«Недра земли. Наскальные рисунки». Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности

Людмила Тимофеевна Алексеева
«Недра земли. Наскальные рисунки». Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности

Вид непосредственной деятельности: Интегрированный

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, музыка, социализация, продуктивная и художественная деятельность.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей,опыты.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная, двигательная, художественная деятельность взрослых и детей.

Цель: Закрепить знания детей о том, что наш край очень богат полезными ископаемыми, из чего добывают уголь, что уголь есть древесный и каменный, познакомить с наскальными рисунками. Активизировать словарь детей по этой теме: каменный уголь, древесный уголь, лучина, минералы, полезные ископаемые.

Программные задачи: Расширять знания детей, познание о природных богатствах недр земли нашего края (каменный уголь, каменная соль, и. т. д.)

Социализация: Пробуждать у детей интерес к жизни предков.

Коммуникативная: Воспитывать бережное отношение к их наследию. Развивать творческое воображение художественной деятельности через нетрадиционную технику рисования углем.

Физическая культура: Развивать и совершенствовать навыки речи с движениями пальцев рук.

Музыка: под музыку спокойную рисовать углем и слушать беседу у костра.

Экспериментирование: Сравнение древесного угля и каменного, найти сходство и отличие.

Художественно-творческая деятельность: Рисование углем древесным на стенах пещеры (стены пещеры изображены в виде гор).

Материалы оборудование: Уголь, каменная соль, лучина, наскальные рисунки (бизон, олень, носорог, мамонт, лошадь).

Скалы из обоев, костер, картон на каждого ребенка, баночка с водой, подноски с тряпочками. (Лучина сгоревшая, т. е. уголь).

Предварительная работа: Создала мини музей из полезных ископаемых, которые добывают у нас в области, приготовила образцы, поделки из нефрита, камня и из других минералов, рассматривали их, нашли стихи, сходили в художественную школу, там познакомились с художником по обработке камня, сходили в музей, посетили источник, где добывают соль, рассмотрели иллюстрации первобытных людей, изображение пещер и наскальных рисунков.

Методы и приемы: Наглядный, демонстрационный, словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения, загадки, рисунки).

Игровой: Физ. минутка, беседа у костра, представить пещеру, кто там жил.

Ход непосредствено образовательной деятельности:

Дети приветствуют гостей, здороваются и садятся.

Воспитатель читает стихотворение.

"Нарядное солнце поярче раскрашу, под ним нарисую всю родину нашу, высокие горы, озера, моря. Большие запасы руды и угля. А в недрах земли минерал нарисую и этим прославлю Россия родную. А дальше рисую деревья – пошире, все это богатства нашей Сибири. "

Воспитатель:

- Что рисовал художник в стихотворении?

Дети:

-Запасы руды, минералы.

Воспитатель:

-Как понимаете выражение недра земли? (то что находится в земле).

-Чем богаты недра земли? (ископаемыми, уголь руда).

- Что добывают в нашем городе? (соль)

Воспитатель: В Иркутской области добывают очень много полезных ископаемых и минералов, которые необходимы для жизни людей. (В г. Усолье - Сибирском добывают соль).

Загадка:

"Из глубины земли добывают

В печке сжигают

Тепло получают?"(Уголь).

Воспитатель:

Недалеко от нашего города находится город Черемхово, в окрестностях этого города добывают уголь.

Экспериментирование:

Воспитатель:

-Мы проведем эксперимент с древесным и каменным углем.

-Берите баночки с водой и опустите в нее с начала древесный уголь, а затем каменный. Что вы видите? (древесный уголь всплыл, а каменный утонул).

- Почему? (древесный уголь легкий, а каменный тяжелый).

- Какой цвет угля? (черный).

- По запаху отличается? (да).

- Плавучесть есть? (древесный плавает, каменный тонет).

- Возьмите бумагу и попробуйте что нибудь нарисовать (дети рисуют и делают выводы, что каменный уголь рисует плохо, а древесный хорошо).

Воспитатель: Да, каменный уголь тяжелый и рисует плохо, а древесный уголь легкий и рисует хорошо, лучина рисует тоненько и похожа на карандаш. Люди, которые жили в пещерах, называли лучину-карандаш. (Показывает лучину и объясняет, как она получилась, из чего ее сделали).

Физминутка: "Паучок"

У тебя, скажи "Паук",

Сколько ног и сколько рук?

Когда лапы по дорожке ходят - это мои ножки.

Лапы вяжут паутинку,

Будто руки ткут холстинку,

Если я крадусь за мошкой, мои лапы - это ножки.

Если попадутся мухи, лапы цапнут их, как руки.

Звучит тихая спокойная музыка:

Беседа у костра:

Воспитатель приглашает детей сесть у костра и начинает рассказ.

Давным-давно в пещерах жили первобытные люди - это наши предки, они были не только хорошие охотники, но и хорошие художники.

Для того чтобы охота была удачной первобытные люди рисовали на стенах своих пещер животных и бросали в них копья, если попадали в цель, значит охота будет удачной.

Воспитатель: Давайте представим, что мы оказались в пещере и увидели наскальные рисунки.

Рассматриваем наскальные рисунки: (бык, носорог, олень, лошадь, бизон, мамонт).

Воспитатель:

А давайте попробуем на стенах пещеры нарисовать животного, которого вы добыли на охоте.

Художественно-творческая деятельность:

Звучит музыка, дети берут древесный уголь и начинают рисовать животных. По ходу работы воспитатель помогает детям (вопросом, подсказкой, хвалит, тех, кто сразу начал рисовать.

По окончанию работы, воспитатель хвалит детей: - "Молодцы у всех получились рисунки на стене пещеры, посмотрите, сколько много, животных вы добыли на охоте, настоящие охотники".

Воспитатель: В кого мы превращались на занятии (в охотников, художников).

Воспитатель:

- Что добывают в Усолье-Сибирском? (соль)

- А что добывают в городе Черемхово? (уголь)

- А как уголь называется? (каменный)

- А что вам больше всего понравилось на занятии? (рисовать древесным углем).

- Наша Иркутская область богата полезными ископаемыми, путешествие в прошлое окончено. Спасибо вам за рисунки!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Недра земли. Наскальные рисунки». Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности
Опубликовано: 5 марта 2014 в 10:23
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...