Недостатки характера у детей дошкольного возраста, обусловленные развитием эмоционально-волевой сферы, и их устранение

Ирина Моторина
Недостатки характера у детей дошкольного возраста, обусловленные развитием эмоционально-волевой сферы, и их устранение

Современные немецкие психиатры, во главе с Кречмером, говорят, что в природе не существует чётких границ типов личности по характеру. Они смешивают нормальный и ненормальный тип.

ШИЗОТЕМИЯ – нормальный тип.

ШИЗОИДИЯ – нормальный выраженный тип.

ШИЗОФРЕНИЯ – интенсивно выраженная форма шизотемического типа.

Шизотемический и циклотемические типы являются основными среди нормальных людей. Границы между нормальными и ненормальными состоит в том, что психические черты, у нормальных, являются случайным признаком, от которых он сможет легко отделаться, если сделает волевое усилие. Нервные дети психопаты не могут сделать этого волевого усилия. Когда врач называет ребёнка ПСИХОСТЕНИКОМ, в сущности, он определяет не болезнь, а его характер.

Детей, по недостаткам характера, Кречмер делит на два типа:

- преимущественно эмоциональные,

- активно - волевые.

Недостатки 1типа преимущественно эмоционально - обусловленные. Это :

1. Неустойчивость, противоречивость.

2. Повышенная возбудимость аффектов.

3. Сильная сторона симпатий и антипатий к людям.

4. Импульсивность поступков.

5. Иступленный гнев.

6. Пугливость и болезненные страхи.

7. Пессимизм, чрезмерная весёлость.

8. Равнодушие, безучастность.

9. Нечистоплотность, педантизм.

10. Страстное чтение.

Недостатки характера обусловленные преимущественно активно –волевыми моментами.

1. Болезненно – выраженная активность.

2. Интенсивная болтливость.

3. Постоянная жажда наслаждений.

4. Отсутствие определённой цели.

5. Безудержность.

6. Рассеянность.

7. Бесцельная ложь.

8. Бессмысленное воровство.

9. Мучительство животных.

10. Негативизм.

11. Деспотизм.

12. Чрезмерная нерадивость.

13. Замкнутость.

14. Бродяжничество.

Исправление характера детей достигается комбинированными мерами:

1. социальными,

2. педагогическими,

3. психоневрологическими,

4. физического оздоровления.

Обще педагогические методы исправления характера и поведения ребёнка.

Коррекция активно – волевых дефектов.

Под волей мы понимаем социально экономически и биологически обусловленные поступки человека.

1. Создавать и вырабатывать в ребёнке мотивы ожидаемых от него поступков.

2. Воспитатель должен сам быть с твёрдой волей, так как воля передаётся (индуицируется).

3. Развивать внимание. Центрировать склонности к чему либо.

4. Побуждать желание что ни будь сделать, довести до конца начатую работу, получить удовольствие в труде.

5. Слабовольных детей создаёт единообразие школы.

6. Дети подражательны и внушаемы. Если вокруг себя ребёнок видит детей настойчивых, решительных, он невольно сам усвоит эти черты характера.

7. Дайте насытится любимым делом, тогда он выполнит и нелюбимое.

8. Необходима дозировка всякой работы. Нужно постепенное увеличение нагрузки на детей с недостатками волевого усилия.

9. Физическое воспитание очень хорошо помогает в воспитании воли.

10. Воспитывать потребность к труду, особенно через коллективные формы.

Метод игнорирования.

Не замечать дефекты характера истеричных детей.

Метод культуры здорового смеха.

Чувство радости, смех действуют освежающе на утомлённый мозг, подвергая его своеобразному массажу. Смехом, шутками можно разрядить и напряжённую обстановку, назревающий конфликт.

Действия при сильном возбуждении ребёнка:

1. Строгий режим дня и обязательный дневной сон.

2. Действовать примером, а не словом. Слово – карлик, пример – великан!

3. Просто умыть ребёнка или дайте попить воды. «Водная ванна» сменяет раздражитель, отвлекает и ребёнок успокаивается.

4. В длительном приступе – уложить в постель, сделать вид, что вы относитесь к нему, как к больному (поставьте градусник, дайте воды, лекарство).

5. Детей - истериков лучше не замечать, но не оставлять без надзора (могут быть попытки самоистязания и суицида). Наказывать нельзя. Могут быть психическая немота, паралич.

6. После того, как успокоится – побеседовать. В это время он более открыт.

Коррекция рассеянности.

При коррекции устраняются причины рассеянности.

1. Гиперактивность.

2. Интенсивная сосредоточенность.

3. Переживание страхов.

4. Сексуальные ненормальности (половое созревание).

5. Физическое заболевание, недомогание, слабость.

Коррекция застенчивости.

Нужно тренировать застенчивость в общении с детьми, так как застенчивость вызывают только люди.

1. Передать какую либо вещь незнакомым людям.

2. Передать что - либо на словах (это задание намного сложнее первого).

3. Дать задание: сходить в магазин, на почту…

4. Завоевать его доверие.

Метод индивидуального воздействия на трудного ребёнка (профессор П. Г Бельский).

1. Установить дружественную, эмоциональную связь.

2. Катарсис – очищение в ходе бесед, сознательный отказ от прежнего поведения.

3. Постепенный переход эмоциональной энергии, после катарсиса, на новые социально полезные цели, на основе закона трансформации эмоций:

- Перевод эмоций на смежную с ней эмоцию:

А) азарт - игра, спорт;

Б) мазохизм – поэзия;

В) нарциссизм (самолюбование) – драмкружок

- Изменение целевой установки агрессивных эмоций:

А) в поручения,

Б) ответственные должности,

В) в самоуправление.

- Обращение эмоций в её противоположность:

А) садизм, агрессивность – в нежное и доброе отношение.

- «Раскрутка» интровертных эмоций :

А) уважать всех вокруг, а не только своих родных, мать, сестру.

4. Постепенный отрыв ребёнка от педагога, от его индивидуальной связи и полное направление его положительной эмоциональной энергии на детский коллектив.

Публикации по теме:

Питание детей весной Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие ребёнка,повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, в том числе инфекционным,.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой "Человек, в сущности, не думает о том, что у него под ногами. Всегда мчится… и – самое большое – взглянет, как прекрасны облака у него.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Сад и огород
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Недостатки характера у детей дошкольного возраста, обусловленные развитием эмоционально-волевой сферы, и их устранение
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 12:06
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» с детьми...
Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных в ходе...
Немного о вышивке лентами
Я уже рассказывала вам, уважаемые коллеги, о вышивке лентами петушка. В эти длинные выходные решила еще раз сходить на МК по вышивке лентами. Как правило...
Фотовыставка «Расцвели у нас цветы небывалой красоты»
Зима на дворе, холодно, а у нас на подоконнике, в нашей группе всё расцвело. Смотришь, и настроение вроде улучшается. Посмотрите, правда, красота? Вот и я...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В мире пластмассы».
Цель: формировать представления у детей о таком материале рукотворного мира, как пластмасса; создать условия для познавательно-исследовательской...
Котята из пробок. Мастер-класс
Пробки доступный и безопасный материал для творчества. Из обычных бутылочных пробок можно изготовить интересные поделки и игрушки. Предлагаю мастер-класс по...