«Недра земли. Наскальные рисунки». Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности

Людмила Тимофеевна Алексеева
«Недра земли. Наскальные рисунки». Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности

Вид непосредственной деятельности: Интегрированный

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, музыка, социализация, продуктивная и художественная деятельность.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей,опыты.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная, двигательная, художественная деятельность взрослых и детей.

Цель: Закрепить знания детей о том, что наш край очень богат полезными ископаемыми, из чего добывают уголь, что уголь есть древесный и каменный, познакомить с наскальными рисунками. Активизировать словарь детей по этой теме: каменный уголь, древесный уголь, лучина, минералы, полезные ископаемые.

Программные задачи: Расширять знания детей, познание о природных богатствах недр земли нашего края (каменный уголь, каменная соль, и. т. д.)

Социализация: Пробуждать у детей интерес к жизни предков.

Коммуникативная: Воспитывать бережное отношение к их наследию. Развивать творческое воображение художественной деятельности через нетрадиционную технику рисования углем.

Физическая культура: Развивать и совершенствовать навыки речи с движениями пальцев рук.

Музыка: под музыку спокойную рисовать углем и слушать беседу у костра.

Экспериментирование: Сравнение древесного угля и каменного, найти сходство и отличие.

Художественно-творческая деятельность: Рисование углем древесным на стенах пещеры (стены пещеры изображены в виде гор).

Материалы оборудование: Уголь, каменная соль, лучина, наскальные рисунки (бизон, олень, носорог, мамонт, лошадь).

Скалы из обоев, костер, картон на каждого ребенка, баночка с водой, подноски с тряпочками. (Лучина сгоревшая, т. е. уголь).

Предварительная работа: Создала мини музей из полезных ископаемых, которые добывают у нас в области, приготовила образцы, поделки из нефрита, камня и из других минералов, рассматривали их, нашли стихи, сходили в художественную школу, там познакомились с художником по обработке камня, сходили в музей, посетили источник, где добывают соль, рассмотрели иллюстрации первобытных людей, изображение пещер и наскальных рисунков.

Методы и приемы: Наглядный, демонстрационный, словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения, загадки, рисунки).

Игровой: Физ. минутка, беседа у костра, представить пещеру, кто там жил.

Ход непосредствено образовательной деятельности:

Дети приветствуют гостей, здороваются и садятся.

Воспитатель читает стихотворение.

"Нарядное солнце поярче раскрашу, под ним нарисую всю родину нашу, высокие горы, озера, моря. Большие запасы руды и угля. А в недрах земли минерал нарисую и этим прославлю Россия родную. А дальше рисую деревья – пошире, все это богатства нашей Сибири. "

Воспитатель:

- Что рисовал художник в стихотворении?

Дети:

-Запасы руды, минералы.

Воспитатель:

-Как понимаете выражение недра земли? (то что находится в земле).

-Чем богаты недра земли? (ископаемыми, уголь руда).

- Что добывают в нашем городе? (соль)

Воспитатель: В Иркутской области добывают очень много полезных ископаемых и минералов, которые необходимы для жизни людей. (В г. Усолье - Сибирском добывают соль).

Загадка:

"Из глубины земли добывают

В печке сжигают

Тепло получают?"(Уголь).

Воспитатель:

Недалеко от нашего города находится город Черемхово, в окрестностях этого города добывают уголь.

Экспериментирование:

Воспитатель:

-Мы проведем эксперимент с древесным и каменным углем.

-Берите баночки с водой и опустите в нее с начала древесный уголь, а затем каменный. Что вы видите? (древесный уголь всплыл, а каменный утонул).

- Почему? (древесный уголь легкий, а каменный тяжелый).

- Какой цвет угля? (черный).

- По запаху отличается? (да).

- Плавучесть есть? (древесный плавает, каменный тонет).

- Возьмите бумагу и попробуйте что нибудь нарисовать (дети рисуют и делают выводы, что каменный уголь рисует плохо, а древесный хорошо).

Воспитатель: Да, каменный уголь тяжелый и рисует плохо, а древесный уголь легкий и рисует хорошо, лучина рисует тоненько и похожа на карандаш. Люди, которые жили в пещерах, называли лучину-карандаш. (Показывает лучину и объясняет, как она получилась, из чего ее сделали).

Физминутка: "Паучок"

У тебя, скажи "Паук",

Сколько ног и сколько рук?

Когда лапы по дорожке ходят - это мои ножки.

Лапы вяжут паутинку,

Будто руки ткут холстинку,

Если я крадусь за мошкой, мои лапы - это ножки.

Если попадутся мухи, лапы цапнут их, как руки.

Звучит тихая спокойная музыка:

Беседа у костра:

Воспитатель приглашает детей сесть у костра и начинает рассказ.

Давным-давно в пещерах жили первобытные люди - это наши предки, они были не только хорошие охотники, но и хорошие художники.

Для того чтобы охота была удачной первобытные люди рисовали на стенах своих пещер животных и бросали в них копья, если попадали в цель, значит охота будет удачной.

Воспитатель: Давайте представим, что мы оказались в пещере и увидели наскальные рисунки.

Рассматриваем наскальные рисунки: (бык, носорог, олень, лошадь, бизон, мамонт).

Воспитатель:

А давайте попробуем на стенах пещеры нарисовать животного, которого вы добыли на охоте.

Художественно-творческая деятельность:

Звучит музыка, дети берут древесный уголь и начинают рисовать животных. По ходу работы воспитатель помогает детям (вопросом, подсказкой, хвалит, тех, кто сразу начал рисовать.

По окончанию работы, воспитатель хвалит детей: - "Молодцы у всех получились рисунки на стене пещеры, посмотрите, сколько много, животных вы добыли на охоте, настоящие охотники".

Воспитатель: В кого мы превращались на занятии (в охотников, художников).

Воспитатель:

- Что добывают в Усолье-Сибирском? (соль)

- А что добывают в городе Черемхово? (уголь)

- А как уголь называется? (каменный)

- А что вам больше всего понравилось на занятии? (рисовать древесным углем).

- Наша Иркутская область богата полезными ископаемыми, путешествие в прошлое окончено. Спасибо вам за рисунки!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Экология
  • Космос
Автор публикации:
«Недра земли. Наскальные рисунки». Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности
Опубликовано: 5 марта 2014 в 10:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...