Недостатки характера у детей дошкольного возраста, обусловленные развитием эмоционально-волевой сферы, и их устранение

Ирина Моторина
Недостатки характера у детей дошкольного возраста, обусловленные развитием эмоционально-волевой сферы, и их устранение

Современные немецкие психиатры, во главе с Кречмером, говорят, что в природе не существует чётких границ типов личности по характеру. Они смешивают нормальный и ненормальный тип.

ШИЗОТЕМИЯ – нормальный тип.

ШИЗОИДИЯ – нормальный выраженный тип.

ШИЗОФРЕНИЯ – интенсивно выраженная форма шизотемического типа.

Шизотемический и циклотемические типы являются основными среди нормальных людей. Границы между нормальными и ненормальными состоит в том, что психические черты, у нормальных, являются случайным признаком, от которых он сможет легко отделаться, если сделает волевое усилие. Нервные дети психопаты не могут сделать этого волевого усилия. Когда врач называет ребёнка ПСИХОСТЕНИКОМ, в сущности, он определяет не болезнь, а его характер.

Детей, по недостаткам характера, Кречмер делит на два типа:

- преимущественно эмоциональные,

- активно - волевые.

Недостатки 1типа преимущественно эмоционально - обусловленные. Это :

1. Неустойчивость, противоречивость.

2. Повышенная возбудимость аффектов.

3. Сильная сторона симпатий и антипатий к людям.

4. Импульсивность поступков.

5. Иступленный гнев.

6. Пугливость и болезненные страхи.

7. Пессимизм, чрезмерная весёлость.

8. Равнодушие, безучастность.

9. Нечистоплотность, педантизм.

10. Страстное чтение.

Недостатки характера обусловленные преимущественно активно –волевыми моментами.

1. Болезненно – выраженная активность.

2. Интенсивная болтливость.

3. Постоянная жажда наслаждений.

4. Отсутствие определённой цели.

5. Безудержность.

6. Рассеянность.

7. Бесцельная ложь.

8. Бессмысленное воровство.

9. Мучительство животных.

10. Негативизм.

11. Деспотизм.

12. Чрезмерная нерадивость.

13. Замкнутость.

14. Бродяжничество.

Исправление характера детей достигается комбинированными мерами:

1. социальными,

2. педагогическими,

3. психоневрологическими,

4. физического оздоровления.

Обще педагогические методы исправления характера и поведения ребёнка.

Коррекция активно – волевых дефектов.

Под волей мы понимаем социально экономически и биологически обусловленные поступки человека.

1. Создавать и вырабатывать в ребёнке мотивы ожидаемых от него поступков.

2. Воспитатель должен сам быть с твёрдой волей, так как воля передаётся (индуицируется).

3. Развивать внимание. Центрировать склонности к чему либо.

4. Побуждать желание что ни будь сделать, довести до конца начатую работу, получить удовольствие в труде.

5. Слабовольных детей создаёт единообразие школы.

6. Дети подражательны и внушаемы. Если вокруг себя ребёнок видит детей настойчивых, решительных, он невольно сам усвоит эти черты характера.

7. Дайте насытится любимым делом, тогда он выполнит и нелюбимое.

8. Необходима дозировка всякой работы. Нужно постепенное увеличение нагрузки на детей с недостатками волевого усилия.

9. Физическое воспитание очень хорошо помогает в воспитании воли.

10. Воспитывать потребность к труду, особенно через коллективные формы.

Метод игнорирования.

Не замечать дефекты характера истеричных детей.

Метод культуры здорового смеха.

Чувство радости, смех действуют освежающе на утомлённый мозг, подвергая его своеобразному массажу. Смехом, шутками можно разрядить и напряжённую обстановку, назревающий конфликт.

Действия при сильном возбуждении ребёнка:

1. Строгий режим дня и обязательный дневной сон.

2. Действовать примером, а не словом. Слово – карлик, пример – великан!

3. Просто умыть ребёнка или дайте попить воды. «Водная ванна» сменяет раздражитель, отвлекает и ребёнок успокаивается.

4. В длительном приступе – уложить в постель, сделать вид, что вы относитесь к нему, как к больному (поставьте градусник, дайте воды, лекарство).

5. Детей - истериков лучше не замечать, но не оставлять без надзора (могут быть попытки самоистязания и суицида). Наказывать нельзя. Могут быть психическая немота, паралич.

6. После того, как успокоится – побеседовать. В это время он более открыт.

Коррекция рассеянности.

При коррекции устраняются причины рассеянности.

1. Гиперактивность.

2. Интенсивная сосредоточенность.

3. Переживание страхов.

4. Сексуальные ненормальности (половое созревание).

5. Физическое заболевание, недомогание, слабость.

Коррекция застенчивости.

Нужно тренировать застенчивость в общении с детьми, так как застенчивость вызывают только люди.

1. Передать какую либо вещь незнакомым людям.

2. Передать что - либо на словах (это задание намного сложнее первого).

3. Дать задание: сходить в магазин, на почту…

4. Завоевать его доверие.

Метод индивидуального воздействия на трудного ребёнка (профессор П. Г Бельский).

1. Установить дружественную, эмоциональную связь.

2. Катарсис – очищение в ходе бесед, сознательный отказ от прежнего поведения.

3. Постепенный переход эмоциональной энергии, после катарсиса, на новые социально полезные цели, на основе закона трансформации эмоций:

- Перевод эмоций на смежную с ней эмоцию:

А) азарт - игра, спорт;

Б) мазохизм – поэзия;

В) нарциссизм (самолюбование) – драмкружок

- Изменение целевой установки агрессивных эмоций:

А) в поручения,

Б) ответственные должности,

В) в самоуправление.

- Обращение эмоций в её противоположность:

А) садизм, агрессивность – в нежное и доброе отношение.

- «Раскрутка» интровертных эмоций :

А) уважать всех вокруг, а не только своих родных, мать, сестру.

4. Постепенный отрыв ребёнка от педагога, от его индивидуальной связи и полное направление его положительной эмоциональной энергии на детский коллектив.

Публикации по теме:

Питание детей весной Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие ребёнка,повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, в том числе инфекционным,.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой "Человек, в сущности, не думает о том, что у него под ногами. Всегда мчится… и – самое большое – взглянет, как прекрасны облака у него.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Геометрические фигуры
  • Сад и огород
Автор публикации:
Недостатки характера у детей дошкольного возраста, обусловленные развитием эмоционально-волевой сферы, и их устранение
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 12:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...
Конспект НОД «Мы дружные ребята»
Конспект НОД на тему: «Мы- дружные ребята» Задачи: Образовательные: Формировать умение: - слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником; -...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»
Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать в работе...