Неделя зимних игр в детском саду

Инна Ханвердиева
Неделя зимних игр в детском саду

Понедельник. «Зимние забавы»

Первая половина.

Утро. Беседа. Почему мне нравится зима? Цель: вызвать радость от времени года радость к играм со снегом.

Рисование снежинок. Цель: учить рисовать снежинки.

Игра «Снежная карусель». Цель: Учить изображать снежинок, учить бегать врассыпную.

Прогулка.

Наблюдение за снежинками. Цель: обратить внимание детей на форму снежинок.

Соревнования на лыжах. «Кто быстрее доедет до финиша» цель: развивать ловкость, быстроту движения, при ходьбе на лыжах.

Подвижная игра. «Слепи снежок». Цель: учить лепить снежок быстрее соперника.

Игра «Слалом» (на лыжах) Цель: учить ходить на лыжах ставя ноги параллельно друг другу.

Вторая половина дня.

Спортивные соревнования. Соревнования между командами на лыжах и на санках. Цель: развивать быстроту, ловкость, смелость

Самостоятельные игры. Цель: создание условий для самостоятельных игр.

Вторник. «Путешествие в страну здоровья.»

Первая половина дня.

Утро. Беседа «О здоровом образе жизни». Цель: обобщить понятия о здоровом образе жизни и что для этого нужно делать.

Игра – хоровод «Снежиночки – пушиночки». Цель: Учить водить хоровод, меняя направление движения в хороводе.

Самостоятельная деятельность. Цель: создание условий для самостоятельной деятельности.

Прогулка.

Подвижная игра «Два мороза». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу.

Исследовательская деятельность. Понаблюдать где быстрее тает снег на варежке или на руке? Цель: дать понятие о том, что рука теплее и снег быстрее тает в тепле.

Эстафета с санками. Цель: Учить быстрее и, не выронив участника из санок перевести его и передать эстафету другому участнику.

Вторая половина.

Консультации родителям «Закаливание зимой».

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Снегурочка» Цель: подвести детей к закреплению того, что снег любит холод и в тепле он тает.

Лепка «У нас в гостях Снегурочка». Цель: Учить лепить из целого куска пластилина фигуру человека.

Среда. Современные виды спорта.

Первая половина

Утро. Дидактическая игра «Спорт это здорово». Цель: воспитать желание заниматься спортом для укрепления здоровья.

Игра «Снежинки и ветер». Цель: Учить слушать сигнал и бегать врассыпную.

Рассматривание иллюстраций и картинок «Зимние виды спорта».

Свободное рисование «Зимние виды спорта». Цель: учить рисовать зимние виды спорта.

Чтение художественной литературы, чтение стихотворений о зиме. Цель: привить любовь к прекрасным произведениям, написанным писателями о зиме как о самом прекрасном времени года.

Прогулка.

Самостоятельная двигательная и творческая деятельность детей, игровые упражнения на санках, лыжах. Цель: создание условий для игр.

Подвижная игра «Извилистая тропинка по лабиринту из снега». Цель: учить самостоятельно, находить выход из лабиринта, не сбившись с пути.

Исследовательская деятельность. Изготовление цветных льдинок, используя краски, снег и формочки Цель: вызвать интерес к проделываемой работе и любознательность.

Вторая половина.

Настольная игра «Биатлон». Цель: развивать ловкость.

Экспериментальный опыт. Мыльные пузыри на морозе. Цель развивать любознательность.

Аппликация разноцветные снежинки. Используя клей и нитки. Цель: использование нетрадиционного метода аппликации.

Мини конкурс «Передай снежок». Цель: учить предавать снежок быстро из рук в руки пока он не растаял.

Четверг.

Первая половина.

Чтение художественной литературы русская народная сказка «Морозко». Цель: дать понятие о том, что мороз морозит тех, кто мало двигается.

Рисование конкурс рисунков «Зимние фантазии». Цель: развивать воображение и фантазию, эстетический вкус.

Дидактическая игра. Зимние виды спорта. Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта.

Прогулка.

Проведение прогулки (самостоятельная двигательная и творческая деятельность детей, игровые упражнения на санках, лыжах)

Оформление участков постройками из снега «Лучшая снежная сказка на зимнем участке».

Печатание на снегу (следы птиц).

Подвижная игра. Эстафеты на санках. Цель: развивать быстроту ловкость смелость.

Пятница.

Первая половина.

Беседа: Почему зимой снег белый? Цель:развивать мышление. Конкурс с участием родителей «Лучший рисунок о зиме». Цель: привлечь родителей в неделю игры с детьми.

Прогулка.

Постройки из снега. Цель: вызвать желание и интерес к лепке из снега, а так же вызвать радость.

Подвижная игра. «Берегись, заморожу». Цель: развивать быстроту и ловкость.

Подвижная игра «Хоккей». Цель: учит отбивать клюшкой шайбу и забрасывать ее в ворота соперника.

Вторая половина

Дидактическая игра: «Знаешь ли ты?» Цель: Закреплять знания детей о видах спорта, пробуждать желание заниматься им; воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы.

Подвижная игра «Метелица». Цель: учить ходить цепочкой не расцепляя рук.

Игра «Донеси снежок в ложке». Цель: Учить донести снег в ложке, не выронив его. И передать ложку следующему игроку.

Разгадывание кроссворда. «Зимний кроссворд». Цель учить отвечать на вопросы мыслить логически, развивать память.

По горизонтали

1. Что продается в аптеке и помогает выздоравливать, когда мы болеем?

2. С горы - коняшка, в гору - деревяшка. Что это?

3. Что зимой короче: день или ночь?

4. Какая птица прилетает к нам в гости специально на зиму?

Отгадав кроссворд, в синих клеточках вы прочтете ответ на загадку:

Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал.

Публикации по теме:

День заказов подарков Деду МорозуДень заказов подарков Деду Морозу Тематический день в старшей группе Этот день отмечается 4 декабря «День заказов подарков Деду Морозу и написание писем» Задачи: познакомить.

Неделя Нескучного ЗдоровьяНеделя Нескучного Здоровья НЕДЕЛЯ «НЕСКУЧНОГО ЗДОРОВЬЯ!» (07.02.11 – 11.02.11) 1. 07.02.11 «Сохрани здоровье сам» Первая половина дня. *Оформление уголков для родителей.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Времена года и погода
  • Зима
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Неделя зимних игр в детском саду
Опубликовано: 20 января 2012 в 22:33
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...