя зимних игр в детском саду

Инна Ханвердиева
Неделя зимних игр в детском саду

Понедельник. «Зимние забавы»

Первая половина.

Утро. Беседа. Почему мне нравится зима? Цель: вызвать радость от времени года радость к играм со снегом.

Рисование снежинок. Цель: учить рисовать снежинки.

Игра «Снежная карусель». Цель: Учить изображать снежинок, учить бегать врассыпную.

Прогулка.

Наблюдение за снежинками. Цель: обратить внимание детей на форму снежинок.

Соревнования на лыжах. «Кто быстрее доедет до финиша» цель: развивать ловкость, быстроту движения, при ходьбе на лыжах.

Подвижная игра. «Слепи снежок». Цель: учить лепить снежок быстрее соперника.

Игра «Слалом» (на лыжах) Цель: учить ходить на лыжах ставя ноги параллельно друг другу.

Вторая половина дня.

Спортивные соревнования. Соревнования между командами на лыжах и на санках. Цель: развивать быстроту, ловкость, смелость

Самостоятельные игры. Цель: создание условий для самостоятельных игр.

Вторник. «Путешествие в страну здоровья.»

Первая половина дня.

Утро. Беседа «О здоровом образе жизни». Цель: обобщить понятия о здоровом образе жизни и что для этого нужно делать.

Игра – хоровод «Снежиночки – пушиночки». Цель: Учить водить хоровод, меняя направление движения в хороводе.

Самостоятельная деятельность. Цель: создание условий для самостоятельной деятельности.

Прогулка.

Подвижная игра «Два мороза». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу.

Исследовательская деятельность. Понаблюдать где быстрее тает снег на варежке или на руке? Цель: дать понятие о том, что рука теплее и снег быстрее тает в тепле.

Эстафета с санками. Цель: Учить быстрее и, не выронив участника из санок перевести его и передать эстафету другому участнику.

Вторая половина.

Консультации родителям «Закаливание зимой».

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Снегурочка» Цель: подвести детей к закреплению того, что снег любит холод и в тепле он тает.

Лепка «У нас в гостях Снегурочка». Цель: Учить лепить из целого куска пластилина фигуру человека.

Среда. Современные виды спорта.

Первая половина

Утро. Дидактическая игра «Спорт это здорово». Цель: воспитать желание заниматься спортом для укрепления здоровья.

Игра «Снежинки и ветер». Цель: Учить слушать сигнал и бегать врассыпную.

Рассматривание иллюстраций и картинок «Зимние виды спорта».

Свободное рисование «Зимние виды спорта». Цель: учить рисовать зимние виды спорта.

Чтение художественной литературы, чтение стихотворений о зиме. Цель: привить любовь к прекрасным произведениям, написанным писателями о зиме как о самом прекрасном времени года.

Прогулка.

Самостоятельная двигательная и творческая деятельность детей, игровые упражнения на санках, лыжах. Цель: создание условий для игр.

Подвижная игра «Извилистая тропинка по лабиринту из снега». Цель: учить самостоятельно, находить выход из лабиринта, не сбившись с пути.

Исследовательская деятельность. Изготовление цветных льдинок, используя краски, снег и формочки Цель: вызвать интерес к проделываемой работе и любознательность.

Вторая половина.

Настольная игра «Биатлон». Цель: развивать ловкость.

Экспериментальный опыт. Мыльные пузыри на морозе. Цель развивать любознательность.

Аппликация разноцветные снежинки. Используя клей и нитки. Цель: использование нетрадиционного метода аппликации.

Мини конкурс «Передай снежок». Цель: учить предавать снежок быстро из рук в руки пока он не растаял.

Четверг.

Первая половина.

Чтение художественной литературы русская народная сказка «Морозко». Цель: дать понятие о том, что мороз морозит тех, кто мало двигается.

Рисование конкурс рисунков «Зимние фантазии». Цель: развивать воображение и фантазию, эстетический вкус.

Дидактическая игра. Зимние виды спорта. Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта.

Прогулка.

Проведение прогулки (самостоятельная двигательная и творческая деятельность детей, игровые упражнения на санках, лыжах)

Оформление участков постройками из снега «Лучшая снежная сказка на зимнем участке».

Печатание на снегу (следы птиц).

Подвижная игра. Эстафеты на санках. Цель: развивать быстроту ловкость смелость.

Пятница.

Первая половина.

Беседа: Почему зимой снег белый? Цель:развивать мышление. Конкурс с участием родителей «Лучший рисунок о зиме». Цель: привлечь родителей в неделю игры с детьми.

Прогулка.

Постройки из снега. Цель: вызвать желание и интерес к лепке из снега, а так же вызвать радость.

Подвижная игра. «Берегись, заморожу». Цель: развивать быстроту и ловкость.

Подвижная игра «Хоккей». Цель: учит отбивать клюшкой шайбу и забрасывать ее в ворота соперника.

Вторая половина

Дидактическая игра: «Знаешь ли ты?» Цель: Закреплять знания детей о видах спорта, пробуждать желание заниматься им; воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы.

Подвижная игра «Метелица». Цель: учить ходить цепочкой не расцепляя рук.

Игра «Донеси снежок в ложке». Цель: Учить донести снег в ложке, не выронив его. И передать ложку следующему игроку.

Разгадывание кроссворда. «Зимний кроссворд». Цель учить отвечать на вопросы мыслить логически, развивать память.

По горизонтали

1. Что продается в аптеке и помогает выздоравливать, когда мы болеем?

2. С горы - коняшка, в гору - деревяшка. Что это?

3. Что зимой короче: день или ночь?

4. Какая птица прилетает к нам в гости специально на зиму?

Отгадав кроссворд, в синих клеточках вы прочтете ответ на загадку:

Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал.

Публикации по теме:

День заказов подарков Деду МорозуДень заказов подарков Деду Морозу Тематический день в старшей группе Этот день отмечается 4 декабря «День заказов подарков Деду Морозу и написание писем» Задачи: познакомить.

Неделя Нескучного ЗдоровьяНеделя Нескучного Здоровья НЕДЕЛЯ «НЕСКУЧНОГО ЗДОРОВЬЯ!» (07.02.11 – 11.02.11) 1. 07.02.11 «Сохрани здоровье сам» Первая половина дня. *Оформление уголков для родителей.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Зима
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Неделя зимних игр в детском саду
Опубликовано: 20 января 2012 в 22:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...